г. Москва |
|
8 апреля 2014 г. |
Дело N А40-66427/13-144-442 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Кузнецова А.М., Долгашевой В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: ОАО "Владимирские коммунальные системы" - Арутюнова О.Л. доверенность от 23 января 2014 года N 77, Лазарук О.А. доверенность от 23 января 2014 года N 76,
от заинтересованного лица: ФАС России - Бузук Н.Г. доверенность от 18 декабря 2013 года N ИА/51576/13, Полещук Н.Г. доверенность от 19 декабря 2013 года N ИА/51610/13,
от третьего лица: НП "Совет рынка" - Каплунов А.В. доверенность от 27 декабря 2013 года N СР-07/12-154,
рассмотрев 01 апреля 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Владимирские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 09 сентября 2013 года,
принятое судьей Папелишвили Г.Н.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 13 декабря 2013 года,
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Пронниковой Е.В., Захаровым С.Л.,
по заявлению ОАО "Владимирские коммунальные системы" (ОГРН: 1033301818659)
о признании незаконным решения ФАС России от 28 февраля 2013 года,
третье лицо: НП "Совет рынка",
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Владимирские коммунальные системы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) от 28 февраля 2013 года N ПС/7467/13 об отказе в возбуждении дела в отношении Конфликтной комиссии при Наблюдательном совете НП "Совет рынка" и ОАО "Владимирская энергосбытовая компания" по признакам нарушения антимонопольного законодательства по пункту 9 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09 сентября 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2013 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ОАО "Владимирские коммунальные системы" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. Ссылается на то, что суды, не смотря на наличие в деле доказательств нарушения Конфликтной комиссией НП "Совет рынка" действующего законодательства, приняли судебные акты, выводы в которых не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании и представленных возражениях на отзыв НП "Совет Рынка" представители ОАО "Владимирские коммунальные системы" (ОАО "ВКС") доводы и требования кассационной жалобы поддерживали.
Представители ФАС России и НП "Совет рынка" (как и в представленном отзыве) возражали против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм права, в связи с чем не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, по результатам рассмотрения жалобы ОАО "ВКС" на действия ОАО "Владимирская энергосбытовая компания" и Конфликтной комиссии при Наблюдательном совете НП "Совет рынка" ФАС России решением от 28 февраля 2013 года отказала в возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Полагая, что указанное решение принято незаконно и без достаточных на то оснований, ОАО "ВКС" обратилось с настоящими требованиями в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), пришли к обоснованному выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; 2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.
По смыслу данной нормы права решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается в случае отсутствия признаков такого нарушения.
Согласно пункту 4 статьи 21, пункту 3 статьи 38 Федерального закона РФ от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункту 6 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", пунктам 198, 229 Постановления Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" установление/изменение границ зоны деятельности гарантирующего поставщика осуществляется на основе соответствующего решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 231 Постановления Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" изменение границ зоны деятельности гарантирующего поставщика осуществляется при изменении границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (энергоснабжающей организации, хозяйствующего субъекта), по которым определяются границы зоны деятельности соответствующего гарантирующего поставщика, в случае если такое изменение границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства произошло исключительно в результате строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов электросетевого хозяйства сетевой организацией (энергоснабжающей организации, хозяйствующего субъекта).
Как установлено судами, ОАО "Владимирэнергосбыт" возвратил без согласования перечень средств измерений (далее - ПСИ), направленный ОАО "ВКС" для целей коммерческого учета по точкам поставки в сечении ОАО "Владимирские коммунальные системы" (Юрьев-Польский), с указанием о необходимости исключения из него потребителей, отходящих от ПС "Юрьев-Польский" и имеющих договорные отношения с ОАО "Владимирская энергосбытовая компания".
Не согласившись с такими действиями ОАО "ВКС" обратился в Конфликтную комиссию при Наблюдательном совете НП "Совет рынка", которая установила, что границы зон деятельности ОАО "Владимирская энергосбытовая компания" и ОАО "Владимирские коммунальные системы" были определены постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 18 октября 2006 года N 23/1. Последующие изменения, регламентированные постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 11 августа 2011 года N34/7, вносились исключительно в связи с присвоением ОАО "Оборонэнергосбыт" статуса гарантирующего поставщика и согласования за ним соответствующей зоны деятельности.
Следовательно, границы зоны деятельности ОАО "Владимирские коммунальные системы" данным постановлением не пересматривались.
ОАО "ВКС " никогда не обслуживало "спорных" потребителей и до настоящего времени у него отсутствуют заключенные со "спорными" потребителями договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии).
Поскольку у ОАО "ВКС" отсутствуют правовые основания требовать от ОАО "Владимирская энергосбытовая компания" согласования ПСИ по точкам поставки в сечении ОАО "ВКС " (Юрьев-Польский), антимонопольный орган не усмотрел в действиях ОАО "Владимирская энергосбытовая компания" и Конфликтной комиссии при Наблюдательном совете НП "Совет рынка" признаков нарушения антимонопольного законодательства и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции обоснованно отказал в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства по пункту 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения судов, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09 сентября 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2013 года по делу N А40-66427/13-144-442 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.