г. Москва |
|
13 марта 2015 г. |
Дело N А40-64729/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Дудкиной О.В.
судей: Крекотнева С.Н., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя: ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" - Кириллов О.С. по дов. N 042-д от 06.02.2015
от заинтересованных лиц: ТУ Росимущества в г. Москве - не явился, извещен;
от третьего лица: ОАО "Российская оценка" - не явился, извещен
рассмотрев 10 марта 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве
на решение от 05 сентября 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление от 10 декабря 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое Захаровым С.Л., Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б.,
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ОГРН 1027714007089)
о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве
третье лицо: ОАО "Российская оценка"
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - заявитель, Предприятие) о признании незаконными действий ТУ Росимущества в г. Москве, выразившихся в отказе в согласовании отчета от 30.08.2013 N 13 БИ 095 РО "Об оценке федерального имущества аэропорта Толмачево и величины годовой арендной платы за их использование".
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечено ЗАО "Российская оценка".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.09.2014, оставленным без удовлетворения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014, заявление предприятия удовлетворено, оспариваемое бездействие признано незаконным, на ТУ Росимущества в г. Москве возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке и сроки.
В кассационной жалобе ТУ Росимущества в г. Москве просит судебные акты отменить как принятые с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права, и в удовлетворении требований предприятию отказать.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебное заседание не явились представители ТУ Росимущества в г. Москве и ЗАО "Российская оценка", извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Информация о судебном заседании своевременно размещена судом кассационной инстанции в картотеке арбитражных дел на сайте http://kad.arbitr.ru в сети Интернет согласно отчету о публикации судебного акта.
Суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав представителя предприятия, возражавшего против отмены судебных актов по изложенным в них мотивам, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно материалам дела, заявителю на праве хозяйственного ведения принадлежат следующие объекты недвижимого имущества: взлетно-посадочная полоса-2, рулежная дорожка-E (РД-5), рулежная дорожка-G (РД-7), рулежная дорожка-G (РД-8), рулежная дорожка-L (РД-12), ограждение летного ноля, патрульная дорога, магистральная рулежная дорожка-M (МРД), водосточно-дренажная сеть (ВДС), здание АКДП с АСС, трансформаторная подстанция-49, трансформаторная подстанция-47, склад хранения оборудования, места стоянок N 1, места стоянок N 2, находящиеся по адресу: Россия, Новосибирская обл., Новосибирский район, сельсовет Криводановский, Аэропорт "Толмачево" (далее объекты), являющиеся собственностью Российской Федерации и переданные предприятию для осуществления уставной деятельности, одним из основных видов которой является организация использования федерального имущества путем сдачи его в аренду.
В целях передачи объектов в аренду акционерному обществу "Аэропорт Толмачево" на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 N 1403-р, заявителем были проведены мероприятия по оценке стоимости указанного федерального имущества для определения финансовых условий планируемого к заключению договора аренды согласно абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Так, на основании заключенного между предприятием (заказчик) и ЗАО "Российская оценка" (исполнитель) договора N 13 от 01.07.2013 на оказание услуг по определению рыночной стоимости вышеперечисленных объектов и величины годовой арендной платы за их использование, исполнителем был подготовлен отчет от 30.08.2013 N 13 БИ 095 РО "Об оценке федерального имущества аэропорта Толмачево и величины годовой арендной платы за их использование" (далее - Отчет).
Данный Отчет 10.09.2013 был направлен заявителем в адрес Росимущества для проведения экспертизы на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а 22.10.2013 в соответствии с установленным Росимуществом порядком отчет был перенаправлен в адрес ТУ Росимущества в г. Москве.
ТУ Росимущества в г. Москве письмом от 28.01.2014 N И22-09/1024 представлены замечания к Отчету, а также сделан вывод о несоответствии Отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Заявитель посчитав, что отказ ТУ Росимущества в г. Москве в согласовании Отчета, выраженный в письме от 28.01.2014 N И22-09/1024, является необоснованным, не соответствующим действующему законодательству, и нарушает его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, руководствуясь применительно к фактическим обстоятельствам рассматриваемого спора положениями статей 8, 11, 15, 20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пунктов 5.1, 5.2, 5.3 Порядка рассмотрения отчетов об оценке при реализации Росимуществом полномочий собственника федерального имущества, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 23.09.2009 N272, а также Методическими рекомендациями по оценке рыночной стоимости объектов федерального аэродромного имущества и величины арендной платы за их использование, одобренными и рекомендованными к использованию Национальным Советом по оценочной деятельности, учитывая специфику объектов аэродромного имущества, суды сделали вывод о том, что требования, установленные законодательством, стандартами оценочной деятельности и Методическими рекомендациями при составлении Отчета были соблюдены, в связи с чем замечания к Отчету, указанные в мотивированном мнении ТУ Росимущества в г. Москве, признаны необоснованными.
К тому же, как указали суды, в письме ТУ Росимущества в г. Москве от 28.01.2014 N И22-09/1024 не указано, какая конкретно норма законодательства об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки нарушена оценщиком, а также, почему выявленное нарушение является значимым при оценке данного недвижимого имущества и каким образом оно повлияло на конечный (итоговый) результат оценки.
Таким образом, вопреки доводам кассационной жалобы судами дана оценка доводам ТУ Росимущества в г. Москве о несоответствии Отчета требования федеральных стандартов оценки и законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности и недостоверности рыночной стоимости имущества.
Повторение в жалобе тех же доводов направлено на переоценку выводов судов и оцененных ими фактических обстоятельств и материалов дела, что недопустимо в суде кассационной инстанции.
Кроме того, суды при рассмотрении дела учли, что в соответствии с п. 26 ФСО N 1 величина рыночной ставки арендной платы согласно отчету может быть признана рекомендуемой в течение 6 месяцев с даты составления отчета. В данному случае, как установили суды, вышеназванным письмом от 28.01.2014 было создано препятствие дли передачи Объектов в аренду и получения заявителем арендной платы, поскольку 28.02.2014 Отчет потерял свою актуальность и не может быть использован заявителем в целях определения финансовых условий договора аренды, планируемого к заключению на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.08.2013 N 1403-р.
В силу ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 198. ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Установив, что действия ТУ Росимущества в городе Москве противоречат действующему законодательству, а также нарушают права и законные интересы заявителя и создают препятствия для осуществления экономической деятельности заявителя в части передачи Объектов в аренду и получения арендной платы, суды пришли к выводу об удовлетворении требований.
В соответствии с положениями ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении, либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие кассатора с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Неправильного применения судами норм материального права и нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 сентября 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2014 года по делу N А40-64729/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Дудкина |
Судьи |
С.Н. Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 марта 2015 г. N Ф05-1273/15 по делу N А40-64729/2014