г. Москва |
|
16 февраля 2015 г. |
Дело N А40-28483/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Дудкиной О.В.
судей: Кузнецова А.М., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Серпуховское поле" - Веснина А.В. по дов. N 290814/1 от 20.08.2014; Мех А.А. по дов. от 12.05.2013
от ответчиков: 1) ТУ Росимущества в Московской области - Федотова А.А. по дов. от 03.04.2014 N 63/Д
2) Исполняющий обязанности руководителя ТУ Росимущества в Московской области - Федотова А.А. по дов. от 03.04.2014 N 63/Д
рассмотрев 12 февраля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Серпуховское поле"
на решение от 25 июля 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Полукаровым А.В.,
на постановление от 20 октября 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Мухиным С.М., Румянцевым П.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Серпуховское поле" (ОГРН 1085043192057)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области; Исполняющему обязанности руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области
о признании незаконным бездействия
УСТАНОВИЛ:
ООО "Серпуховское поле" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, с учетом его уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, выразившегося в ненаправлении в адрес ООО "Серпуховское поле" ответа на обращение в период с 01.12.2013 по 12.03.2014, признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - ТУ Росимущества в Московской области), выразившегося в непринятии каких-либо мер по информации о нарушении имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, изложенной в обращении ООО "Серпуховское поле" N 181013/3 от 18.10.2013, обязании ТУ Росимущества в Московской области принять одно из решений, предусмотренных п. 22.3 Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого, бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации" (утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 22.06.2009 N 229), признании незаконным бездействия исполняющего обязанности руководителя ТУ Росимущества в Московской области, выразившегося в непринятии решения по обращению ООО "Серпуховское поле" о создании комиссии для снятия с учета защитного сооружения N 1819, обязании исполняющего обязанности руководителя ТУ Росимущества в Московской области создать комиссию для снятия с учета защитного сооружения N 1819 в соответствии с правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (утверждены приказом МЧС РФ от 15.12.2002 N 583), взыскании с ТУ Росимущества в Московской области понесенных заявителем судебных расходов по оплате государственной пошлины за подачу заявления, а также судебных издержек.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.07.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2014, требования общества удовлетворены частично: признано незаконным бездействие ТУ Росимущества по Московской области, выразившееся в не направлении в адрес общества в период с 01.12.2013 по 12.03.2014 ответа на обращение от 18.10.2013.
В удовлетворении остальной части требований о признании незаконным бездействия ТУ Росимущества по Московской области и руководителя ТУ Росимущества по Московской области Паткиной Е.Ю. отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты в части отказа в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия руководителя ТУ Росимущества в Московской области, выразившегося в непринятии решения по обращению общества о создании комиссии для снятия с учета защитного сооружения N 1819, и в этой части направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители ТУ Росимущества в Московской области и руководителя ТУ Росимущества в Московской области возражал против отмены судебных актов по изложенным в них основаниям.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно материалам дела, общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:58:040301:9, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 50-АА N 254202, выданным 19.11.2010 Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области.
Спор возник в отношении находящегося в федеральной собственности объекта недвижимого имущества (защитного сооружения гражданской обороны - ЗС ГО), расположенного на данном земельном участке, о существовании которого, по утверждению заявителя, он узнал из Предписания по устранению нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны от 25.03.2013, вынесенного заместителем начальника отдела надзорной деятельности по Серпуховскому району ГУ МЧС России по Московской области.
Поскольку спорный объект обществу в установленном порядке не передавался, заявитель 18.10.2013 обратился к Заместителю главы Администрации г. Серпухова Московской области, а также в Главное управление МЧС России по Московской области, Центральный региональный центр МЧС России и ТУ Росимущества в Московской области за подтверждением сведений о нахождении на учете защитного сооружения, расположенного на земельном участке, принадлежащем заявителю, а также при наличии такого учета о создании комиссии для снятия с учета ЗС ГО в связи с фактическим прекращением его существования.
Данное обращение было получено ТУ Росимущества в Московской области 28.10.2013.
Бездействие ТУ Росимущества в Московской области и его руководителя по рассмотрению обращения заявителя и созданию комиссии для снятия с учета СЗ ГО послужили основанием для обращения общества в суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суды, отказывая обществу в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения в соответствии с п. 22.3 Административного регламента, а также непринятии решения о создании комиссии для снятия с учета ЗС ГО, исходили из недоказанности материалами дела факта незаконного бездействия ответчиков, нарушающего права и законные интересы общества, при том, что работа по постановке объекта и его обследованию и созданию рабочей группы ведется.
При этом судами установлено, что факт учета и наличия защитного сооружения гражданской обороны на земельном участке, принадлежащем обществу, подтверждается паспортом убежища N 1819, учетной карточкой защитного сооружения гражданской обороны N 1819 и паспорт защитного сооружения N 1819), а также представленными ГУ МЧС по Московской области сведениями по защитным сооружениям гражданской обороны.
01.07.2014 совместно с представителями отдела надзорной деятельности по Серпуховскому району ГУ МЧС России по Московской области, а также представителем заявителя был проведен внешний осмотр земельного участка с кадастровым номером 50:58:040301:9, в ходе которого установлено, что защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Фестивальная, д. 20 частично находится в разрушенном состоянии, фундамент и подземная часть объекта сохранены.
По результатам осмотра объекта ТУ Росимущества в Московской области издано распоряжение от 10.07.2014 N 315 о создании комиссии для проверки порядка использования и сохранности ЗС ГО, расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Фестивальная, д. 20.
Что касается вопроса о создании комиссии по снятию с учета защитного сооружения, то в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными Приказом МЧР РФ от 15.12.2002 N 583, данный вопрос разрешается руководителем соответствующего органа исполнительной власти или организации, в ведении или собственности которых находятся данные объекты (п. 2.6 Правил).
В материалах отсутствуют доказательства того, что спорное защитное сооружение, находящееся на земельном участке общества, закреплено за последним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или находится в его собственности.
При таких обстоятельствах, само по себе непринятие по обращению общества решения о создании комиссии по снятию с учета ЗС ГО, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о том, что руководителем ТУ Росимущества в Московской области допущено бездействие, не соответствующее закону или иному нормативному правовому акту, и нарушающее права и законные интересы общества.
При таком положении оснований для отмены судебных актов в обжалуемой части не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 25 июля 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2014 года по делу N А40-28483/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Дудкина |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.