г. Москва |
|
20 января 2015 г. |
Дело N А41-21755/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 января 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Комаровой О. И.,
судей Дунаевой Н. Ю., Дербенева А. А.,
при участии в заседании:
от истца - Марышева М. В. по доверенности от 31.12.2014 N 92, Покатиловой Л. Г. по доверенности от 31.12.2014 N 91,
от ответчика - Гриб И. Н. по доверенности от 29.10.2014 N 17, Кривенок О. М. по доверенности от 29.10.2014 N 18, Свидерского А. К. по доверенности от 29.10.2014 N 19,
от третьих лиц: Администрации Одинцовского муниципального района Московской области - Марышева М. В. по доверенности от 12.01.2015 N 8, Покатиловой Л. Г. по доверенности от 12.01.2014 N 4,
рассмотрев 13 января 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИнвестСтройРегион" на постановление от 18 сентября 2014 года Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Бархатовым В. Ю., Коноваловым С. А., Огурцовым Н. А.,
по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района Московской области
к Обществу с ограниченной ответственностью "ИнвестСтройРегион"
третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
о взыскании задолженности и пени по договору аренды земельного участка
УСТАНОВИЛ: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее Комитет, истец) обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ИнвестСтройРегион" (далее ООО "ИнвестСтройРегион", ответчик) о взыскании 2 116 523 руб. 97 коп, составляющих: 1 962 341 руб. 87 коп. задолженности по арендной плате в соответствии с договором аренды земельного участка от 20.10.2011 N 4476 за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, 154 182 руб. 10 коп. пени вследствие просрочки платежей в период с 16.12.2012 по 31.12.2013 (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений исковых требований).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее Управление Росреестра по Московской области), Администрация Одинцовского муниципального района Московской области (далее Администрация).
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 июня 2014 года в иске отказано.
Суд установил, что при расчете задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка N 4765 от 16.06.2012 истец руководствовался Приложением N 2 к договору аренды, в котором приводится расчет арендной платы в соответствии с абзацем 1 пункта 13.1 статьи 14 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".
На основании Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-03 "О регулировании земельных отношений в Московской области" и Закона Московской области от 26.12.2012 N 203/2012-03 "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области на 2013 год", с 2013 года коэффициент, учитывающий условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке (Кд) увеличен с 1 до 4,2, то есть более чем в четыре раза.
Суд указал, что федеральным законодательством установлены основные принципы и правила определения арендной платы при аренде земельных участков, которые в силу единства экономического пространства на территории Российской Федерации должны соблюдаться при установлении арендной платы субъектами Российской Федерации.
Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации).
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Суд указал, что, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Суд в соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации (подпункт "г" пункта 3 Правил) счел, что арендная плата в настоящем случае должна составлять 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, что составит 190 795 руб. 06 коп. в год, 47 698 руб. 76 коп. в квартал.
Исходя из указанного размера арендной платы задолженности по арендной плате за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 не имеется.
Во взыскании пени отказано по основанию, что в период действия договора аренды ответчик надлежащим образом исполнял свою обязанность по внесению арендных платежей за пользование земельным участком.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2014 года решение Арбитражного суда Московской области от 23 июня 2014 года отменено.
Апелляционный суд взыскал с ООО "ИнвестСтройРегион": в пользу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района Московской области 2 116 523 руб. 97 коп., в том числе 1 962 341 руб. 87 коп. долга, 154 182 руб. 10 коп. пени; в доход федерального бюджета - 35 582 руб. 62 коп. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.
При этом апелляционный суд исходил из того, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 установлены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а именно: принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного пользования землей.
Помимо указанных принципов названным постановлением утверждены Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации. Данные Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы, касаются исключительно земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
Суд указал, что установление на федеральном уровне применительно к земельным участкам, находящимся в федеральной собственности, предельного размера арендной платы, порядка и срока внесения арендной платы за такие земельные участки, не означает, что за земельные участки, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования или государственной неразграниченной собственности, размер арендной платы не может отличаться, если к земельным участкам на территории соответствующего публично-правового образования в соответствии с требованиями закона применяется, в частности, такой коэффициент как местоположение земельного участка.
Порядок расчета размера арендной платы, установленный Законом Московской области, учитывает местоположение, инвестиционную привлекательность и доходность земельного участка на территории соответствующего публично-правового образования.
Десятый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что установленный Законом Московской области порядок расчета арендной платы не противоречит основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582.
Предоставленная Принципами возможность определения размера арендной платы на основании кадастровой стоимости земельного участка не свидетельствует об исключительном характере определения размера арендной платы лишь путем использования процентного соотношения размера арендной платы с кадастровой стоимостью земельного участка.
Апелляционный суд счел вывод суда первой инстанции о противоречии Закона Московской области в части регулирования вопросов расчета арендной платы за земельные участки в Московской области постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 необоснованным; неприменение судом первой инстанции Закона Московской области со ссылкой на пункт 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - неправомерным.
Апелляционный суд проверил расчет задолженности ООО "ИнвестСтройРегион" по арендной плате, образовавшейся у него вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по договору аренды с 01.01.2013 по 31.12.2013, а также пени за просрочку платежей в период с 16.12.2011 по 31.12.2013, признал его обоснованным, подтвержденным представленными в дело доказательствами.
ООО "ИнвестСтройРегион" подана кассационная жалоба на вышеназванное постановление Десятого арбитражного апелляционного суда, согласно которой заявитель просит данный судебный акт отменить, решение Арбитражного суда Московской области оставить в силе.
Ответчик указывает, что пунктом 4.4.4 договора аренды предусмотрена его обязанность как арендатора уплачивать арендную плату в размере и сроки, установленные договором.
ООО "ИнвестСтройРегион" обязательства по внесению арендной платы исполнило надлежащим образом.
Резкое многократное увеличение арендной платы за земельный участок, предоставленный застройщику на небольшой срок для строительства многоквартирных домов, нарушает принцип разумности ожиданий общества как арендатора, ведет к неизбежному возникновению у него убытков.
Федеральным законодательством установлены основные принципы и правила определения арендной платы при аренде земельных участков, которые в силу единства экономического пространства на территории Российской Федерации должны соблюдаться при установлении арендной платы субъектами Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" установлены основные принципы определения арендной платы, подлежащие применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, к которым относятся принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного пользования землей.
Указанные принципы определения арендной платы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан Федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
В соответствии с указанными принципами Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
Арендная плата за пользование земельным участком, предоставленным по договору от 20.10.2011 N 4476 в целях жилищного строительства в 2012, 2013, 2014 годах в соответствии с требованиями федерального законодательства не должна превышать 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка на основании п.п. "г" пункта 3 Правил определения арендной платы.
В связи с чем суд первой инстанции правомерно признал необоснованным произведенный истцом расчет арендной платы на основании Закона Московской от 07.06.1996 N 23/96-О3 "О регулировании земельных отношений в Московской области" и отказал в удовлетворении исковых требований.
Указанная правовая позиция изложена в Постановлениях Президиума Арбитражного суда Российской Федерации N 15837/11 от 17.04.2012, N 10782/13 от 17.12.2013, в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N ВАС-16739/12 от 21.06.2013.
Правовая позиция судов в настоящее время сформирована в полном объеме, что подтверждается большим числом принятых судебных актов по таким спорам по всем округам Российской Федерации.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители ответчика поддержали доводы кассационной жалобы.
Истец, Администрация возражали против удовлетворения кассационной жалобы, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным. Представлен письменный отзыв на жалобу.
Управление Росреестра по Московской области в судебное заседание не явилось, считается извещенным в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте судебного разбирательства; дело в соответствии с частью 3 статьи 284 названного Кодекса рассматривается в его отсутствие. Письменный отзыв на жалобу не представлен.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Судами установлено, что между истцом (арендодатель) и ответчиком (арендатор) заключен договор N 4476 от 20.10.2011, предметом которого является аренда земельного участка площадью 1820+/-30 кв. м, с кадастровым номером 50:20:0030103:55, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, городское поселение Одинцово, г. Одинцово, ул. Маршала Бирюзова, 2А.
Срок аренды - с 20.10.2011 по 19.10.2014 (пункт 2.1 договора).
Договор аренды зарегистрирован в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке.
Земельный участок передан ответчику по передаточному акту от 20.10.2011.
Пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Согласно пункту 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Условие о порядке платежей и расчетов по договору содержится в разделе 3 договора аренды N 4476 от 20.10.2011.
Размер арендной платы на дату подписания указанного договора определен в приложении N 2, которое является неотъемлемой частью договора; арендная плата вносится арендатором ежеквартально в полном объеме до 15-го числа последнего месяца текущего квартала включительно (пункты 3.1, 3.2, 3.3 договора аренды).
Согласно пункту 3.5 договора аренды размер арендной платы изменяется и подлежит обязательной уплате арендатором в случае изменения административно-территориального устройства Московской области, изменения базового размера арендной платы и коэффициентов к ним, перевода земельного участка из одной категории земель в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка в установленном порядке, без согласования с арендатором.
Стороны считают размер арендной платы измененным со дня введения нового базового размера арендной платы, коэффициентов к базовым размерам арендной платы, а также с даты принятия распорядительного акта об изменении административно-территориального устройства Московской области, об изменении категории, вида разрешенного использования участка, если законодательством Московской области не предусмотрено иное.
Судами установлено, что письмом от 20.06.2013 N 7.1.18/1843 истец уведомил ответчика об изменении размера арендной платы с 01.01.2013 на основании Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", закона Московской области от 26.12.2012 N 203/2012-О3 "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области", решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 28.04.2009 N 14/32, предложил подписать дополнительные соглашения к договору, от чего ответчик отказался.
Считая, что арендная плата в соответствии с вышеназванными Законами Московской области с 01.01.2013 составляет 1 962 341 руб. 87 коп. в год, истцом заявлена ко взысканию задолженность по уплате арендной платы за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в сумме 1 962 341 руб. 87 коп.
Судами установлено, что при расчете размера арендной платы Комитет руководствовался Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" в редакции Закона Московской области от 26.12.2012 N 220/2012-ОЗ, в соответствии с которым с 01.01.2013 увеличены значения коэффициентов Кд, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, и для комплексного освоения территории в целях жилищного строительства.
Согласно пункту 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 3 статьи 65 указанного Кодекса).
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Указанным Постановлением утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности: экономической обоснованности, предсказуемости расчета размера арендной платы, предельно допустимой простоты расчета арендной платы, недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, запрета необоснованных предпочтений.
Вышеназванным Постановлением также утверждены "Правила определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-О3 "О регулировании земельных отношений Московской области" установлен порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно статье 14 указанного Закона ( в соответствии с пунктом 3 части 1 которой, как считает истец, подлежит определению размер арендной платы в данном случае) размер арендной платы (Апл) при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, подлежит определению по формуле Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S,
где:
Аб - базовый размер арендной платы;
Кд - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;
Пкд - корректирующий коэффициент;
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;
S - площадь арендуемого земельного участка.
Применение составляющих указанной формулы определения арендной платы содержится в пунктах статьи 14 данного Закона.
Десятый арбитражный апелляционный суд установил, что указанный порядок определения размера арендной платы, установленный статьей 14 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-О3 "О регулировании земельных отношений Московской области", соответствует вышеперечисленным основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582.
Правила определения размера арендной платы, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, регулируют вопросы определения размера арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
Порядок расчета размера арендной платы, установленный Законом Московской области, учитывает местоположение, инвестиционную привлекательность и доходность земельного участка на территории соответствующего публично-правового образования.
Согласно п.п. 10 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования земельных правоотношений является принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.
Суд пришел к выводу, что поскольку на федеральном уровне не установлена единая методика расчета арендной платы, из норм федерального законодательства, в том числе вышеперечисленного, следует, что порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, субъект Российской Федерации (Московская область) вправе в пределах своих полномочий установить способ определения арендной платы; противоречия Закона Московской области законодательству, имеющему большую юридическую силу, не имеется.
Десятый арбитражный апелляционный суд правомерно счел необоснованными выводы Арбитражного суда Московской области о противоречии Закона Московской области в части регулирования вопросов расчета арендной платы за земельные участки в Московской области Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 и необходимости применения установленного данным Постановлением (подпункт "г" пункта 3 Правил определения размера арендной платы) ограничения при определении размера арендной платы в 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Выводы апелляционного суда о том, что способ определения арендной платы в соответствии с Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-О3 "О регулировании земельных отношений Московской области" не противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, подтверждается определениями Верховного Суда Российской Федерации от 16.04.2014 N 4-АПГ14-5, от 19.11.2-14 NN 4-АПГ14-17, 4-АПГ14-18; решениями Московского областного суда от 09 декабря 2013 года, от 15 июля 2014 года, от 16 июля 2014 года; по указанным делам судами исследовался данный вопрос.
Десятый арбитражный апелляционный суд обоснованно признал неправомерным неприменение судом первой инстанции Закона Московской области на основании части 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Также суд пришел к правильному выводу о необоснованности доводов ООО "ИнвестСтройРегион" со ссылками на позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлениях от 17.04.2012 по делу N 15837/11 и от 17.12.2013 по делу N 10782/13, других судебных актах, с которыми согласился суд первой инстанции, о том, что размер арендной платы за земельный участок в спорный период не должен превышать 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка (подпункт "г" пункта 3 Постановления Правительства от 16.07.2009 N 582).
Требование о взыскании задолженности правомерно, в соответствии с вышеперечисленными нормами материального права, условиями договора аренды N 4476 от 20.10.2011 удовлетворено Десятым арбитражным апелляционным судом.
Также судом удовлетворено требование о взыскании пени за просрочку платежей в период с 16.12.2011 по 31.12.2013 на основании статей 330, 331 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 5.2 договора N 4476 от 20.10.2011.
Апелляционным судом проверен расчет задолженности ООО "ИнвестСтройРегион" по арендной плате по договору аренды от 20.10.2011 N 4476 (1 962 341 руб. 87 коп. за период с 01.01.2013 по 31.12.2013), пени (154 182 руб. 10 коп. вследствие просрочки платежей в период с 16.12.2011 по 31.12.2013) и признан обоснованным, подтвержденным представленными в дело доказательствами. Суд установил, что, возражая против взыскания пени, ответчик ссылался лишь на неправильный, по его мнению, расчет, однако контррасчет не представил ни в суд первой инстанции, ни в апелляционный суд.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого в кассационном порядке судебного акта (несоответствие выводов суда, содержащихся в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права) не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2014 года по делу N А41-21755/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О. И. Комарова |
Судьи |
А. А. Дербенев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.