город Москва |
|
17 мая 2018 г. |
Дело N А40-99663/17-79-882 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Каменской О.В., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Бизнес-центр "Дмитровский": Краснова М.Ю. (дов. N 9 от 08.02.2018 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Управления Росреестра по Москве: Скиперского А.С. (дов. N 42428/2017 от 21.12.2017 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ФГБУ "ФКП Росреестра": Каратуева К.В. (дов. N 77/2017-06 от 14.08.2017 г.);
от третьего лица Правительства Москвы: Пелевиной Е.А. (дов. N 4-47-51/8 от 18.01.2018 г.);
от третьего лица ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве: не явились, извещены;
рассмотрев 10 мая 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Бизнес-центр "Дмитровский"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27 октября 2017 г.,
принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 февраля 2018 г.,
принятое судьями Вигдорчиком Д.Г., Поповым В.И., Мухиным С.М.,
по делу N А40-99663/17-79-882
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-центр "Дмитровский" (ОГРН 1057747010310; 103051, г. Москва, пер. Сухаревский Б., д. 19)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (ОГРН 1097746680822; 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15)
об оспаривании действий,
третьи лица: Правительство города Москвы; ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве,
УСТАНОВИЛ: обществу с ограниченной ответственностью "Бизнес-центр" "Дмитровский" (далее - ООО "Бизнес-центр" "Дмитровский", общество, заявитель) принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 77:02:0021015:189, общей площадью 5 744 кв.м., находящийся по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, вл. 76.
19 декабря 2016 г. ФГБУ "ФКП Росреестра" в отношении указанного выше объекта недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости объекта в размере 506 038 932,80 руб., установленной по результатам государственной кадастровой оценки.
Полагая, что кадастровая стоимость земельного участка была внесена в ГКН с нарушением Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), ООО "Бизнес-центр "Дмитровский" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по г. Москве и ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве о признании незаконными действий по внесению 19 декабря 2016 г. сведений о новой кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:02:0021015:189, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, вл. 76 в Государственный кадастр недвижимости и обязании устранить нарушение прав, свобод и законных интересов общества путем исключения из государственного кадастра недвижимости спорной записи.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство города Москвы, ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27 октября 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 февраля 2018 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Бизнес-центр "Дмитровский" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "Бизнес-центр "Дмитровский" поддержал доводы кассационной жалобы. Представители Управления Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" и Правительства города Москвы против ее удовлетворения возражали.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 24.17 Закона N 135-ФЗ в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ по определению кадастровой стоимости утверждает результаты определения кадастровой стоимости.
Постановление Правительства Москвы N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" утверждено 21 ноября 2014 г. (далее - Постановление N 687-ПП).
Согласно пункту 3 Постановления N 687-ПП пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 18 декабря 2014 г. и применяется к правоотношениям, возникающим с 01 января 2015 г.
В соответствии с пунктом 1 Постановления утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель города Москвы по состоянию на 01 января 2014 г., вступившие в силу 18 декабря 2014 г.
Согласно пункту 1 статьи 24.18 Закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и Комиссии. Частью 10 указанной статьи предусмотрено, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в ГКН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ГКН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые действия по внесению сведений о кадастровой стоимости объекта соответствуют положениям действующего законодательства, поскольку предыдущие результаты оценки были утверждены 21 ноября 2014 г. и вступили в силу 18 декабря 2014 г.
Отклоняя доводы заявителя, суды из того, что Закон N 135-ФЗ не содержит императивной нормы о том, что результаты оценки могут быть утверждены только 01 января календарного года.
При этом согласно пункту 2 Постановления N 791-ПП для целей правового регулирования, связанных с налогообложением, данный нормативный правовой акт применяется к отношениям, возникшим с 01 января 2017 г.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27 октября 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 февраля 2018 г. по делу N А40-99663/17-79-882 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Бизнес-центр "Дмитровский" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
О.В.Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.