город Москва |
|
03 мая 2018 г. |
Дело N А40-159713/17-130-1445 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Каменской О.В., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Ведос": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Московской областной таможни: Кочнева В.В. (дов. N 03-30/85 от 15.01.2018 г.);
рассмотрев 25 апреля 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Ведос" на решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2017 г., принятое судьей Кукиной С.М., на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2018 г., принятое судьями Бекетовой И.В., Каменецким Д.В., Захаровым С.Л., по делу N А40-159713/17-130-1445
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ведос" (ОГРН 1127847663041; 197198, г. Санкт-Петербург, Малый проспект П.С., д. 5, литер Б, офис 305)
к Московской областной таможне (ОГРН 1127746902251; 124498, г. Москва, г. Зеленоград, Георгиевский проспект, д. 9)
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
в ходе проведения анализа обстоятельств, связанных с таможенным оформлением товаров, задекларированных обществом с ограниченной ответственностью "Ведос" (далее - ООО "Ведос", общество, заявитель) в ДТ N 10130050/170815/0003410, 10130050/180815/0003426, после выпуска товара, обществом было установлено, что при декларировании товаров по указанным ДТ имел место факт заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе принят неправильный метод определения таможенной стоимости товаров и, соответственно, определена таможенная стоимость товаров.
14 июня 2017 г. ООО "Ведос" направлено в Московскую областную таможню (далее - таможенный орган) обращение (исх. N 049/М от 14 июня 2017 г.; вх. N 31474 от 20 июня 2017 г.: расписано в ОКТС МОТ; в ОТП МОТ) о корректировке деклараций на товары и возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Из решения Волоколамского таможенного поста Московской областной таможни по ДТ N 10130050/170815/0003410 от 30 ноября 2015 г. следует, что ООО "Ведос" необходимо внести изменения и (или) дополнения в декларацию на товары в сторону увеличения таможенной стоимости, согласно методу определения таможенной стоимости товаров N 10.
Полагая, что Московской областной таможней не были рассмотрены должным образом прилагаемые к обращению ООО "Ведос" исх. N 049/М от 14 июня 2017 г. документы по ДТ N 10130050/180815/0003426; N 10130050/170815/0003410 с ДТС-1 и формами корректировки декларации таможенной стоимости и таможенных платежей и иные документы по указанным декларациям на товары, в соответствии с которыми было необходимо осуществить корректировку таможенной стоимости по всем названным декларациям на товары, не скорректировала таможенную стоимость товаров по вышеуказанным ДТ, и не вернула излишне уплаченные платежи по названным ДТ, ООО "Ведос" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Московской областной таможни при рассмотрении обращения от 14 июня 2017 г. N 049-М.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 декабря 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2018 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Ведос" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Московской областной таможни возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Представитель ООО "Ведос" в заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
Из статьи 24 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" следует, что если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела. Таким образом, отмена или изменение вышестоящим таможенным органом решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица в порядке ведомственного контроля является правом, а не обязанностью таможенного органа.
Статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утвержден Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, Порядок контроля таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров.
Пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров предусмотрено, что в случае, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров: по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров; по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя: расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС), оформляемой в установленном порядке; отражение скорректированной величины таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (далее - КТС), приведенной в приложении N 1 к Порядку.
По смыслу требований пункта 4 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров корректировка таможенной стоимости товаров может осуществляться как самим декларантом, так и таможенным органом.
В силу пункта 8 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров корректировка таможенной стоимости товаров при осуществлении декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости до выпуска товаров представление им таможенному органу надлежащим образом заполненных ДТС, КТС, документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), а также уплата дополнительно начисленных с учетом скорректированной таможенной стоимости таможенных пошлин, налогов производится декларантом (таможенным представителем) в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что таможенным органом были соблюдены все требования действующего таможенного законодательства по контролю за таможенной стоимостью, заявленной при декларировании товаров.
При этом судами установлено, что обращение ООО "Ведос" N 049-М от 14 июня 2017 г. (вх. от 20 июня 2017 г. N 31474) является заявлением о внесении изменений в ДТ в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 289 от 10 декабря 2013 г. "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
Таможенный орган не совершал действий по корректировке таможенной стоимости ввезенных товаров и не принимал самостоятельно и в одностороннем порядке оспариваемое заявителем решение о корректировке таможенной стоимости, корректировка таможенной стоимости была произведена декларантом самостоятельно.
Выбор метода таможенной оценки осуществлен также декларантом.
В связи с чем суды не усмотрели незаконного бездействия таможенного органа.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 декабря 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2018 г. по делу N А40-159713/17-130-1445 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Ведос" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
О.В.Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.