Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственное санитарно-гигиеническое нормирование
Российской Федерации
5.1. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы
Методические рекомендации
"О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 октября 2011 г. N 797)
1. Область применения
1.1. Настоящие методические рекомендации (далее - рекомендации) применяются для формирования государственного задания на выполнение государственных услуг (работ) в установленной сфере деятельности в отношении федеральных казенных учреждений здравоохранения (далее - федеральные казенные учреждения), находящихся в ведении Роспотребнадзора: Противочумного Центра Роспотребнадзора, Научно-исследовательских противочумных учреждений Роспотребнадзора, Противочумных станций Роспотребнадзора.
1.2. Рекомендации разработаны в соответствии с Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
1.3. Рекомендации содержат перечень показателей качества государственных услуг (работ) для федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 13.12.2010 N 457 (приложение N 1).
2. Нормативные ссылки
2.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст.69/2 п.п.3-4);
2.2. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.3. Федеральный Закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 700 "О внесение изменений в Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
2.7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 N 657 "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.
2.8. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.10.2008 N 355 "Об утверждении методических рекомендаций "Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
2.9. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.10.2008 N 368 "Об утверждении методических рекомендаций "Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат".
2.10. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.12.2010 N 457 "Об утверждении перечня показателей качества выполнения государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Роспотребнадзора".
2.11. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.12.2010 N 461 "Об утверждении методических рекомендаций "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
2.12. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.03.2008 N 88 "О мерах по совершенствованию мониторинга за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней".
2.13. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8.03.2008 N 152 "О совершенствовании организации и проведения мероприятий по профилактике чумы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "8.05.2008"
2.14. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.09.2011 N 763 "Об утверждении формы отраслевого статистического наблюдения N 20-санэпид "Сведения о работе ФКУЗ "Противочумное учреждение" Роспотребнадзора".
2.15. Санитарные правила "Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I-IV групп патогенности". СП 1.2.036-95. (Утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 28.08.1995 N 14).
2.16. Санитарно-эпидемиологические правила "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)". СП 1.3.1285-03. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.04.2003 N 42 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.1285-03". Зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации 10.05.2003 N 4545.
3. Основные термины и определения.
3.1. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения государственных функций).
4. Общие положения.
4.1. Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) федеральными казенными учреждениям, находящихся в ведении Роспотребнадзора.
4.2. Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения) и финансовое обеспечение выполнение государственного задания.
4.3. Государственное задание для федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора, формируется на основе утвержденного Роспотребнадзором перечня показателей качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Роспотребнадзора (приложение N 2).
4.4. При установлении федеральному казенному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ), государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
4.5. При установлении федеральному казенному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
4.6. Государственное задание готовится при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Роспотребнадзора не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. Проект Государственного задания для казенных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора (противочумные институты и противочумные станции) формируется на основе предложений учреждений Противочумным центром Роспотребнадзора, направляется в противочумные учреждения Роспотребнадзора. Казенными учреждениями уточняются показатели качества и объема государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) федеральным казенным учреждением, направляется в Противочумный центр Роспотребнадзора, затем представляются на утверждение в Роспотребнадзор.
4.8. Проект Государственного задания федерального казенного учреждения "Противочумный центр" Роспотребнадзора формируется Роспотребнадзором, направляется в Противочумный центр, которым уточняются показатели качества государственного задания и объема государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральным казенным учреждением и представляются на утверждение в Роспотребнадзор.
4.9. Сроки подготовки проектов государственных заданий для федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора - 1 месяц до принятия проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
4.10. Государственные задания, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются Роспотребнадзором на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой федеральными казенными учреждениями в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Формирование государственного задания на выполнение государственных услуг (работ) федеральными казенными учреждениями, находящихся в ведении Роспотребнадзора на основании показателей качества
5.1. При формировании государственных заданий в отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора, используются показатели качества выполнения государственных услуг (работ), изложенные в перечне показателей качества государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) федеральными казенными учреждениями Роспотребнадзора (приложение N 1).
5.2. Для каждой государственной услуги (работы) используются показатели качества двух типов:
- показатели, характеризующие основные результаты работы;
- показатели, характеризующие процесс оказания государственной услуги (работы) и условия ее оказания.
6. Формирование объемов государственного задания.
6.1. При формировании объема государственного задания федеральным казенными учреждениями Роспотребнадзора используются только единицы измерения показателя объема (содержания) услуги (работы), изложенные в приложении N 2.
6.2. Формирование проекта государственного задания начинается с мониторинга деятельности федеральных казенных учреждений Роспотребнадзора в целях:
- обоснованного формирования государственных заданий в части оказания государственных услуг (работ);
- обеспечения условий (возможности) для своевременного предоставления государственных услуг (работ) в требуемых объемах.
6.3. Объемы государственных заданий формируются в натуральных и стоимостных показателях.
6.4. В качестве исходных данных для проверки оценки натуральных показателей в отношении каждой из государственных услуг, используются средние показатели выполнения государственной услуги (работы) за последние три года, в том числе:
- показатели санитарно-эпидемиологической обстановки в курируемых субъектах и в целом в Российской Федерации;
- показатели выполнения государственных (услуг) работ за последние три года, представленные в формах государственной и отраслевой статистической отчетности.
6.5. При формировании объемов государственного задания используются фактические данные ретроспективного анализа и экспертной оценки результатов деятельности.
7. Порядок заполнения формы государственного задания.
7.1. Государственное задание для федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора, заполняется в соответствии с формой государственного задания (приложение N 3).
7.2. При заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае, если государственное задание устанавливается для одной услуги (функции) строка "РАЗДЕЛ" в титул государственного задания не включается.
7.3. В пункте 1 государственного задания "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги (работы), соответствующей показателю качества государственной услуги (работы) (приложение N 2).
7.4. Для заполнения пункта 2 государственного задания "Потребители государственной услуги (работы)" приводится наименование категории потребителей в соответствии с приложением N 2.
7.5. Для заполнения пункта 3.1 государственного задания "Показатели качества государственной услуги" необходимо:
- указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета в соответствии с утвержденным Роспотребнадзором перечнем показателей качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Роспотребнадзора (приложение N 1);
- привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- указать источник информации о значении показателя (например, форму государственного (ведомственного) статистического наблюдения и т.п.).
Для заполнения пункта 3.2 государственного задания "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
- привести показатели объема государственной услуги (работы) и его единицы, соответствующих показателю качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Роспотребнадзора (приложение N 2).
- привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое, за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- указать источник информации о значениях показателя (например, форму государственного (ведомственного) статистического наблюдения).
7.6. При заполнении пункта 4 государственного задания "Порядок оказания государственной услуги " рекомендуется следующее:
При заполнении пункта 4.1. государственного задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги (функции)" приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, иные нормативно-правовые акты, в т. ч., санитарно-эпидемиологические правила и нормы, и т.п. - всего не более 5 документов.
При заполнении пункта 4.2 государственного задания "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" указываются все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например: размещение информации в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации и т.п.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов и т.д.) и частоту обновления (например, "ежегодно", "ежеквартально", "по мере изменения данных" и т.п.).
7.7. При заполнении пункта 5 государственного задания "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" основаниями досрочного прекращения исполнения государственного задания могут являться: ликвидация учреждения, реорганизация учреждения, перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги, исключение показателя из перечня показателей качества выполнения государственных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Роспотребнадзора, случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
7.8. Пункт 6 государственного задания не заполняется.
7.9. Пункт 7 государственного задания "Порядок контроля за исполнением государственного задания" следует заполнять следующим образом:
- формы контроля: в форме выездной (камеральной) проверки;
- периодичность, например: в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в квартал; по мере необходимости, по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
- федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за оказанием услуги - Роспотребнадзор, ФКУЗ "Противочумный центр".
7.10. Для заполнения пункта 8 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" необходимо:
В пункте 8.1. "Форма отчета об исполнении государственного задания" привести форму, установленную в п. 8.1. формы государственного задания на оказание государственных услуг.
В пункте 8.2. "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указать - ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным; ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В пункте 8.3. "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указать о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги (работы) - ежегодно.
8. Организация контроля за выполнением государственного задания.
8.1. Контроль за соблюдением федеральными казенными учреждениями Роспотребнадзора требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляет Роспотребнадзор, ФКУЗ "Противочумный центр".
8.2. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется в форме камеральных и выездных проверок, в соответствии с утверждаемым
Роспотребнадзором следующим порядком. Камеральные проверки осуществляются по ежеквартальным информационным сводкам из противочумных учреждений, содержащим объемные показатели выполнения каждого вида государственной услуги с нарастающим итогом (приложение N 4).
Выездные проверки выполнения казенными учреждениями государственного задания осуществляются выборочно 1 раз в год по утверждаемому Роспотребнадзором графику.
Материалы выездных проверок должны отражать объективную картину выполнения учреждением государственного задания, указывать причины нарушения сроков выполнения или невыполнения отдельных государственных услуг и принимаемые меры.
Результаты контроля выполнения государственного задания казенными учреждениями ежеквартально докладываются в Роспотребнадзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.