город Москва |
|
19 февраля 2014 г. |
Дело N А41-8338/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Нужнова С.Г.
судей Кузнецова В.В., Ананьиной Е.А.
при участии в заседании:
от истца - Новикова Н.А., дов. от 13.05.13г. N 03-Д
от ответчика - Соколова С.Ю., дов. от 20.05.13г. N 212/2/198
от третьих лиц:
Федерального государственного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - Колисниченко Е.И., дов. от 25.06.2013 г. N 141/1/7/8495
Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации - не явился, уведомлен
рассмотрев 12 февраля 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области (истца)
на решение от 10 июня 2013 года Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Богатиной Ю.Г.
и постановление от 06 ноября 2013 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Коноваловым С.А., Епифанцевой С.Ю., Коротковой Е.Н.
по иску Администрации городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области
к Министерству обороны Российской Федерации
о понуждении к безвозмездной передаче недвижимого имущества и земельного участка в муниципальную собственность
третьи лица: Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации; Федеральное государственное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
УСТАНОВИЛ: администрация городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к Министерству обороны Российской Федерации о понуждении ответчика безвозмездно передать в муниципальную собственность городского поселения Кубинка указанные в иске жилые дома и другие объекты недвижимого имущества, а также земельный участок общей площадью 23 га с кадастровым номером 50:20:01001105:48, ссылаясь на уклонение Министерства обороны Российской Федерации от принятия в установленном Федеральным законом от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ) порядке решения о безвозмездной передаче этих объектов в муниципальную собственность после получения соответствующего заявления Администрации от 14.03.2012 г. с перечнем объектов открытого военного городка Кубинка-8.
К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ").
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2013 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 ноября 2013 г., в удовлетворении иска отказано в связи с тем, что решение о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объектов военного городка Кубинка-8 еще не принято, а также в связи с тем, что предъявляя требования о понуждении ответчика передать в муниципальную собственность высвобождаемые объекты военного недвижимого имущества, истец, вместе с тем, бездействие уполномоченного органа в установленном порядке не обжаловал.
В кассационной жалобе на вынесенные по делу судебные акты истец - Администрация настаивает на своих доводах об установленной частью 3 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ для ответчика обязанности принять в течение двух месяцев со дня поступления заявления главы поселения решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность или об отказе в такой передаче, в связи с чем просит решение от 10 июня 2013 г и постановление от 06 ноября 2013 г. отменить и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
Ответчик - Министерство обороны Российской Федерации и третье лицо - ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ" приведенные в кассационной жалобе доводы считают необоснованными, просят судебные акты оставить без изменения.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о принятии кассационной жалобы Администрации к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: http:www.fasmo.arbitr.ru.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства третье лицо - Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации явку своего представителя в суд кассационной инстанции не обеспечил, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие этого лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц и проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемые истцом судебные акты подлежат отмене в связи со следующим.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций Администрация 21.08.2012 г. направила в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации заявление с перечнем имущества открытого военного городка Кубинка-8, подлежащего безвозмездной передаче в муниципальную собственность городского поселения Кубинка, в ответ на которое Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в письме от 11.07.2012 г. N 141/22209 сообщил, что указанные в заявлении Администрации объекты не включены в перечень имущества Министерства обороны Российской Федерации, предполагаемого к безвозмездной передаче.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ безвозмездной передаче в муниципальную собственность в соответствии с названным Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны и подведомственных им организаций.
В соответствии с частью 3 этой же статьи в случае, если с заявлением о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества, указанного в части 1 статьи 2 названного Федерального закона, обратились высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) либо глава поселения или глава городского округа, на территориях которых расположено подлежащее безвозмездной передаче военное недвижимое имущество, предусмотренные частью 1 названной статьи органы обязаны принять в течение двух месяцев со дня поступления этого заявления решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность или об отказе в такой передаче.
Разрешая спор по существу, суды первой и апелляционной инстанций не установили, какой уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации должен принимать решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность городского поселения Кубинка в отношении объектов открытого военного городка Кубинка-8, возникла ли у этого органа обязанность принять решение о передаче или об отказе в передаче объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность после направления Администрацией 21.08.2012 г. заявления с перечнем имущества открытого военного городка Кубинка-8, подлежащего безвозмездной передаче в муниципальную собственность городского поселения Кубинка, и были ли в этом случае соблюдены требования, установленные частью 3 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 г. N 423-ФЗ, в части сроков принятия такого решения, в связи с чем обжалуемые истцом судебные акты не могут быть признаны законными и обоснованными.
Принимая во внимание, что допущенные нарушения могут быть устранены только при повторном рассмотрении дела в суде первой инстанции, кассационная инстанция, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты, считает необходимым направить дело на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2013 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 ноября 2013 года по делу N А41-8338/13 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
С.Г.Нужнов |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.