г. Москва |
|
10 апреля 2018 г. |
Дело N А40-101741/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Завирюха Л.В., Малюшина А.А.,
при участии в заседании:
от Министерства обороны Российской Федерации Ходова М.А., доверенность от 14.03.2018,
от Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области не явился, уведомлен,
от ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации Бекетова А.А., доверенность от 09.01.2018,
рассмотрев 05 апреля 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 17 октября 2017 года Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Васильевой И.А.,
на постановление от 21 декабря 2017 года Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Юрковой Н.В., Елоевым А.М., Сазоновой Е.А.,
по иску Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
к ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее - истец, фонд) обратился в Арбитражный суд города Москвы суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение) и Министерству обороны Российской Федерации (далее - министерство) о взыскании задолженности в размере 1 814 984 руб. 67 коп. из них: 1 633 752 руб. 20 коп. - долга, 181 232 руб. 47 коп. - пени, ссылаясь на нарушение ответчиком обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2017, иск удовлетворен.
Министерство обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, просит отменить принятые по делу судебные акты, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку полагает, что он приняты с нарушением норм права, а выводы судов не соответствуют имеющимся в еле доказательствам.
В судебном заседании судак кассационной инстанции представители министерства и учреждения доводы кассационный жалобы поддержали.
Истец, уведомленный о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд не направил. На основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассмотрена без его участия.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как установлено судами, постановлением Правительства Новосибирской области от 13 ноября 2013 года N 490-п Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области наделен полномочиями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2038 годы", утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
На основании Закона Новосибирской области N 360 от 05.07.2013 года, региональный оператор осуществляет функции по аккумулированию взносов на капитальный ремонт. Уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, иные функции, предусмотренные законодательством.
В региональную программу вошли многоквартирные дома, расположенные по адресам, указанным в приложении к иску.
Собственники указанных в иске многоквартирных домов не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, а потому Постановлением мэрии города Новосибирска от 08.08.2014 года N 7109 "О способе формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска", по домам, указанным в иске, определен способ формирования фонда на ("общем") счете регионального оператора (Фонд), что подтверждается выпиской из постановления.
Поскольку спорные помещения находятся в собственности Российской Федерации и оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, а взносы им не оплачивались, фонд обратился в суд с настоящим иском
Принимая решение об удовлетворении иска, суд верно исходил из того, что материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт, правильно определил правовую природу правоотношений сторон и применил к ним положения статей 155, 158, 169, 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда и им дана надлежащая правовая оценка, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Доводы кассационной жалобы дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, на которых основаны выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17 октября 2017 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2017 года по делу N А40-101741/17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
Л.В. Завирюха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.