г. Москва |
|
17 ноября 2014 г. |
Дело N А40-70864/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ананьиной Е.А., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "РАСТЕК" - Гучмазова К.К. по доверенности от 10 октября 2014 года
от заинтересованного лица: ФГБУ "ФКП Росреестра" - извещено, представитель не явился, Управление Росреестра - извещено, представитель не явился,
от третьих лиц: ДГИ г. Москвы - Клоков Е.В. по доверенности от 27 декабря 2013 года N 33-Д-954/13 Правительство Москвы - Клоков Е.В. по доверенности 27 декабря 2013 года N 4-47-730/3-1
рассмотрев 11 ноября 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "РАСТЕК" на решение Арбитражного суда города Москвы от 15 ноября 2013 года,, принятое судьей Пуловой Л.В., на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2014 года, принятое судьями Кораблевой М.С., Тихоновым А.П,, Савенковым О.В.,
по заявлению ООО "РАСТЕК" (ОГРН: 1027739605398)
об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра", Управления Росреестра по г. Москве внести сведения в государственный кадастр недвижимости, установить кадастровую стоимость земельного участка,
третьи лица - ДГИ г.Москвы, Правительство Москвы
УСТАНОВИЛ:
ООО "РАСТЕК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об обязании Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" внести в государственный кадастр недвижимости сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:04:0001008:141 "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9)"; установить кадастровую стоимость данного земельного участка в размере 36 600 071 руб. 76 коп., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 15 205 руб. 68 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 ноября 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2014 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы о том, что судами сделан неправильный вывод, что в данной ситуации обществу надлежало использовать заявительную процедуру учета в кадастре изменений объекта недвижимости. Суд должен был определить вид разрешенного использования земельного участка, указывая на функциональное назначение единственного здания, расположенного на спорном участке - исключительно складское, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель Департамента городского имущества г. Москвы (далее - департамент) и Правительства Москвы возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра", извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, ООО "Растек" принадлежат на праве собственности помещения, находящиеся в здании, расположенном на земельном участке по адресу: г. Москва, ул. Талалихина, вл. 41, стр.33, с кадастровым номером 77:04:0001008:141, который предоставлен ему по договору аренды от 29 июня 2006 года N М-04-508346, для эксплуатации здания под административные цели. Категория земель - земли поселений. Кадастровая стоимость данного земельного участка в настоящий момент составляет 173 005 419,60 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 70 042,68 руб./кв.м.
Полагая, что при расчете кадастровой стоимости земельного участка допущена ошибка в связи с неправильным применением вида разрешенного использования - пункт 1.2.7 Классификатора, установленного в Методических указаниях, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 года N 39, так как он фактически относится к пункту 1.2.9 Классификатора вида разрешенного использования, общество обратилось с настоящими требованиями в суд.
При разрешении спора, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП (далее - Постановление N 363-ПП), Градостроительного кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Принцип определения назначения (разрешенное использование) объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке реализован в Постановление N 363-ПП, в соответствии с пунктом 5.1 которого фактическое использование земельного участка устанавливается на основании указанного при проведении технической инвентаризации функционального назначения зданий и сооружений, расположенных на земельном участке.
Как следует из содержания пункта 3.2 Постановления N 363-ПП разрешенное использование земельного участка указывается на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка. При этом, разрешенное использование земельных участков определяется в соответствии с классификацией, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (далее - Методические указания).
В свою очередь, виды разрешенного использования земельных участков, согласно положениям статьи 7 Земельного кодекса РФ, определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выборке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Методические указания (пункт 1.2) позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов по видам разрешенного использования
Изменение вида разрешенного использования в порядке, предусмотренном статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно применительно к объекту, имеющему самостоятельное функциональное назначение и могущему эксплуатироваться самостоятельно, только при условии изменения фактического вида использования объекта.
В соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков" (в ред. на момент подачи заявки) до вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие к внесению в градостроительный план земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства определяются с учетом: Генерального плана города Москвы; территориальных и отраслевых схем; проектов планировки территории; проектов межевания территории; правовых актов Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия; историко-культурного опорного плана; результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.
В соответствии с пунктом 3.6 Постановления Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков", подготовленный Москомархитектурой проект ГПЗУ с видами разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке, определенными в соответствии с перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве, с приложением всех необходимых для рассмотрения материалов представляется в Градостроительно-земельную комиссию города Москвы, которая рассматривает проект ГПЗУ, определяет виды разрешенного использования объектов капитального строительства, возможных на земельном участке из числа представленных и принимает одно из следующих решений: об одобрении представленного проекта градостроительного плана земельного участка; о внесении изменений в проект градостроительного плана земельного участка.
При регистрации градостроительному плану земельного участка присваивается номер согласно Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 года N 93.
В соответствии с требованиями статей 30, 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, а изменение вида разрешенного использования земельных участков, виды разрешенного использования которых градостроительному регламенту не соответствуют, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.
Как установлено судами, данный земельный участок был включен в перечень объектов оценки с разрешенным использованием "эксплуатация здания под административные цели", о чем имеется запись в кадастровом паспорте земельного участка от 27 января 2009 года N 77-6/09-6210 и заказчиком определения кадастровой стоимости являлся департамент.
С момента передачи в Управление Росреестра сведений в государственный кадастр недвижимости о спорном земельном участке, разрешенное использование указанного земельного участка не изменялось и было установлено до вступления в законную силу Постановления Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 228-ПП "Об утверждении перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве.
Поскольку общество не обращалось куда-либо с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, не представило доказательств, что здание не используется в качестве административного здания, и что именно складские услуги являются главным видом использования, а не административное его назначение, а также что при проведении государственной кадастровой оценки земельного участка Управление Росреестра нарушило его права и законные интересы, следовательно выводы судов являются правомерными.
Все доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15 ноября 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2014 года по делу N А40-70864/13 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "РАСТЕК" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.