23.06.2005 года состоялось заседание Межведомственной комиссии по социальной политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе о направлениях работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа по повышению доступности, эффективности качества медицинской помощи населению в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год.
В этой связи в целях своевременного исполнения п. 4 Решения указанной комиссии, руководителям территориальных управлений Роспотребнадзора в Дальневосточном федеральном округе необходимо:
1. Провести анализ реализации по субъектам Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ в части льготного лекарственного обеспечения в период с 01.01.2005 года по настоящее время (в рамках исполнения указаний Роспотребнадзора, содержащихся в письме от 28.01.2005 г. N 0100/580-05-32) и представить соответствующую информацию для обобщения в территориальное управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю до 05.09.2005 года;
2. Территориальному управлению Роспотребнадзора по Хабаровскому краю подготовить сводный отчет о результатах соответствующей контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Роспотребнадзора в Дальневосточном федеральном округе и представить его в Федеральную службу и в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в срок до 01.10.2005 года.
Приложение: копия решения Межведомственной комиссии от 23.06.2005 г. на 6 листах.
Руководитель |
Г.Г. Онищенко |
Решение
Межведомственной комиссии по социальной политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации
в Дальневосточном федеральном округе
(утв. Полномочным представителем Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе 1 июля 2005 г.)
(Хабаровск, 23 июня 2005 г.)
I. О направлениях работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа по повышению доступности, эффективности и качества медицинской помощи населению в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 г.
Несмотря на определенные положительные тенденции остаются нерешенными многие проблемы системы здравоохранения. Модернизация здравоохранения в регионе проходит медленно и по важнейшим показателям здоровья Дальний Восток уступает западным регионам России. Затянувшийся кризис здравоохранения, его недостаточное финансирование и медленные структурные преобразования ставят под угрозу обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и могут привести к дальнейшему ухудшению состояния здоровья населения, угрожающему национальной безопасности России.
С целью повышения медицинской и экономической эффективности региональных систем здравоохранения Межведомственная комиссия решила:
1. Предложить Государственном Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие федеральных законов о здравоохранении, об обязательном медицинском страховании, о государственных гарантиях оказания бесплатной медицинской помощи населению, о правах пациентов, о страховании профессиональной ответственности медицинских работников, о государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организациях.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
2.1. Разработать комплексную программу государственной демографической политики, направленную на повышение рождаемости, снижение смертности, регулирование миграции.
2.2. Разработать механизмы поэтапного увеличения размера совокупных государственных расходов на здравоохранение до 5% от ВВП, а также привлечения новых источников финансирования отрасли.
2.3. Разработать экономические механизмы поэтапного повышения оплаты труда медицинских работников до уровня средней в промышленности.
3. Рекомендовать Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
3.1. Разработать и утвердить план действий по повышению структурной эффективности системы здравоохранения.
3.2. Ускорить разработку и утверждение федеральных медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи населению.
3.3. Разработать систему обеспечения квалифицированными кадрами первичной медико-санитарной помощи в отдаленных и сельских регионах, в т.ч. механизмы закрепления кадров (материальное стимулирование, обеспечение необходимых социально-бытовых условий, предоставление льгот).
3.4. Определить порядок обеспечения медицинских вузов клиническими базами для подготовки и повышения квалификации медицинских кадров.
3.5. Обеспечить своевременное информирование руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации о нормативно-правовой и организационно-методической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
4. Территориальным управлениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 1 октября 2005 года провести анализ реализации в Дальневосточном федеральном округе федерального закона N 122-ФЗ в части льготного лекарственного обеспечения.
5. Рекомендовать Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию рассмотреть возможность строительства в 2006 - 2007 годах в г. Хабаровске окружного лечебно-диагностического центра по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи населению Дальневосточного федерального округа.
6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа:
6.1. До 1 января 2006 года разработать региональные программы по повышению структурной эффективности системы здравоохранения.
6.2. Обеспечить реализацию отраслевых целевых программ "Управление качеством медицинской помощи на 2004 - 2008 годы", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в регионах на период 2005 - 2007 годы".
6.3. До 1 января 2006 г. разработать региональные программы "Здоровье работающего населения".
6.4. В 2005 - 2006 годах провести комплекс мероприятий по повышению качества медицинской помощи, включающих в себя:
- внедрение в медицинских учреждениях современных комплексных систем управления качеством;
- приведение в соответствие с требованиями федеральных стандартов протоколов диагностики и лечения заболеваний на всех уровнях оказания медицинской помощи;
- внедрение методов дифференцированной оплаты труда персонала в зависимости от качества оказанных медицинских услуг;
- регулярное повышение квалификации и переподготовку медицинских работников.
6.5. До 1 декабря 2005 г. подготовить реестры бюджетных учреждений системы здравоохранения для преобразования в организации иных организационно-правовых форм.
6.6. В 2005 - 2006 годах организовать подготовку руководителей здравоохранения основам государственного и муниципального управления, организации здравоохранения и управления качеством медицинской помощи.
6.7. До 1 декабря 2005 г. разработать организационные и финансовые механизмы обеспечения приоритетного развития амбулаторно-поликлинической службы.
6.8. Во 2-м полугодии 2005 года завершить внедрение единой автоматизированной системы персонифицированного учета граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение и другие льготы медицинского характера.
6.9. Во 2-м полугодии 2005 года разработать комплекс региональных мер по повышению социальной защищенности работников здравоохранения.
6.10. Обеспечить своевременную выплату заработной платы в учреждениях здравоохранения.
6.11. Совместно с органами местного самоуправления принять меры по кадровому обеспечению муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
6.12. Регулярно в средствах массовой информации разъяснять принимаемые меры по реформированию системы здравоохранения и их последствия для населения.
6.13. Обеспечить участие институтов гражданского общества в реформировании системы здравоохранения: развивать различные формы врачебного самоуправления, взаимодействовать с медицинскими ассоциациями.
6.14. Совместно со средствами массовой информации и общественными организациями проводить популяризацию среди населения здорового образа жизни.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Еврейской автономной областей до 1 октября 2005 года организовать взаимодействие со службой медицинского обеспечения на Дальневосточной железной дороге по совместному использованию диагностического поезда "Здоровье".
8. Директору ГУ "ДВОМЦ Минсоцздрава России" до 1 декабря 2005 г. разработать окружную программу по оказанию высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи населению ДФО с использованием крупных специализированных медицинских учреждений округа.
II. О ходе подготовки органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к реализации Федерального закона N 131-ФЗ.
В связи с проводимой административной реформой возросла актуальность разграничения полномочий, связанных с исполнением социальных обязательств перед населением. С целью создания эффективных механизмов оказания гражданам медицинских услуг, исключения временных разрывов в исполнении государственных и муниципальных функций в ходе их передачи на другой уровень управления, а также реализации Федеральных законов NN 95-ФЗ, 131-ФЗ, 120-ФЗ и N 122-ФЗ, соблюдения законности при проведении реформы федеративных отношений и местного самоуправления Межведомственная комиссия решила:
1. Рекомендовать Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации разработать номенклатуру медицинских организаций в соответствии с разграничением полномочий между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
2. Территориальным управлениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Дальневосточном федеральном округе в 2005 - 2006 годах организовать систему постоянного мониторинга и контроль исполнения федерального закона N 131-ФЗ органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в т.ч. по вопросам передачи имущества, перераспределения полномочий и организации оказания медицинской помощи.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа:
3.1. Продолжить работу по приведению структуры регионального здравоохранения в соответствии с разделением полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе:
- в установленные федеральным законодательством сроки обеспечить безвозмездную передачу органам местного самоуправления государственного имущества, необходимого для решения вопросов здравоохранения местного значения, и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную помощь, в собственность субъектов Российской Федерации;
- провести оптимизацию сети специализированных учреждений здравоохранения.
3.2. Организовать работу по подготовке деятельности региональной системы здравоохранения в условиях появления новых механизмов взаимодействия регионального и муниципальных уровней.
3.3. До 30 июля 2005 года подготовить и направить председателю Межведомственной комиссии предложения по созданию системы мониторинга ситуации в сфере здравоохранения, связанной с разграничением полномочий.
3.4. Оказать методическую помощь органам местного самоуправления по реализации Федерального закона N 131-ФЗ.
3.5. В определенных случаях использовать возможность передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления на региональный уровень исполнительной власти с соблюдением всех требований Федерального закона N 131-ФЗ.
3.6. Провести изучение потребностей в финансовых, материальных и кадровых ресурсах для оказания медицинских услуг на муниципальном и региональном уровнях и обеспечить формирование регионального и муниципальных бюджетов здравоохранения с учетом передачи полномочий и лечебно-профилактических учреждений.
3.7. В месячный срок организовать разъяснительную работу в средствах массовой информации для населения по вопросу реализации федерального законодательства о реформе местного самоуправления в части организации медицинской помощи.
3.8. До 30 декабря 2005 года разработать программу по подготовке и переподготовке специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам организации оказания скорой медицинской и первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
3.9. До 1 ноября 2005 г. проинформировать полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе о готовности к реализации Федерального закона N 131-ФЗ.
III. О выполнении решений подкомиссии по охране здоровья от 30 ноября 2004 г. и 23 марта 2005 г.
Руководителям органов управления здравоохранением Амурской области, Корякского и Чукотского автономных округов, директору ГУ "ДВОМЦ Минсоцздрава России" повысить ответственность исполнения решений Межведомственной комиссии по социальной политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Заместитель полномочного представителя |
Ю. Аверьянов |
Полномочный представитель |
К.Б. Пуликовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даются указания по исполнению решения Межведомственной комиссии по социальной политике при полномочном представителе Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, принятого на заседании 23.06.2005 года, о направлениях работы в Дальневосточном федеральном округе по повышению доступности, эффективности и качества медицинской помощи населению.
В целях своевременного исполнения решения комиссии до 1 октября 2005 года проводится анализ и представляется отчет о состоянии льготного лекарственного обеспечения, а также сводный отчет о результатах соответствующей контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Роспотребнадзора в Дальневосточном федеральном округе.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 августа 2005 г. N 0100/6550-05-27 "Об исполнении решения Межведомственной комиссии по социальной политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе"
Текст письма официально опубликован не был