• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 декабря 2017 г. N Ф05-18898/17 по делу N А40-97633/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, установление конкретных размеров сбора, взимаемого в случае принудительного исполнения судебных и иных актов, является прерогативой законодателя, однако размер такого сбора, поскольку его взимание связано с ограничением конституционного права собственности, во всяком случае, должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, суд апелляционной инстанции, исходя из изложенных выше правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации относительно правовой квалификации исполнительского сбора как административного штрафа и наличия у суда полномочий в исключительных случаях снижать административное наказание в виде исполнительского сбора ниже установленного законом (частью 7 статья 112 Закона об исполнительном производстве) предела, правомерно пришел к выводу о том, что требование истца об уменьшении исполнительского сбора до 2 процентов от установленного судебным приставом-исполнителем размера является законным и обоснованным."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 декабря 2017 г. N Ф05-18898/17 по делу N А40-97633/2017