г. Москва |
|
16 декабря 2014 г. |
Дело N А40-2838/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Долгашевой В.А., Красновой С.В.
рассмотрев 09 декабря 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Мосводоканал" - заявителя
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 13 марта 2014 года,
принятое судьей Ласкиной С.О.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 12 августа 2014 года,
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Лепихиным Д.Е., Поташовой Ж.В.
по делу N А40-2838/13
по заявлению открытого акционерного общества "Мосводоканал" о признании недействительным решения Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Мосводоканал" (далее - ОАО "Мосводоканал", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным оформленного письмом от 05.10.2012 N 11-43/14423 отказа Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее - Департамент Росприроднадзора по ЦФО, Департамент) в выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ в реку Москва в режиме лимита временного согласованного сброса (далее - ВСС) для выпуска сточных вод Курьяновских очистных сооружений, расположенных в городе Москве. Также общество просило обязать Департамент выдать разрешение на сброс загрязняющих веществ с лимитами на сбросы.
Решением названного арбитражного суда от 31.05.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013, заявленные обществом требования удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 19.11.2013 отменил указанные судебные акты и направил дело на новое рассмотрение.
По результатам повторного рассмотрения дела Арбитражный суд города Москвы решением от 13.03.2014 отклонил требования общества.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 12.08.2014 оставил указанное судебное решение без изменения.
Не согласившись с решением от 13.03.2014 и постановлением от 12.08.2014, ОАО "Мосводоканал" подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные, несоответствующие фактическим обстоятельствам и требованиям законодательства.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебное заседание представители сторон по делу не явились, считаются извещёнными о рассмотрении жалобы в установленном законом порядке, поскольку информация о принятии жалобы к производству суда кассационной инстанции и отложении судебного разбирательства по ней размещены 22.10.2014 и 26.11.2014 соответственно на официальном сети суда в сети интернет.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, ОАО "Мосводоканал" обратилось в Департамент Росприроднадзора по ЦФО с заявлением от 03.09.2012 N 02-02-598/12 о выдаче разрешения с лимитами на сброс загрязняющих веществ в реку Москва в режиме лимита временного согласованного сброса для выпуска сточных вод Курьяновских очистных сооружений.
Департамент письмом от 05.10.2012 N 11-43/14423 отказал в выдаче требуемого разрешения. Отказ обоснован ссылкой на непредставление плана природоохранных мероприятий, сформированного с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, позволяющих снизить сброс загрязняющих веществ в водный объект на 2012-2013 (на время действия лимита ВСС), с указанием финансовых вложений на период реализации плановых мероприятий; отчета о выполненных природоохранных мероприятиях, запланированных на время действия лимита ВСС с указанием результатов от проведенных мероприятий и финансовых затрат; сравнительной таблицы аналитических данных контроля качества сточных вод за 2011 и 2012 годы, разработанной с целью определения выполнения обязательств по плану снижения загрязняющих веществ, поступающих в водный объект согласно выданного лимита ВСС на 2011, 2012 годы.
Кроме того, представленный план поэтапной реконструкции Ново-Курьяновских очистных сооружений на срок до 2020 года необходимо откорректировать с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов с внесение данных по ежегодному поэтапному финансированию ожидаемой результативности от проводимых мероприятий.
Общество не согласилось с этим отказом и оспорило его в судебном порядке.
Порядок выдачи разрешений на сброс загрязняющих веществ установлен Административным регламентом (далее - Административный регламент), утвержденным приказом Минприроды России от 31.10.2008 N 288 (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период).
Согласно пункту 8.2 Административного регламента для получения разрешения на выбросы заявитель представляет среди прочих документов согласованный в предусмотренном абзацем 2 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) порядке план снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду (в случае если при утверждении нормативов допустимых сбросов установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленные в соответствии с приложением 4 к Регламенту.
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 23 Закона об охране окружающей среды установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 и пунктом 3.13 приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 N 283 уполномоченным органом на согласование планов по снижению сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду является Росприроднадзор.
Пунктом 10 Административного регламента предусмотрено, что основанием для отказа в выдаче разрешений на сбросы является представление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов заявителя) либо наличие в составе материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций установили, что общество в нарушение требований пункта 3 статьи 23 Закона об охране окружающей среды и пункта 8.2 Административного регламента при подаче заявления о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ с лимитами временно согласованного сброса представило неполный комплект документации.
Представленный план природоохранных мероприятий не был согласован с органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, уполномоченным на согласование подобного плана - Департаментом Росприроднадзора по ЦФО.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов двух инстанций об отсутствии оснований для выдачи испрашиваемого обществом разрешения.
Ссылка в жалобе на то, что отчет о выполнении плана снижения сбросов и входящая в него таблица аналитических данных контроля качества сточных вод за 2011 - 2012 годы были представлены вместе с заявлением в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, подтверждается представленными в дело доказательствами. Вместе с тем она не влияет на правильность вывода судов о наличии оснований для отказа в выдаче разрешения с лимитами на сброс загрязняющих веществ в реку Москва в режиме лимита временного согласованного сброса для выпуска сточных вод Курьяновских очистных сооружений.
Довод жалобы о том, что решение Арбитражного суда города Москвы по делу А40-71375/2013, на которое сослался суд при принятии решения по настоящему делу, не имеет отношения к рассматриваемому спору, признается правильным. Принятые по указанному делу судебные акты касались иных - Зеленоградских очистных сооружений, по которым общество обращалось с самостоятельным заявлением о выдаче разрешения на сброс. Между тем данное неверное утверждение судов двух инстанций не привела к принятию незаконных судебных актов по делу, поскольку выводы судов основаны в том числе на иных обстоятельствах.
Иные доводы жалобы свидетельствуют о неверном толковании законодательства, регулирующего спорные правоотношения, в связи с чем отклоняются.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 марта 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2014 года по делу N А40-2838/13 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Мосводоканал" ? без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.