Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Временная инструкция по осуществлению надзора за рынками
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 8 декабря 2006 г.)
1. Организация деятельности рынка
При проведении мероприятий по надзору устанавливается:
- тип рынка: постоянный или временный;
- вид рынка: специализированный (продовольственный, вещевой, строительный) или универсальный (смешанный);
- режим работы рынка.
При организации функционирования рынков должна быть следующая разрешительная документация:
- решение органов исполнительной власти о предоставлении разрешения на право организации рынка;
- разрешительная документация на отвод (выбор) земельного участка;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на ввод в эксплуатацию;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности (согласно приложению N 4 к приказу Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776);
- наличие договоров на вывоз твердых бытовых отходов и пищевых отходов.
2. Оборудование и содержание территории
Территория рынка должна иметь функциональные зоны: торговую, административно-складскую, хозяйственную, стоянку для автотранспорта.
При организации и эксплуатации рынков необходимо обратить особое внимание на то, что рынки с приобъектовой автостоянкой, вместимостью до 300 машиномест относятся к V классу с размером санитарно-защитной зоны - 50 м. Использование площадей санитарно-защитной зоны осуществляется с учетом ограничений.
При обследовании территории необходимо отметить:
- благоустройство;
- санитарное содержание;
- наличие контейнерной площадки, ее оборудование и санитарное содержание;
- наличие туалетов для персонала и посетителей.
3. Устройство и содержание помещений
Следует дать характеристику инженерного обеспечения рынка, а именно наличие и характеристика водоснабжения, канализации, отопления.
Для постоянных рынков дать характеристику освещения и вентиляции.
Помещения рынка должны располагаться с учетом поточности, продовольственных и непродовольственных товаров.
Должны проводиться дератизационные и дезинфекционные мероприятия.
Необходимо обращать внимание на условия труда работников рынка и наличие помещения для обогрева и приема пищи работниками.
Категорически запрещается использовать любые помещения рынка под жилье или ночлег.
4. Организация деятельности по продаже товаров
Транспортировка, прием, хранение, реализация продуктов должна соответствовать действующим санитарным нормам и правилам.
Торговые места должны быть оборудованы в достаточном количестве технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, спецодеждой.
Продукция должна сопровождаться документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.
При обследовании отмечаются:
- санитарное содержание рабочих мест;
- соблюдение поточности и условий хранения пищевых продуктов (температурный режим, совместимость храпения и сроки реализации продуктов питания);
- наличие и соблюдение графика проведения санитарных дней;
- условия хранения производственного инвентаря, спецодежды;
- обеспеченность уборочным инвентарем, моющими и дезинфекционными средствами, их хранение.
Продавцы, осуществляющие деятельность по продаже товаров непосредственно потребителям, обязаны обеспечивать безусловное соблюдение соответствующих требований законодательства о защите прав потребителей.
5. Персонал рынка
Указывается количество работающих (обслуживающий персонал, продавцы).
Весь персонал при поступлении на работу и в дальнейшем должен проходить медицинские осмотры в соответствии с установленным порядком и иметь на рабочих местах личные медицинские книжки установленного образца и проходить профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Необходимо отмечать наличие условий для соблюдения правил личной гигиены обслуживающим персоналом и продавцами и их соблюдение.
6. Взаимодействие
Мероприятия по надзору за рынками следует проводить совместно с территориальными органами внутренних дел и при необходимости другими заинтересованными ведомствами (ФНС России, ФМС России, Роструд и др.).
7. Нормативные ссылки
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
- СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов";
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федерального медико-биологического агентства от 27 декабря 2006 г. N 32-024/582 "О проведении внеплановых мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.