г. Москва |
|
23 июля 2015 г. |
Дело N А40-214682/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Красновой С.В.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Газпром газнадзор" - Анишина В.В. по дов. от 01.06.2015 N 57, Побочина А.Ю. по дов. от 13.07.2015 N 81,
от заинтересованного лица - Межрегионального технологического управления Ростехнадзора - не явился, извещен,
рассмотрев 16 июля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром газнадзор"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 06 февраля 2015 года,
принятое судьей Кастальской М.Н.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 16 апреля 2015 года,
принятое судьями Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н., Мухиным С.М.,
по делу N NА40-214682/14,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром газнадзор"
к Межрегиональному технологическому управлению Ростехнадзора
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06 февраля 2015 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2015 года, отказано в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Газпром газнадзор" (далее - ООО "Газпром надзор", общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Московского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление, административный орган) N 2.3-617/14 от 11.12.2014 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Не согласившись с указанными судебными актами, ООО "Газпром газнадзор" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить, считая их незаконными, необоснованными, принятыми с нарушением норм права, и принять по делу новый судебный акт.
Представитель общества в судебном заседании доводы и требования кассационной жалобы поддержал.
Управление, извещенное о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направило. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Информация о движении дела опубликована на официальном Интернет-сайте суда.
Отводов составу суда и отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами, 28.11.2014 на основании распоряжения Управления от 17.11.2014 N 5134-р была проведена плановая выездная проверка ООО "Газпром газнадзор".
В ходе проведения проверки административным органом были выявлены нарушения лицензионных требований, установленных пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 N 682 (далее - Положение о лицензировании), выразившихся в том, что в нарушение требований пункта 6.3 Правил аттестации и основных требований к лабораториям неразрушающего контроля (далее - ПБ 03-372-00) в паспорте испытательной лаборатории неразрушающего контроля ЦСЛ "Трубнадзор" отсутствуют сведения о поверке приборов и средств измерения предприятия.
По результатам проверки был составлен акт N 803/2.3 от 28.11.2014.
По факту выявленного нарушения 04.12.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 542/2.3.
По результатам рассмотрения административного дела 11.12.2014 было вынесено оспариваемое постановление N 2.3-617/14 о привлечении ООО "Газпром газнадзор" к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с установлением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
Так, согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу пункта 49 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, имеющими высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованными в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, в соответствующей области аттестации;
б) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности.
Из материалов дела следует, что общество осуществляет деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности на основании лицензии от 10.12.2008 N ДЭ-00-009329.
В соответствии с 21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года N 538, при проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах. Для оценки фактического состояния зданий и сооружений проводится их обследование, а также техническое диагностирование, неразрушающий контроль или разрушающий контроль технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств.
Работы по неразрушающему контролю осуществляет Центральная специализированная лаборатория "Трубнадзор" ООО "Газпром газнадзора" (паспорт от 03.06.2014 утвержден Начальником ЦСЛ "Трубнадзор").
ПБ 03-372-00 устанавливают основные требования к лабораториям и порядок аттестации лабораторий, выполняющих неразрушающий контроль (НК) технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах.
Согласно пункту 6.3 ПБ03-372-00 каждое средство НК, которое имеется в лаборатории, включая и стандартные (контрольные) образцы, должно быть зарегистрировано в лаборатории НК. Сведения о средствах НК должны быть внесены в Паспорт лаборатории и в регистрационный документ (учетный лист, карточка).
Вместе с тем в нарушение указанного требования в паспорте лаборатории отсутствуют сведения о поверке приборов и средств измерения.
Данное обстоятельство по существу заявителем не опровергнуто.
Таким образом, арбитражные суды правильно исходили из того, что в действиях общества" имеется состав вменяемого правонарушения и наличия вины заявителя в его совершении, соблюдения процедуры и срока привлечения к ответственности.
Довод общества об отсутствии состава административного правонарушения, был предметом судебной проверки и признан судами несостоятельным.
Изложенные в кассационной жалобе возражения не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Суды первой и апелляционной инстанции полно и всесторонне исследовали обстоятельства дела, доводы заявителя кассационной жалобы, которые были предметом рассмотрения в судах нижестоящих инстанций, получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
Несогласие общества с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта судом кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, постановления апелляционного суда, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06 февраля 2015 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2015 года по делу N А40-214682/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.