Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 ноября 2016 г. N Ф05-16100/16 по делу N А41-13452/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, в т.ч. приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

По мнению общества, оно правомерно применило ставку земельного налога 0,3% в отношении принадлежащего ему земельного участка с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства (строительства)".

Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогоплательщика.

Решением Совета депутатов сельского поселения ставка 0,3% установлена, в частности, в отношении земельных участков, находящихся в границах садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также в отношении земельных участков, предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" дачный земельный участок - это земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха. Такой участок может получить (приобрести) гражданин, имеющий право возвести на участке жилое строение и выращивать плодовые и другие культуры, а также некоммерческое объединение граждан, учрежденное гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства.

Коммерческая организация вправе иметь в собственности земельный участок с разрешенным видом использования "для дачного хозяйства (строительства)", поскольку действующее законодательство не содержит запрета на отчуждение в собственность юридических лиц таких земельных участков.

Вместе с тем, отсутствие ограничения не свидетельствует о наличии у покупателя - юридического лица возможности использовать тот объем прав в отношении приобретенного участка, который принадлежит гражданам или некоммерческим объединениям граждан, созданным в целях содействия их членам в решении социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства.

Таким образом, в отношении спорного земельного участка в 2014 году налоговый орган обоснованно применил налоговую ставку 1,5%, установленную для прочих земельных участков.