г. Москва |
|
11 июня 2015 г. |
Дело N А40-125746/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Дудкиной О.В., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Торговая фирма "Зодиак" - Плеханова И.В. генеральный директор, приказ N 1 от 31 декабря 2014 года,
от заинтересованного лица: Префектура ЮВАО г. Москвы - Юхин А.А. доверенность от 21 октября 2014 года N 495исх.юр,
от третьих лиц: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 03 -09 июня 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Префектуры ЮВАО г.Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 24 октября 2014 года,
принятое судьей Аксеновой Е.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 23 января 2015 года,
принятое судьями Марковой Т.Т., Мухиным С.М., Кольцовой Н.Н.,
по заявлению ООО "Торговая фирма "Зодиак" (ОГРН 1037700248442)
о признании незаконным бездействия Префектуры ЮВАО г. Москвы (ОГРН 1027739505298)
третье лицо: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы (ОГРН 1027739900836)
УСТАНОВИЛ:
ООО "Торговая фирма "Зодиак" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Префектуры ЮВАО г. Москвы, выразившееся в не направлении проектов изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов на утверждение в Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка г. Москвы по объектам, расположенным по адресам: Москва, ул. Шоссейная вл. 37, ул. Шоссейная вл. 9, ул. Шоссейная вл. 52, ул. Шоссейная вл. 60, ул. Юных Ленинцев вл. 10/15, ул. Люблинская вл. 23.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 октября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2015 года, заявленные требования удовлетворены. В удовлетворении заявления в остальной части - отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Префектура ЮВАО г. Москвы (далее - префектура) обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы о том, что обществом пропущен срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель префектуры доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель ООО "Торговая фирма "Зодиак" (далее - общество), как в судебном заседании, так и в представленном отзыве, возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Комитет по архитектуре и градостроительству, извещенный о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направил. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся до 9 июня 2015 года 9 часов 05 минут, о чем сделано публичное извещение в сети Интернет на официальном сайте Федерального арбитражного суда Московского округа.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что между ООО "Торговая фирма "Зодиак" и Префектурой ЮВАО г. Москвы заключены договорные отношения по размещению нестационарных торговых объектов по адресам: Москва, ул. Шоссейная, вл. 37, ул. Шоссейная, вл. 9, ул. Шоссейная, вл. 52, ул. Шоссейная, вл. 60, ул. Юных ленинцев, вл. 10/15, ул. Люблинская, вл. 23, ул. Краснодарская, вл. 57, ул. Ставропольская, вл. 42.
Решением рабочей группы Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве г. Москвы от 27 августа 2013 года N 18 принято решение о направлении в Москомархитектуру проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории ЮВАО для разработки проектной документации (далее - решение МВК N 18).
Префектура ЮВАО г. Москвы сообщила обществу о том, что работы по согласованию проектов схем размещения, в части изменения специализации объектов ведутся, однако каких-либо решений в адрес общества не поступало.
Письмом от 23 июля 2014 года N С3-25-282/4 префектура сообщила обществу о расторжении договора.
Посчитав, что префектура не намерена исполнять решение МВК N 18, общество обратилось с заявленными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Гражданского кодекса РФ, Закона г. Москвы от 09 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в г. Москве", Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве г. Москвы", Постановлением Правительства г. Москвы от 03 февраля 2011 года N26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в г. Москве на земельных участках, в зданиях, строениях, и сооружениях, находящихся в государственной собственности", пришли к выводу о незаконности бездействия префектуры.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Статьей 5 Закона г. Москвы от 09 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в г. Москве" установлено, что город Москва обладает всей полнотой государственной власти по определению порядка организации оптовой и розничной торговли на своей территории. Органы государственной власти г. Москвы вправе принимать законы и иные нормативные акты г. Москвы, регулирующие осуществление торговой деятельности и определять порядок и требования для размещения торговых объектов, в том числе мелкорозничной сети на территории города.
В силу статей 9, 12 Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве г. Москвы" Правительство г. Москвы в пределах своих полномочий осуществляет городскую политику в области сбалансированного развития потребительского рынка, а также устанавливает правила организации торговли и порядок размещения объектов мелкорозничной сети.
Правила включения нестационарных торговых объектов в схему размещения определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", при это данные Правила определяют порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства г. Москвы от 03 февраля 2011 года N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в г. Москве на земельных участках, в зданиях, строениях, и сооружениях, находящихся в государственной собственности" утвержден Порядок разработки и утверждения схемы и изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, согласно пункту 1 части 3, которого размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на земельных участках, находящихся в государственной собственности г. Москвы либо государственная собственность на которые не разграничена, на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 03 февраля 2011 года N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в г. Москве на земельных участках, в зданиях, строениях, и сооружениях, находящихся в государственной собственности".
Москомархитектура, по обращению Департамента торговли и услуг г. Москвы на основании решения рабочей группы, разрабатывает проектную документацию изменения схемы размещения, после чего направляет в Префектуру. Префектура направляет проект схемы на согласование в муниципальные Собрания внутригородских муниципальных образований. Срок согласования изменения проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов муниципальными собраниями внутригородских муниципальных образований составляет не более 21 календарного дня с момента их поступления в муниципальное собрание внутригородского муниципального образования. После получения всех необходимых согласований, проект в срок до 3 рабочих дней направляется в Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка при Правительстве г. Москвы, которая в течение 30 рабочих дней рассматривает проект схемы размещения нестационарных торговых объектов и принимает решение об одобрении либо необходимости ее доработки.
Как установлено судами, обществом пройдена процедура, установленная Постановлением Правительства г. Москвы от 03 февраля 2011 года N 26-ПП, однако префектурой, не направлен проект изменений схемы размещения в Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка при Правительстве г. Москвы.
Довод жалобы о пропуске обществом срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отклоняется судом кассационной жалобы, как противоречащий материалам дела.
Что же касается доводов заявителя кассационной жалобы об отсутствии договорных отношений, то они не могут служить основанием к отмене судебных актов, поскольку суд проверяет законность действий ( бездействий) на момент их совершения, последующее же изменение в договорных отношениях может быть принято во внимание при рассмотрении вопроса по существу о внесении изменений в утвержденную схему. Кроме того, заявителем доказательств в подтверждение указанного факта суду первой и апелляционной инстанции не представлено.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичны ранее приведенным доводам, надлежащая оценка которым дана при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций. Основания для их переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24 октября 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2015 года по делу N А40-125746/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.