Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Пример метамодели схемы профилирования в информатизации здоровья
В.1 Введение
Ниже приведена архитектура метамодели СПРИЗ. Данный пример метамодели был разработан для поддержки процессов СПРИЗ по профилированию артефактов и развитию структуры.
В.2 Определения метамодели схемы профилирования в информатизации здоровья
В.2.1 Артефакт
Под артефактом понимается описание модели, документа или результата действия, используемое в здравоохранении для содействия в управлении здравоохранением и планировании мероприятий здравоохранения. Артефакт содержит следующую информацию:
- полное имя артефакта, указанное в исходных документах, а также любые общепринятые торговые марки, акронимы или аббревиатуры;
- краткое описание артефакта и области его применения, устанавливающее основное и вторичные назначения артефакта;
- технические и организационные вопросы реализации, отмеченные в исходных данных или установленные аналитиком, регистрирующим данные;
- следующее запланированное обновление, а также номер и/или имя версии следующего обновления;
- любые тесно связанные артефакты, которые могут представлять интерес для пользователя, под заголовком "Смотри также ...";
- исходный текст на языке оригинала. В случае расхождения содержания версий на разных языках эти версии должны быть приведены отдельно, расхождения отмечены как особенности реализации, а альтернативная версия помечена как "Смотри также ...".
В.2.2 Взаимосвязь артефактов и тип взаимосвязи артефактов
Определяет взаимосвязь между артефактом и компонентом артефакта (родитель/потомок), например, непосредственно предшествующая версия стандарта и любые более ранние версии, представляющие интерес (отметим, что предшествующая версия стандарта, скорее всего, тоже присутствует в базе данных и содержит ссылку на текущую версию в разделе "Следующее запланированное обновление").
В.2.3 Юрисдикция артефакта
Под юрисдикцией артефакта понимается связь между уровнем согласования и конкретным экземпляром артефакта, определяющая полномочия, которые могут быть соотнесены с конкретным артефактом. Отнесение артефакта к соответствующей юрисдикции указывается в исходных документах или определяется аналитиком, регистрирующим данные. Каждому артефакту присваивается один из следующих уровней согласования в зависимости от состояния артефакта:
- утвержденный - работа была формально утверждена в качестве стандарта в некоторой юрисдикции ответственной организацией в данной юрисдикции;
- де-факто - работа настолько широко используется, что признается стандартом по умолчанию информированными пользователями в рамках данной юрисдикции;
- пилотная фаза - потенциальный стандарт на последней стадии перед присвоением статуса "утвержденный";
- в разработке - работа, находящаяся в процессе разработки, по которой ожидается, что она будет принята в качестве стандарта, но еще не прошедшая стадию пилотного тестирования.
В.2.4 Цель артефакта
Присвоение назначения (глобального, в рамках юрисдикции, функционального и т.п.) экземпляру артефакта.
В.2.5 Отображение артефакта
Содержит информацию, относящуюся к размещению конкретного артефакта в ячейке матрицы СПРИЗ. Данный классификационный атрибут лучше всего описывать как навигационный атрибут, существующий для того, чтобы группировать вместе артефакты с общими характеристиками.
В.2.6 Заинтересованная сторона артефакта
Возможность определить роль (например, издатель, спонсор, целевая группа, утверждающее лицо) личности или объекта, сильно заинтересованного в разработке и использовании артефакта информатизации здоровья. Заинтересованной стороной может быть:
- разработчик - основная организация (или организации), ответственная за разработку стандарта и указанная в исходной документации. В случае, если другая организация отвечает за сопровождение, это также должно быть отмечено;
- д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.