город Москва |
|
03 марта 2015 г. |
Дело N А40-85077/2014 |
Резолютивная часть определения объявлена 03 марта 2015 года.
Полный текст определения изготовлен 03 марта 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Красновой С.В., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "ЛЕКОРН": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве: Ватаева Р.О. (дов. N 73-01-15/7 от 21.01.2015 г.);
рассмотрев 03 марта 2015 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ЛЕКОРН" на решение Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2014 г., принятое судьей Сизовой О.В., на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 ноября 2014 г., принятое судьями Марковой Т.Т., Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н., по делу N А40-85077/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛЕКОРН" (ОГРН 1117746634686; 119017, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 43, стр. 3-5)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве (ОГРН 1047796509672; 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7)
об отмене протокола об административном правонарушении N 10130000-491/2014 от 28 апреля 2014 г.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛЕКОРН" (далее - ООО "ЛЕКОРН", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в города Москве (далее - ТУ Росфиннадзора в Москве, административный орган, ответчик) о признании незаконными и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 451-14/1756 от 27 мая 2014 г. и протокола об административном правонарушении N 10130000492/2014 от 28 апреля 2014 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 ноября 2014 г., прекращено производство по делу в части требований ООО "ЛЕКОРН" о признании незаконным и отмене протокола об административном правонарушении от 28 апреля 2014 г. N 10130000-492/2014. В удовлетворении требований ООО "ЛЕКОРН" о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве от 27 мая 2014 г. N 451-14/1756 о назначении административного штрафа в размере 40 000 руб. по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, ООО "ЛЕКОРН" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой.
Определением Арбитражного суда Московского округа от 28 января 2015 г. кассационная жалоба ООО "ЛЕКОРН" на судебные акты по настоящему делу в части требований о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве от 27 мая 2014 г. N 451-14/1756 возвращена заявителю, поскольку подана на судебные акты, которые не обжалуются в порядке кассационного производства.
Кассационная жалоба ООО "ЛЕКОРН" в части требований ООО "ЛЕКОРН" о признании незаконным и отмене протокола об административном правонарушении от 28 апреля 2014 г. N 10130000-492/2014 принята к производству.
В заседании кассационной инстанции представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве против удовлетворения кассационной жалобы возражал.
Представитель ООО "ЛЕКОРН" в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции полагает, что производство по кассационной жалобе ООО "ЛЕКОРН" подлежит прекращению.
Согласно части 1 статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, за исключением решений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства полностью или в части при условии, что иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лицами, участвующими в деле, а также иными лицами в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце втором пункта 40.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 36 от 28 мая 2009 г. "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", судам, рассматривающим вопрос о возможности обжалования в суд кассационной инстанции судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии кассационной жалобы к производству установит, что кассационная жалоба подана лицом, не имеющим права на обжалование судебного акта в порядке кассационного производства, или подана на судебный акт, который в соответствии с настоящим Кодексом не обжалуется в порядке кассационного производства.
Если после принятия кассационной жалобы будет установлено, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса производство по жалобе подлежит прекращению.
Из материалов дела следует, что 28 апреля 2014 г. в отношении ООО "ЛЕКОРН" был составлен протокол об административном правонарушении N 10130000-491/2014.
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве от 27 мая 2014 г. N 451-14/1756 ООО "ЛЕКОРН" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 4 и частью 1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, при этом заявитель вправе соединить в одном заявлении несколько требований, связанных между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам.
В настоящем случае ООО "ЛЕКОРН" обратилось в арбитражный суд с заявлением, состоящим из требований об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве от 27 мая 2014 г. N 451-14/1756 и протокола об административном правонарушении N 10130000-491/2014.
Рассматривая заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что они связаны между собой по основаниям возникновения и представленным доказательствам.
В отношении судебных актов, принятых по результатам рассмотрения требований, связанных между собой по основаниям возникновения и представленным доказательствам и на этом основании объединенных в одно производство для совместного рассмотрения, подлежат применению положения части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об обжаловании судебного акта, принятого по результатам рассмотрения таких требований.
Такая позиция приведена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 2127/12.
Оспариваемым постановлением административного органа к обществу применена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб., т.е. в размере не превышающем 100 000 руб., в связи с чем вышеуказанные судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лишь по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы ООО "ЛЕКОРН" не содержат ссылок на нарушение судами требований норм процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов.
Кроме того, в кассационной жалобе не приведено доводов относительно требований о признании незаконным протокола об административном правонарушении.
Поскольку указанные обстоятельства установлены судом кассационной инстанции после принятия кассационной жалобы к производству, то производство по кассационной жалобе ООО "ЛЕКОРН" подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 150, 184, 185, 284-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по кассационной жалобе ООО "ЛЕКОРН" на решение Арбитражного суда города Москвы от 02 сентября 2014 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 ноября 2014 г. по делу N А40-85077/2014 прекратить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЛЕКОРН" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб. 00 коп. (две тысячи руб. 00 коп.), уплаченную по платежному поручению N 325 от 14 января 2015 г.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
С.В.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.