г. Москва |
|
24 июля 2015 г. |
Дело N А40-172137/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Красновой С.В.,
судей Кузнецова А.М., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - открытого акционерного общества "8-ой таксомоторный парк" - Сидорова М.Н. по дов. от 05.05.2014,
от заинтересованного лица - Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" -Скопинцева Д.А. по дов. от 13.03.2015 N 23-14-62/15,
рассмотрев 23 июля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок"
на решение от 25 декабря 2015 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Лапшиной В. В.,
на постановление от 20 апреля 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А.,
по делу N А40-172137/2014,
по заявлению открытого акционерного общества "8-ой таксомоторный парк" (ОГРН.1047796932996)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН.1077746251428)
о признании незаконным бездействия
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "8-ой таксомоторный парк" (далее - ОАО "8-ой таксомоторный парк", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор перевозок" (далее - ГКУ города Москвы "Организатор перевозок", Учреждение ) о признании незаконным оформленного Определением от 15.10.2014 уклонения ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" от прекращения исполнение постановления ВВВ N 012098 от 07.11.2012 о привлечении ОАО "8-ой таксомоторный парк" к административной ответственности по части 2 статьи 10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее - КоАП Москвы), а также об обязании ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" прекратить исполнение постановления ВВВ N 012098 от 07.11.2012 и отозвать его из Лефортовского ОСП УФССП России по Москве.
Требования предъявлены со ссылкой на часть 2 статьи 1.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и мотивированы тем, что в связи с принятием постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП ответственность за совершенное обществом административное правонарушение отменена.
Решением от 25 декабря 2014 года Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением от 20 апреля 2015 года Девятого арбитражного апелляционного суда, требования удовлетворены.
Не согласившись с указанными судебными актами, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Учреждения поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям, представитель общества против доводов кассационной жалобы возражал, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Отводов составу суда и отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" ВВВ N 012098 от 07.11.2012 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 10.7 КоАП г.Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.02.2013 по делу N А40-154849/2012, вступившим в законную силу, обществу отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" ВВВ N 012098 от 07.11.2012 о привлечении к административной ответственности, поскольку, как установили суды, общество осуществляло эксплуатацию городского автобусного маршрута N752М с нарушением условий согласования.
При рассмотрении требований общества по делу N А40-154849/2012 суды оценку необходимости применения пункта 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве", которым с момента его принятия до 01.01.2014 года разрешено использовать автобусные маршруты без заключения договоров, а, следовательно, без согласования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, не давали.
ОАО "8-ой таксомоторный парк" обратилось в ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" с ходатайством о приведении в соответствие с новым административным законом, устраняющим административную ответственность, постановления ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" ВВВ N 012098 от 07.11.2012.
Основанием для обращения послужило принятие постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП, разрешающее перевозчикам, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, а также перевозчикам, с которыми не заключался такой договор, осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 01.01.2014, при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП.
Поступившее от заявителя ходатайство о прекращении исполнения постановления было рассмотрено административным органом и от 15.10.2014 обществу дан отказ, оформленный определением, мотивированный отсутствием оснований для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.7 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Полагая, что отказ учреждения противоречит закону и нарушает права заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Между тем 02.04.2013 Правительством Москвы вынесено Постановление N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве", в соответствии с п.п. 1.1 и 1.2 которого организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров по регулярным городским автобусным маршрутам, внесенным в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр), и указанные в Реестре в качестве перевозчиков на момент вступления в силу настоящего постановления (далее - перевозчики), имеющие соответствующий договор на реализацию проекта организации маршрута, срок действия которого истекает до 1 января 2014 года, продолжают после истечения срока действия договора осуществлять перевозки пассажиров по этим маршрутам до указанной даты при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Перевозчики, у которых срок действия договора на реализацию проекта организации маршрута истек, а также перевозчики, с которыми не заключался такой договор, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 января 2014 года при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к Постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Общество относится к указанной категории перевозчиков, поскольку оно учтено в Реестре регулярных городских автобусных маршрутов в качестве перевозчика по маршруту N 752-М с декабря 2012 года.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и влечет отмену постановления о назначении административного наказания в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 30.7 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 статьи 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него смягчена или исключена, применяется новый закон.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
Положениями статьи 1.7 КоАП РФ определено, что закон смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется на лицо, совершившее такое нарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Судами установлено и Учреждением по существу не оспаривается, что постановление ВВВ N 012098 от 07.11.2012 о назначении обществу административного наказания не исполнено.
На основании изложенного, суды пришли к правильному выводу о наличии незаконного бездействия ГКУ города Москвы "Организатор перевозок", поскольку указанный административный орган обязан был прекратить производство по делу, отозвав постановление из Службы судебных приставов.
В этой связи доводы Учреждения о нарушении судами норм права подлежат отклонению как необоснованные.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как не усматривает процессуальных нарушений при их принятии, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 декабря 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2015 года по делу N А40-172137/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.