г. Москва |
|
10 апреля 2015 г. |
Дело N А41-48301/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Крекотнева С.Н., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Государственные лотереи "Победа" - Саврасов А.В. доверенность от 01 апреля 2015 года,
от заинтересованного лица: МИФНС России N 17 по МО - Голохвастов М.В. доверенность от 12 января 2015 года N 04-17/0001, Соцков Н.В. доверенность от 24 января 2015 года N 04-17/00019,
от третьих лиц: ООО "Аэлита" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 07 апреля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу МИФНС России N 17 по МО
на решение Арбитражного суда Московской области
от 09 сентября 2014 года,
принятое судьей Обарчуком А.А.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 15 декабря 2014 года,
принятое судьями Шевченко Е.Е., Игнахиной М.В., Немчиновой М.А.,
по заявлению ООО "Государственные лотереи "Победа" (ОГРН: 1087746770000)
об оспаривании предписания МИФНС России N 17 по МО
третье лицо ООО "Аэлита" (ОГРН: 1107746399970),
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 сентября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2014 года, заявленные требования ООО "Государственные лотереи "Победа" о признании незаконным предписания МИФНС России N 17 по МО от 06 июня 2014 года N 4 об устранении выявленных нарушений законодательства - удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, МИФНС России N 17 по МО (далее - инспекция) обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы о законности оспариваемого предписания.
В судебном заседании представитель инспекции доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель ООО "Государственные лотереи "Победа" (далее- общество) возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
ООО "Аэлита", извещенное о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направило. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, по результатам проверки МИФНС России N 17 по МО распространителей всероссийской государственной бестиражной лотереи ООО "Евросеть-Ритейл" и ООО "Аэлита" выявлен факт нарушения Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях), о чем составлены акты проверки от 21 марта 2014 года N Л-1/14 и от 03 апреля 2014 года N Л-2/14.
По результатам этих проверок инспекция выдала ООО "Государственные лотереи "Победа" предписание от 06 июня 2014 года N 4, в котором предписывалось устранить в течение месяца выявленные нарушения, отраженные в актах проверок, а именно: привести договоры на оказание услуг по распространению лотерейных билетов всероссийских государственных тиражных лотерей в соответствие с законом.
По мнению инспекции, ООО "Государственные лотереи "Победа" нарушило пункт 9 статьи 2 Закона о лотереях, перепоручив свои обязанности по организации розыгрыша призового фонда лотерей, экспертизу выигрышных билетов и заключение договоров с распространителями лотерейных билетов (квитанций) распространителям лотерейных билетов (ООО "Евросеть-Ритейл" и ООО "Аэлита").
Полагая, что указанное предписание выдано незаконно и без достаточных на то оснований, общество обратилось с настоящими требованиями в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями статьи 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Закона о лотереях, пришли к выводу об отсутствии оснований для выдачи оспариваемого предписания.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент проведения проверки, по результатам которой составлен акт от 03 апреля 2014 года, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно пункту 2 части 2 статье 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В силу части 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Часть 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относит нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Как установлено судами, в оспариваемое предписание выдано на основании результатов проверки ООО "Аэлита" в ходе которой выявлен факт нарушения Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях", предписано ООО "Государственные лотереи "Победа" устранить выявленные нарушения, которые отражены в актах проверок от 21 марта 2014 года N Л-01/14, от 03 апреля 2014 года N Л-2/14.
Между тем акт проверки от 21 марта 2014 года N Л-01/14 не может являться доказательством вмененного ООО "Государственные лотереи "Победа" правонарушения, поскольку составлен по результатам проверки ООО "Евросеть - Ритейл". Акт проверки от 03 апреля 2014 года N Л-2/14 составлен по результатам проверки ООО "Государственные лотереи "Победа".
Что касается вмененного нарушения пункта 10 статьи 2 Закона о лотереях, то на его несоблюдение ООО "Государственные лотереи "Победы" в акте проверки от 03 апреля 2014 года, явившегося основанием для вынесения оспариваемого предписания, не указано.
Судами обоснованно с учетом указанного признано оспариваемое предписание не соответствующим приведенным нормам законодательства.
Все доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 09 сентября 2014 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 декабря 2014 года по делу N А41-48301/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
С.Н. Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.