Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 мая 2014 г. N Ф05-4966/13 по делу N А40-79531/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу ст. ст. 16, 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, при этом основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав, а в соответствии со ст. 20 этого же закона основанием для отказа в государственной регистрации права на недвижимое имущество является непредставление в регистрирующий орган вышеназванных документов. Из п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и п. 11 Постановления Пленумов указанных выше судов от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" вытекает, что при разрешении споров необходимо иметь в виду, что начиная с 08 декабря 1994 года созданные ранее государственные предприятия обладают имуществом на праве хозяйственного ведения; при этом акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного предприятия, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, судебная коллегия находит, что судом при принятии обжалуемых решения и постановления указанные нормы права были соблюдены не в полном объеме. В подтверждение названного выше следует указать о том, что суд, принимая решение об отказе в заявленных требованиях по тем основаниям, что заявитель не представил в регистрирующий орган доказательств владения ФГУП "ЦНИИАГ" спорным имуществом на праве хозяйственного ведения, вместе с тем не обратил своего внимания на тот факт, что в силу п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 г. N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ФГУП "ЦНИИАГ", являясь юридическим лицом, созданным 13 января 1992 года, уже с 08 декабря 1994 года обладало спорным имуществом на праве хозяйственного ведения, а в соответствии с п. 11 Постановления Пленумов указанных выше судов от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", уже с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц ОАО "ЦНИИАГ" как правопреемник ФГУП "ЦНИИАГ" является собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт. Кроме того, судом при новом рассмотрении без достаточных на то оснований не было принято во внимание и то обстоятельство, что спорные объекты недвижимости находились во владении у заявителя до 08 декабря 1994 года, что подтверждается передаточным актом, находящимся в реестре, где указано, что все они, будучи построенные в период с 1960 по 1983 года, входили в единый имущественно-хозяйственный комплекс ФГУП "ЦНИИАГ", находясь на земельных участках, закрепленных за предприятием распорядительным органом исполнительной власти в 1949, 1952, и 1965 годах, что подтверждается материалами дела, в том числе имеющейся выпиской из передаточного акта. Помимо этого, суд при принятии обжалуемых актов не дал, по мнению коллегии, никакой оценки и тому факту, что ответчиком на момент рассмотрения настоящего спора по сущесмтву право собственности на указанные выше объекты было официально зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за ОАО "ЦНИИАГ" со всеми вытекающими из данного обстоятельства правовыми последствиями. При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное обжалуемые решение и постановление в части отказа в признании незаконными решения Управления Росреестра по Москве, оформленные письмами от 20.04.2012 N 12/004/2012-482, N 12/004/2012-646 и от 28.04.2012 N 12/006/2012-135, 137, 139, 141, 146, 155, 157, 158, об отказе в государственной регистрации права собственности ОАО "ЦНИИАГ" на спорные объекты недвижимого имущества, нельзя признать законными и обоснованными в силу неправильного применения судом ранее перечисленных в настоящем постановлении норм права, а поэтому они в этой части подлежат отмене, а требования в названной части - удовлетворению."