г. Москва |
|
21 декабря 2017 г. |
Дело N А40-101741/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Н.В. Юрковой,
судей: А.М. Елоева, Е.А. Сазоновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Замановым Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.10.2017
по делу N А40-101741/17, принятое судьей Васильевой И.А. (шифр судьи 50-910),
по иску Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (ОГРН 1105400000430, адрес: 630008, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 29, оф. 507)
к 1)Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1035006114208, адрес: 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 3);
2) Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, адрес: 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика 1: Бекетова А.А. по доверенности от 13.07.2017;
от ответчика 2: Ходова М.А. по доверенности от 23.03.2017;
УСТАНОВИЛ:
Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области обратился в суд с требованиями к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации о взыскании задолженности в размере 1 814 984 руб. 67 коп. из них: 1 633 752 руб. 20 коп. - долга, 181 232 руб. 47 коп. - пени, ссылаясь на нарушение ответчиком обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 17.10.2017 по делу N А40-101741/17 иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчики подали апелляционные жалобы, в которых просят его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, доводы апелляционных жалоб, проверив, в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению.
Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Новосибирской области от 13 ноября 2013 года N 490-п Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области наделен полномочиями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2038 годы", утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2038 годы.
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в г. Новосибирске и Новосибирской области с августа 2014 года.
На основании Закона Новосибирской области N 360 от 05.07.2013 года, региональный оператор осуществляет функции по аккумулированию взносов на капитальный ремонт. Уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, иные функции, предусмотренные законодательством.
В региональную программу вошли многоквартирные дома, расположенные по адресам, указанным в приложении к иску.
Собственники указанных в иске многоквартирных домов не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, а потому Постановлением мэрии города Новосибирска от 08.08.2014 года N 7109 "О способе формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска", по домам, указанным в иске, определен способ формирования фонда на ("общем") счете регионального оператора | Фонд), что подтверждается выпиской из постановления N 7109 от 08.082014.
Фондом получены выписки из ЕГРП, указанные в расчете суммы задолженности, спорные помещения находятся в собственности Российской Федерации и оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 5031006724).
Фонд модернизации ЖКХ имеет доступ к сведениям, содержащимся в ЕГРП посредством использования электронного ключа.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома включены в структуру коммунальных платежей.
В соответствии с частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени.
В соответствии с частью 2 статьи 168 ЖК РФ, Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Установив юридически значимые по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о взыскании долга в судебном порядке.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм права, оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что при принятии решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 110, п. 1 ст. 269, ст. 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.10.2017 по делу N А40-101741/17 оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Юркова |
Судьи |
А.М. Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-101741/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 10 апреля 2018 г. N Ф05-4126/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ФОНД МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, Фонд модернизации и развития ЖКХ МО Новосибирской области
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Минобороны России, ФГКУ "Специальное ТУИО Минобороны России", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ