г. Москва |
|
12 февраля 2014 г. |
Дело N А40-170372/12-122-1219 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Борзыкина М. В., Ворониной Е. Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя ЗАО "Звенигородская Энерго-Сетевая компания" (ЗАО "Форум") - Муравьев О.А. - дов. от 02.09.2013 г.
от ответчика УФАС по Московской области - не явился (извещен надлежаще)
от третьего лица Администрация городского округа Звенигород - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 06 февраля 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Звенигородская Энерго-Сетевая компания" (ЗАО "Форум")
на решение от 04 апреля 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Ананьиной Е.А.,
на постановление от 17 сентября 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Москвиной Л.А., Захаровым С.Л., Цымбаренко И.Б.
по заявлению ЗАО "Звенигородская Энерго-Сетевая компания" (ЗАО "Форум") (ОГРН: 1105015000859)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
о признании незаконным решения,
третье лицо Администрация городского округа Звенигород Московской области
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Звенигородская Энерго-Сетевая Компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службе по Московской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 08.10.2012 г., вынесенного по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 06-11/58-2012.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.04.2013 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы поданной жалобы. Полагает, что вынесенные судами решение и постановление незаконны и приняты с нарушением норм действующего законодательства.
Представители Управления и третьего лица, участвующего в деле - Администрация городского округа Звенигород, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствии данных представителей.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Администрацией городского округа Звенигород на основании постановления Главы городского округа Звенигород Московской области от 21.07.2010 г. N 527 "О проведении конкурса на заключение договоров аренды муниципального имущества жилищно-коммунального назначения" 28 сентября 2010 г. был проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды муниципального имущества жилищно-коммунального назначения, расположенного на территории городского округа Звенигород Московской области, предназначенного для теплоснабжения.
Победителем проведенного конкурса было признано общество.
28 сентября 2010 г. Главой городского округа Звенигород Московской области издано постановление N 707 о предоставлении в аренду обществу сроком на 49 лет комплекса муниципального имущества, расположенного на территории городского округа Звенигород Московской области, для теплоснабжения, и 01.10.2010 г. между сторонами заключены договоры аренды муниципального имущества N 2, 2/01, 2/02.
13 августа 2012 г. Администрация обратилась в Управление с заявлением о проведении в отношении общества проверки по вопросу подачи теплоснабжения.
В ходе проведенной проверки антимонопольный орган установил, что при формировании лотов конкурса, а также при организации информационного обеспечения Администрацией осуществлены действия, направленные на ограничение доступа к информации о конкурсе и создание для потенциальных участников условий, при которых невозможно принять решение о целесообразности участия в нем, а именно получить информацию о муниципальном имуществе, являвшееся предметом конкурса, возможно было только от сотрудников Администрации, либо от лиц муниципального унитарного предприятия ранее им выдававшем.
По данному факту 24.08.2012 г. в отношении Администрации было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 06-11/58-2012, по результатам рассмотрения которого 08.10.2012 г. было принято решение, которым Администрация признана нарушившей части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка информационного обеспечения при проведении конкурса и предоставлении участнику конкурса преимущественных условий участия в торгах путем доступа к информации о предмете конкурса.
Посчитав принятое Управлением решение незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Частью 2 статьи 17 Закона установлено, что наряду с установленными частью 1 запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
Приказом Федеральной антимонопольной службы N 67 от 10 февраля 2010 г. утвержден Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Названным порядком установлено, что конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия, а конкурсная документация должна быть доступна для всех претендентов участвующих в конкурсе.
Антимонопольным органом в ходе проведенной проверки установлен факт ограничения Администрацией доступа к информации в отношении проведенного конкурса.
Факт допущенных нарушений Закона также подтвержден показаниями представителя Администрации при рассмотрении Управлением дела о нарушении антимонопольного законодательства.
При данных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о законности принятого антимонопольным органом решения.
Кроме того, судами правомерно отмечено то обстоятельство, что принятым Управлением решением признаны нарушения требований действующего законодательства Администрацией.
Каких-либо выводов относительно неправомерности действий общества при проведении конкурса в принятом решении не содержится.
Из совокупности положений статьи 198 и 201 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо соблюдение одновременно двух условий: несоответствие такого акта действующему законодательству и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В рассматриваемой ситуации нарушений прав и охраняемых законом интересов общества в сфере предпринимательской деятельности не установлено, равно как и не выявлен факт несоответствия принятого Управлением решения требованиям закона.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04 апреля 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2013 года по делу N А40-170372/12 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
М.В.Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.