г. Москва |
|
31 марта 2014 г. |
Дело N А40-20539/13-152-198 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Агапова М.Р., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственности "Паритет" Гринкевич А.П., доверенность от 20.01.2013 N 1ё9, Кривошеев А.Ф., доверенность от 20.01.2013 N 19,
от Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве не явился, уведомлен,
рассмотрев 27 марта 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственности "Паритет" на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 января 2014 года, принятое судьями Т.Т. Марковой, Н.Н. Кольцовой, П.В. Румянцевым,
по заявлению общества с ограниченной ответственности "Паритет" (г.Москва, ОГРН 5087746021370)
к Управлению Федеральной миграционной службы по г. Москве (г. Москва ОГРН 1057749433411)
о признании незаконными и отмене постановлений, касающихся привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Паритет" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к УФМС России по г. Москве (далее - миграционный орган) об отмене постановлений от 14.02.2013 по делам об административных правонарушениях N 4905, 4906, 4907, 4908, 4909, 4910, 4911, 4912, 4913, 4914, 4915, 4916, 4917 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей по каждому из постановлений.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.04.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2013, заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.11.2013 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в Девятый арбитражный апелляционный суд.
При новом рассмотрении постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2014 решение Арбитражного суда города Москвы от 15.04.2013 было отменено, принят новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановления апелляционного суда, направить дело на новое рассмотрение в этот же арбитражный суд. В обоснование жалобы указывает, что суд не давал оценку материалам административных дел. Ограничившись констатацией их наличия, без их оценки, апелляционный суд признал доказанным наличие состава административного правонарушения. Кроме того, апелляционный суд без достаточных к тому оснований, не принял во внимание допущенные миграционным органом нарушения процедуры ведения административных дел.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители общества доводы кассационной жалобы поддержали.
Миграционный орган, уведомленный о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы своих представителей в суде не направил. На основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассмотрена без их участия.
Обсудив доводы по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность постановления апелляционного суда в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Судами при рассмотрении дела установлено, что 19.12.2012 административным органом на основании распоряжения от 19.12.2012 N 534 проведена выездная внеплановая проверка общества на предмет соблюдения последним правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности по адресу: г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 38-40/15, стр. 9.
В ходе проверки выявлено нарушение заявителем требований части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в виде незаконного привлечения к трудовой деятельности в качестве подсобных рабочих тринадцати иностранных граждан, а именно: граждан Республики Молдова Страистари Ион, Кирияк Георге, Кирияк Силвя, Попеску Григоре, Страистари Николай, Пантя Вадим, Брынкэ Дан, Голбан Руслан, Анточика Сергиу, Кирияк Виктор, Пантя Ион, Бэц Николае, а также гражданина Республики Украина Фарбанець Роман, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и привлеченных к трудовой деятельности без получения соответствующего разрешения на занятие трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Факт правонарушения зафиксирован в протоколе осмотра от 19.12.2012 и акте проверки от 29.12.2012.
По данному факту миграционным органом составлены протоколы от 28.01.2013 N МС 836021, МС 836022, МС 836023, МС 836024, МС 836025, МС 836026, МС 836027, МС 836028, МС 836029, МС 836030, МС 836031, МС 836032, МС 836033 об административных правонарушениях по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ и вынесены постановления от 14.02.2013 по делам об административных правонарушениях N N 4905, 4906, 4907, 4908, 4909, 4910, 4911, 4912, 4913, 4914, 4915, 4916, 4917, которыми общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб. по каждому из постановлений.
В соответствии с частью 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону вменяемого правонарушения образуют привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом гражданина иностранного государства либо лица без гражданства, не имеющих выданного в установленном порядке разрешения на работу.
Судом апелляционной инстанций установлено, что иностранные граждане были привлечены обществом к трудовой деятельности при отсутствии у них разрешения на работу.
Факт привлечения иностранных граждан обществом с нарушением пункта 9 статьи 13.1. Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации" подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно: распоряжением N 534 от 19.12.2012 о проведении проверки, протоколами осмотра территории от 19.12.2012, протоколами об административных правонарушениях от 19.12.2012 в отношении иностранных граждан, объяснениями иностранных граждан от 19.12.2012, ответ на запрос из ОВТМ УФМС России по г. Москве от 19.12.2012, фототаблицами от 19.12.2012, объяснениями свидетеля от 19.12.2012 гражданки Червень Александры, акт проверки от 29.12.2012.
Оснований сомневаться в достоверности и объективности доказательств, полученных в ходе проверки строительного объекта и в дальнейшем в ходе производства по административному делу, не имеется.
Оценка доказательств судом апелляционной инстанции произведена в соответствии с требованиями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьи 26.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах апелляционным судом сделан правильный вывод о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и соответствии оспариваемых постановлений требованиям действующего законодательства.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены апелляционным судом на основании полного и всестороннего, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71, частью 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, нарушений процедуры ведения административного дела апелляционным судом не установлено.
Выводы судов о применении норм права соответствуют установленным ими обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы ошибочны, направлены на переоценку доказательств по делу, поэтому отклонены. При этом в кассационной жалобе не приведено доказательств, указывающих на несоответствие выводов судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В части наличия в судебном акте указания на то, что доказана вина общества в не уведомлении органа исполнительной власти, кассационный суд полагает, что имеет место опечатка, которая подлежит устранению в порядке, установленном статьёй 279 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемого постановления, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных судебных актов, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 января 2014 года по делу N А40-20539/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.