г. Москва |
|
11 марта 2014 г. |
Дело N А41-11371/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Агапова М. Р., Латыповой Р. Р.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "АЛЬЯНС" - не явился (извещен надлежаще)
от ответчика Шереметьевская таможня - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 03 марта 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу Шереметьевской таможни
на решение от 29 июля 2013 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Васильевой Е.В.,
на постановление от 21 октября 2013 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Мищенко Е.А., Бархатовым В.Ю., Немчиновой М.А.
по заявлению ООО "АЛЬЯНС" (ОГРН: 5077746332186)
к Шереметьевской таможне,
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Московской области от 29.07.2013, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013, удовлетворены требования ООО "Альянс" (далее - общество) о признании незаконным решения Шереметьевской таможни (далее - таможенный орган) от 13.12.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров в декларации N 10005022/021012/0058717, от 25.12.2012 о самостоятельном определении стоимости товара и обязании таможенного органа устранить нарушения прав и законных интересов общества.
Шереметьевская таможня не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в суд кассационной инстанции с кассационной жалобой.
Законность судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке статей 274, 284, 286 АПК РФ в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных.
Как следует из материалов дела и установили суды, общество и фирма "SUNSET TRADE GROUP LTD." (Британские Виргинские острова) заключили внешнеторговый контракт от 01.09.2010 N 001/09 на поставку товара - предметы одежды из норки торговой марки "HB", производитель Греция, фирма "Langiotis S.A." по таможенной декларации N 10005022/021012/0058717.
Для подтверждения таможенной стоимости товара общество представило в таможенный орган следующие документы: внешнеторговый контракт от 01.09.2010 N 001/09; дополнительные соглашения к контракту от 18.01.2012 N 2 и от 21.09.2012 N 77; прайс-лист производителя; авианакладная N 555-4297 8946; экспортная декларация N 12 GREХ250103078232; паспорт сделки N 10090052/1978/0000/2/0 от 17.09.2010; инвойс от 25.09.2012 N 77; упаковочный лист; информационное письмо Общества от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования; информационное письмо продавца от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования; информационное письмо производителя от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования.
Обществом таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом по 1 методу определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" (метод ОТС 1) в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение) и составила 2 760023,08 руб.
03.10.2012 таможенным органом в ходе проведения анализа пакета документов установлено, что представленные декларантом документы и сведения, не могут быть признаны достаточными для принятия таможенным органом решения в отношении заявленной стоимости товаров по ТД N 10005022/021012/0058717, в связи с чем таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки.
Таможней сделан запрос у декларанта дополнительных документов и сведений, а именно: экспортная таможенная декларация страны отправления и её заверенный перевод; прайс-лист производителя ввезенного товара; документы и сведения от производителя о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидки покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены, но не определены количественно; заявление на перевод по факту оплаты денежных средств за аналогичный товар, выписки из лицевого счета; постановка на баланс организации товаров с указанием номера балансового счета с детализацией сумм налогов; ведомость банковского контроля; реализация на внутреннем рынке (договора, оплата, счета); заполненные пояснения по условиям продажи.
Срок для представления документов и сведений установлен таможенным органом до 01.12.2012.
Обществом была произведена условная корректировка таможенной стоимости (тип 1/0000/1).
Товар, декларируемый по ТД N 10005022/021012/0058717, выпущен в режиме внутреннего потребления под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть начислены по результатам контроля таможенной стоимости.
30.11.2012 общество во исполнение решения о проведении дополнительной проверки в адрес таможенного поста направлены дополнительные документы и сведения, которые были запрошены таможенным органом.
13.12.2012 в отношении общества таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных обществом к таможенному оформлению по ТД N 10005022/021012/0058717, которое было направлено в адрес заявителя.
25.12.2012 таможенным постом принято решение о самостоятельном определении таможенной стоимости указанных товаров по форме ДТС-2.
Заявитель, полагая, что решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 13.12.2012 и решение о самостоятельном определении таможенной стоимости товаров от 25.12.2012 являются незаконными, обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи).
Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС и названном перечне.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 названного Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 названного Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункта 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого согласно статье 67 ТК ТС таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Судами установлено, что общество представило в таможню все необходимые документы, предусмотренные статьями 183 - 184 ТК ТС, содержащие количественно определенную и достаточную информацию о стоимости сделки, в том числе внешнеторговый контракт от 01.09.2010 N 001/09; дополнительные соглашения к контракту от 18.01.2012 N 2 и от 21.09.2012 N 77; прайс-лист производителя; авианакладная N 555-4297 8946; экспортная декларация N 12 GREХ250103078232; паспорт сделки N 10090052/1978/0000/2/0 от 17.09.2010; инвойс от 25.09.2012 N 77; упаковочный лист; информационное письмо Общества от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования; информационное письмо продавца от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования; информационное письмо производителя от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования, экспортная декларация.
При этом во исполнение решения о проведении дополнительной проверки обществом в адрес таможенного поста направлены дополнительные документы и сведения, которые были запрошены таможенным органом, в том числе бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товаров, письма продавца и производителя о том, как формируется цена на товар, документы по оплате предыдущих поставок (копии квитанций об отправке почтового отправления и описи вложения представлены в материалы дела).
С учетом изложенного, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности, суды пришли к правильному выводу о том, что таможенный орган не доказал невозможность использования цены сделки в качестве основы для определения таможенной стоимости и не опроверг достоверность сведений, содержащихся в представленных декларантом документах; не установил зависимость цены сделки от имеющих правовое значение условий.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, установленных по делу обстоятельств и в силу статьи 286 АПК РФ переоценке судом кассационной инстанции не подлежат.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права также не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 июля 2013 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 октября 2013 года по делу N А41-11371/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
М.Р.Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.