г. Москва |
|
28 апреля 2014 г. |
Дело N А40-79039/13-21-437 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Кузнецова А. М., Латыповой Р. Р.,
при участии в заседании:
от заявителя ОАО "2 МПЗ" - Ковынева М.А. - дов. от 21.04.2014 г. N 30/44Д-14, Шарова С.А. - дов. от 21.04.2014 г. N 30/43Д-13
от ответчика ГУ МЧС России по г.Москве - Красильников А.С. - дов. от 28.11.2013 г. N 432-25
рассмотрев 22 апреля 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Второй Московский приборостроительный завод"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 19 сентября 2013 года,
принятое судьёй О.В. Каменской,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 09 декабря 2013 года,
принятое судьями И.В. Бекетовой, Д.В. Каменецким, В.А. Свиридовым,
по заявлению ОАО "Второй Московский приборостроительный завод" (ОГРН: 1027700129720)
к ГУ МЧС России по г. Москве
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Второй Московский приборостроительный завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г.Москве (далее - Управление) от 13.06.2013 г. N 8/3/7.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.09.2013 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представители общества в судебном заседании поддержали доводы поданной жалобы. Полагают принятые судебные акты незаконны и вынесены с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель Управления против доводов жалобы возражал, отметив законность вынесенных судебных актов. Просит оставить решение и постановление без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Управлением в период с 04.06.2013 г. по 02.07.2013 г. была проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных требований пожарной безопасности по адресу: г.Москва, Очаковское шоссе, д.16, стр.3.
В ходе проверки установлен факт нарушения обществом требований пожарной безопасности, связанных с надлежащей эксплуатацией защитного сооружения N 0751 1-77, о чем 13.06.2013 г. составлен акт проверки N 8.
С целью устранения выявленных нарушений, а также предупреждения возможного возникновения его негативных последствий, обществу 13.06.2013 г. выдано предписание N 8/3/7.
Посчитав выданное предписание незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Статьей 37 Закона предусмотрено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 6 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 г. N 375, органы государственного пожарного надзора и должностные лица указанных органов в соответствии с компетенцией организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан, принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок в отношении: собственников имущества; лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностных лиц в пределах их компетенции; граждан.
Пунктом 8 Регламента установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора при исполнении государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Таким образом, как верно отмечено судами, Управление уполномочено проводить проверки пожарной безопасности граждан и юридических лиц и по ее результатам в случае выявления нарушений действующего законодательства выдавать предписания об устранении данных нарушений.
В соответствии с пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
При исследовании обстоятельств спора судами установлено, что у общества имеется защитное сооружение N 07511-77 по адресу: г. Москва, Очаковское шоссе, д. 16, стр.3 и в случае чрезвычайной обстановки имеет право на него рассчитывать.
Между тем, на данном объекте Управлением выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере пожарной безопасности.
Позиция подателя жалобы сводится к тому, что спорный объект снят с учета.
Данный довод исследовался судами и обоснованно отклонен, поскольку порядок и процедура снятия убежища гражданской обороны с учета регламентирован пунктами 2.5 - 2.12 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. N 583.
Доказательств того, что данный объект снят с учета в установленном порядке, в материалы дела не представлено и судами не установлено.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют доводы апелляционной жалобы и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 сентября 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 декабря 2013 года по делу N А40-79039/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
А.М.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.