В соответствии с пунктом 9.5. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 323 приказываю:
1. Утвердить прилагаемые приложения:
- об Управлении мониторинга государственных программ;
- об отделе мониторинга и контроля за уровнем цен на лекарственные препараты Управления мониторинга государственных программ;
- об отделе контроля за организацией обеспечения населения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения Управления мониторинга государственных программ;
- об отделе государственного контроля за реализацией приоритетных национальных проектов Управления мониторинга государственных программ.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио руководителя |
Е.А. Тельнова |
Положение
об отделе контроля за реализацией мероприятий приоритетного национального проекта Управления мониторинга государственных программ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11 октября 2010 г. N 9763-Пр-4/10)
I. Общие положения
1.1. Отдел государственного контроля за реализацией приоритетного национального проекта (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления мониторинга государственных программ (далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор).
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России), приказами Росздравнадзора и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его территориальными органами и подведомственными организациями.
II. Цели и задачи Отдела
2.1. Целью и задачами Отдела являются: осуществление государственного контроля и анализа за реализацией мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, федеральных целевых программ и координация деятельности территориальных органов Росздравнадзора.
III. Функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. государственный контроль за реализацией мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в пределах компетенции Росздравнадзора и Отдела;
3.2. государственный контроль за реализацией федеральных целевых программ в сфере здравоохранения в пределах компетенции Росздравнадзора и Отдела;
3.3. в пределах своей компетенции принимает участие в проверках, проводимых иными государственными органами;
3.4. осуществляет анализ выполнения мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в пределах компетенции Росздравнадзора;
3.5. осуществляет анализ выполнения федеральных целевых программ в сфере здравоохранения в пределах компетенции Росздравнадзора и Отдела;
3.6. обеспечивает в пределах своей компетенции:
- защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- мобилизационную подготовку гражданских служащих Отдела;
- повышение квалификации и профессионального уровня гражданских служащих Отдела;
3.7. принимает участие в подготовке материалов в целях защиты интересов Росздравнадзора в судах Российской Федерации, а также в иных органах и организациях;
3.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.9. организует работу с письмами и заявлениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, входящих в компетенцию Отдела. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимает по ним решение и направляет заявителям ответы в установленные законодательством Российской Федерации срок;
3.10. Отдел участвует в подготовке материалов и проведении общероссийских совещаний, конференций, семинаров, входит в состав рабочих групп в пределах своей компетенции;
3.11. осуществляет:
- сбор, анализ и предоставление сведений руководству Росздравнадзора в соответствии со своей деятельностью;
- подготовку и представление сводных отчетов;
3.12. методическое руководство, координацию и организацию работ контроль за деятельностью территориальных органов Росздравнадзора в соответствии с возложенными на него задачами;
3.13. информационное взаимодействие со структурными подразделениями Росздравнадзора, а также внешними организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела
IV. Права отдела
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1. вносить руководству Росздравнадзора предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.2. знакомиться с документами подразделений Росздравнадзора для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.3. запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела структурных подразделениях Росздравнадзора, в территориальных органах, в подведомственных организациях Росздравнадзора необходимые данные по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.4. готовить проекты приказов и других документов, входящих в компетенцию Отдела и получать на них заключения других структурных подразделений Росздравнадзора;
4.5. привлекать по согласованию с руководителем Росздравнадзора и руководителями Управления специалистов для подготовки материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
4.6. участвовать в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.7. в установленном порядке использовать государственные системы связи и коммуникации.
V. Взаимодействие Отдела с другими структурными подразделениями
5.1. Отдел взаимодействует со структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями Росздравнадзора - по вопросам государственного контроля, мониторинга и анализа за реализацией мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, федеральных целевых программ и координации деятельности территориальных органов Росздравнадзора.
VI. Руководство Отделом и организация деятельности
6.1. Структура и численность Отдела устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.
6.2. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росздравнадзора по представлению начальника Управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
6.3. Начальник отдела непосредственно подчиняется руководителю Управления и заместителю руководителю Управления, курирующему деятельность Отдела. В период отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет лицо, определяемое руководителем Росздравнадзора.
6.4. Начальник Отдела:
6.4.1. организует работу гражданских служащих Отдела и их взаимодействие с другими структурными подразделениями Росздравнадзора, осуществляет контроль их деятельности;
6.4.2. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела, наложении дисциплинарных взысканий на гражданских служащих Отдела, а также поощрении гражданских служащих Отдела за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
6.4.3. осуществляет координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела их должностных обязанностей;
6.4.4. без особой доверенности по поручению руководства представляет интересы Росздравнадзора в государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;
6.4.5. принимает участие в работе совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
6.4.6. организовывает в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов Росздравнадзора и других подведомственных Росздравнадзору организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Росздравнадзора;
6.4.7. принимает участие в сотрудничестве с государственными органами, научными, общественными и другими организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.8. дает гражданским служащим Отдела в пределах их должностных обязанностей обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, и требует отчета об исполнении этих указаний;
6.4.9. проводит производственные совещания с гражданскими служащими Отдела;
6.4.10. подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
6.5. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:
6.5.1. невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением;
6.5.2 несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации;
6.5.3. сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела;
6.5.4. обеспечение соблюдения гражданскими служащими Отдела Служебного распорядка Росздравнадзора и трудовой дисциплины.
Положение
об Управлении мониторинга государственных программ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11 октября 2010 г. N 9763-Пр-4/10)
I. Общие положения
1.1. Управление мониторинга государственных программ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и включает в себя следующие структурные подразделения:
- отдел мониторинга и контроля за уровнем цен на лекарственные препараты;
- отдел государственного контроля за реализацией приоритетных национальных проектов;
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России), приказами Росздравнадзора и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его территориальными органами и подведомственными организациями, другими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и другими организациями.
II. Цели и задачи Управления
2.1. Целью работы Управления является осуществление на основе действующего законодательства Российской Федерации мониторинга и контроля за реализацией государственных программ, приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, государственного регулирования и мониторинга цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП).
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.3. Осуществление в установленном порядке государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, утверждаемый Правительством Российской Федерации, в пределах компетенции Росздравнадзора.
2.4. Осуществление мониторинга ассортимента и цен на ЖНВЛП.
2.5. Осуществление государственного контроля и мониторинга за реализацией мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в пределах компетенции Росздравнадзора.
2.6. Осуществление государственного контроля и мониторинга реализации федеральных целевых программ в сфере здравоохранения в пределах компетенции Росздравнадзора.
2.7. Осуществление контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
III. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление в установленном порядке мониторинга цен и ассортимента ЖНВЛП в медицинских и аптечных учреждениях.
3.2. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ценообразования на лекарственные препараты в пределах компетенции Росздравнадзора.
3.3. Государственный контроль и мониторинг реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в пределах компетенции Росздравнадзора.
3.4. Государственный контроль и мониторинг реализации федеральных целевых программ в сфере здравоохранения в пределах компетенции Росздравнадзора.
3.5. Государственный контроль и надзор за обеспечением отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, лекарственным обеспечением больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и тканей.
3.6. Осуществление мониторинга реализации программы оказания гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
3.7. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Росздравнадзора по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.8. Участие совместно с другими структурными подразделениями Росздравнадзора в организации и проведении отраслевых выставок, совещаний, симпозиумов, конференций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.9. Рассмотрение в установленном порядке обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, учреждений и организаций, а также ведение приема по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.10. Обеспечение охраны государственной тайны при осуществлении своих функций.
3.11. Проведение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росздравнадзора работы по организации ведения текущего делопроизводства и подготовки документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления, для передачи в архив Росздравнадзора.
3.12. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
IV. Права Управления
4.1. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления
4.1.2. Получать доступ и использовать информацию базы данных Росздравнадзора.
4.1.3. Организовывать проведение необходимых расследований, экспертиз, анализов и оценок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.5. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
4.1.6. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Росздравнадзора в части осуществления ими деятельности в сферах, отнесенных к компетенции Управления, а также по поручению руководителя Росздравнадзора в иных сферах, отнесенных к компетенции Росздравнадзора.
4.1.7. Беспрепятственно получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке доступ в организации и учреждения для проведения контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности.
4.1.8. Принимать участие в создании и работе совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии) в установленной сфере деятельности.
V. Взаимодействие Управления с другими структурными подразделениями
По вопросам, относящимся к его компетенции, Управление взаимодействует со структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями Росздравнадзора.
VI. Руководство и организация деятельности Управления
6.1. Управление в своей деятельности подчинено соответствующему заместителю руководителя Росздравнадзора.
6.2. Структура и численность Управления утверждаются руководителем Росздравнадзора.
6.3. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росздравнадзора по представлению соответствующего заместителя руководителя Росздравнадзора.
6.4. Гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
6.5. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росздравнадзора по представлению соответствующего заместителя руководителя Росздравнадзора.
6.6. Количество заместителей начальника Управления устанавливается руководителем Росздравнадзора в пределах, установленных Правительством Российской Федерации, фонда оплаты труда и численности работников.
6.7. Начальник Управления:
6.7.1. Распределяет обязанности между своими заместителями и гражданскими служащими;
6.7.2. Представляет руководителю Росздравнадзора:
6.7.2.1. Проект положения об Управлении;
6.7.2.2. Предложения о структуре и численности Управления в пределах, установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Росздравнадзора;
6.7.2.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
6.7.2.4. Предложения по формированию бюджета Росздравнадзора в части финансового обеспечения Управления.
6.7.3. Согласовывает должностные регламенты гражданских служащих Управления;
6.7.4. Ходатайствует перед руководством Росздравнадзора о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания на гражданских служащих Управления;
6.7.5. Принимает участие в работе совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, и вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.7.6. Согласовывает индивидуальные планы профессионального развития гражданских служащих Управления;
6.7.7. Осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими Управления трудовой дисциплины и положений Служебного распорядка Росздравнадзора;
6.7.8. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
6.7.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении.
6.8. Начальник Управления осуществляет контроль за соблюдением гражданскими служащими Управления законодательства Российской Федерации в сфере охраны и защиты государственной тайны в пределах компетенции Управления.
6.9. Начальник Управления несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение
об отделе контроля за организацией обеспечения населения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения Управления мониторинга государственных программ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11 октября 2010 г. N 9763-Пр-4/10)
I. Общие положения
1.1. Отдел контроля за организацией обеспечения населения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления мониторинга государственных программ (далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор).
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России), приказами Росздравнадзора и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его территориальными органами и подведомственными организациями.
II. Цели и задачи Отдела
2.1. Целью и задачей работы Отдела являются осуществление государственного контроля и мониторинга лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления набора социальных услуг.
III. Функции Отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. государственный контроль и надзор за обеспечением отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
3.2. государственный контроль и надзор за лекарственным обеспечением больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и тканей;
3.3. сбор сведений в рамках государственного контроля и надзора за обеспечением отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также за лекарственным обеспечением больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и тканей;
3.4. контроль и надзор за соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ценообразования на лекарственные препараты в пределах компетенции Росздравнадзора;
3.5. прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленной законодательством Российской Федерации срок;
3.6. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. В пределах своей компетенции Отдел обеспечивает:
- защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- мобилизационную подготовку гражданских служащих Отдела;
- повышение квалификации гражданских служащих Отдела;
3.8. В пределах своей компетенции Отдел принимает участие:
- в проверках, проводимых иными государственными органами;
- в организации и проведении мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки гражданских служащих Отдела;
- в подготовке материалов в целях защиты интересов Росздравнадзора в судах Российской Федерации, а также в иных органах и организациях.
3.9. Отдел участвует в подготовке материалов и проведении общероссийских совещаний, конференций, семинаров по вопросам,
VI. Руководство и организация деятельности Отдела
6.1. Структура и численность Отдела утверждается руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.
Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела.
Начальник и сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
6.2. Начальник Отдела:
6.2.1. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, дает им поручения и контролирует их исполнение;
6.2.2. согласовывает должностные регламенты гражданских служащих Отдела;
6.2.3. обеспечивает надлежащее выполнение в установленные сроки поручений руководства Управления и Росздравнадзора;
6.2.4. в соответствии с законодательством Российской Федерации организует контроль (проверку) управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.2.5. в соответствии с законодательством Российской Федерации организует контроль (проверку) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.2.6. вносит предложения по совершенствованию работы и оптимизации структуры Отдела;
6.2.7. ходатайствует перед руководством Управления и Росздравнадзора о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на гражданских служащих Отдела;
6.2.8. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Управления и Росздравнадзора, при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции отдела;
6.2.9. запрашивает у структурных подразделений Росздравнадзора, территориальных органов и подведомственных организаций документы и сведения, необходимые для выполнения задач и функций Отдела;
6.2.10. визирует и подписывает в пределах компетенции проекты служебных документов;
6.2.11. осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками Отдела трудовой дисциплины и правил служебного распорядка Росздравнадзора;
6.2.12. осуществляет контроль за ведением делопроизводства в Отделе;
6.2.13. осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и должностным регламентом начальника Отдела.
6.3. В период отсутствия начальника Отдела, возложенные на него права и обязанности, осуществляет заместитель начальника Отдела.
6.4. Положение об Отделе и должностной регламент начальника Отдела согласовываются с начальником Управления и утверждаются руководителем Росздравнадзора.
6.5. Начальник Отдела несет персональную ответственность:
6.5.1. за невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением;
6.5.2 за несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации, приказов Росздравнадзора;
6.5.3. за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела;
6.5.4. за обеспечение соблюдения гражданским служащим Отдела Служебного распорядка Росздравнадзора и трудовой дисциплины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11 октября 2010 г. N 9763-Пр-4/10 "Об утверждении положения об Управлении мониторинга государственных программ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и отделах Управления мониторинга государственных программ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития"
Текст приказа официально опубликован не был