Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает, что в числе одной из наиболее значимых проблем, требующих соответствующего разрешения в рамках реализации возложенных на Роспотребнадзор функций, является организация более действенного контроля и надзора за работой рынков, на которых чаще всего выявляются нарушения требований санитарных норм и правил.
В то же время, согласно положениям ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" рынки определяются как "организации, создающие условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи". При этом, эти организации, на практике, как правило, выступают в качестве арендодателей соответствующих торговых и (или) иных площадей (имущества, оборудования) и субъектами самостоятельной хозяйственной деятельности, связанной с реализацией товаров (работ, услуг), не являются.
Данное обстоятельство по формальным признакам, обусловленным среди прочего гражданско-правовым характером отношений между арендодателем и арендатором (которые сами по себе к предмету контроля со стороны Роспотребнадзора, не относятся), позволяет данным организациям избегать ответственности за несоблюдение требований действующего законодательства, что в свою очередь приводит к системным нарушениям на рынках как объектах санитарного надзора. При этом в этих организациях наиболее часто выявляются факты отсутствия необходимой разрешительной документации у продавцов-арендаторов, сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемого товара, медицинских книжек на работающий персонал и т.д.
Учитывая изложенное, а также с целью пресечения правонарушений со стороны хозяйствующих субъектов, предметом деятельности которых является организация продажи и (или) непосредственно продажа товаров на рассматриваемом сегменте сферы товарного обращения, и обеспечения своевременной и эффективной защиты потребителей от потенциально опасной продукции поручаю провести внеплановые мероприятия по контролю в отношении объектов, традиционно именуемыми "рынками", в части соблюдения соответствующими должностными и юридическими лицами установленных требований санитарного законодательства, связанных с безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также правил их продажи.
Соответствующую информацию о проделанной работе и принятых мерах необходимо представить в Федеральную службу до 31.10.2006 на бумажном носителе и в электронном виде по адресу: Chikina_LV@gsen.ru.
Информацию о применении мер, связанных с приостановлением деятельности соответствующих объектов, и направлении необходимых материалов в суд (с кратким описанием дела) следует предоставлять в оперативном режиме немедленно.
Приложение: Основные вопросы по проверке соблюдения санитарного законодательства и правил продажи товаров на рынках на 1 л.
Руководитель |
Г.Г. Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В результате частого выявления нарушений требований санитарных норм и правил на рынках Роспотребнадзор отмечает необходимость усиления контроля и надзора за их работой.
Указанные нарушения возникают из-за того, что рынки не являются субъектами самостоятельной хозяйственной деятельности, связанной с реализацией товаров (работ, услуг), так как на практике, как правило, они выступают в качестве арендодателей соответствующих торговых и (или) иных площадей (имущества, оборудования). Отношения между арендатором и арендодателем не являются предметом контроля со стороны Роспотребнадзора, что позволяет данным организациям избегать ответственности за несоблюдение требований действующего законодательства, что в свою очередь приводит к системным нарушениям на рынках как объектах санитарного надзора. Чаще всего в данных организациях выявляются факты отсутствия необходимой разрешительной документации у продавцов-арендаторов, сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемого товара, медицинских книжек на работающий персонал и т.д.
С целью пресечения правонарушений со стороны хозяйствующих субъектов, организующих продажу и (или) непосредственно продающих товары, и обеспечения своевременной и эффективной защиты потребителей от потенциально опасной продукции Роспотребнадзором планируется провести внеплановые мероприятия по контролю в отношении объектов, традиционно именуемыми "рынками", в части соблюдения соответствующими должностными и юридическими лицами установленных требований санитарного законодательства, связанных с безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также правил их продажи.
Определен порядок предоставления информации о проделанной работе и принятых мерах. Указанная информация должна быть представлена в Роспотребнадзор до 31.10.2006 года.
Установлен перечень основных вопросов по проверке соблюдения санитарного законодательства и правил продажи товаров на рынках.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 октября 2006 г. N 0100/11167-06-32 "Об усилении надзора за рынками"
Текст письма официально опубликован не был