город Москва |
|
23 мая 2018 г. |
Дело N А40-125742/17-79-1096 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Каменской О.В., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "СОНЭС ЛОГИСТИК": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Московской областной таможни: Кучмы А.П. (дов. N 03-17/290 от 15.12.2017 г.);
рассмотрев 17 мая 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу Московской областной таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 24 ноября 2017 г.,
принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2018 г.,
принятое судьями Пронниковой Е.В., Бекетовой И.В., Захаровым С.Л.,
по делу N А40-125742/17-79-1096
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СОНЭС ЛОГИСТИК" (117042, г. Москва, проезд Чечерский, д. 120, пом. 1, офис 2)
к Московской областной таможне (124498, г. Москва, Зеленоград, Георгиевский проезд, д. 9)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ: 11 января 2016 г. между обществом с ограниченной ответственностью "СОНЭС ЛОГИСТИК" (далее - ООО "СОНЭС ЛОГИСТИК", общество, декларант) и фирмой NINGBO YOURL1TE IMP.&EXP. СО, LTD, Китай (Продавец) был заключен контракт N 1101-16 (далее - контракт), по условиям которого продавец продает товар на условиях FOB SHENZHEN и FOB NINGBO (Инкотермс 2010), а заявитель покупает указанный товар.
На основании данного контракта общество ввезло на таможенную территорию Таможенного союза "светодиодные потолочные светильники" (далее также - товар) и предъявило его к таможенному оформлению на Черноголовский таможенный пост Московской областной таможни. Декларации на товар (далее также - ДТ) был присвоен номер 10130190/010217/0000981.
Таможенная стоимость ввезенных товаров заявлена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
По результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на недостоверность либо на неподтвержденность должным образом сведений о заявленной таможенной стоимости, в связи с чем таможней было принято решение о проведении дополнительной проверки от 02 февраля 2017 г. и у ООО "СОНЭС ЛОГИСТИК" были запрошены дополнительные документы.
Письмом от 27 марта 2017 г., зарегистрированным в таможенном органе вх. N 471 от 27 марта 2017 г., ООО "СОНЭС ЛОГИСТИК" предоставило запрошенные документы и сведения, а также дало пояснения.
В результате дополнительной проверки Московской областной таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 25 мая 2017 г.
При этом таможенная стоимость товаров, ввезенных ООО "СОНЭС ЛОГИСТИК" по ДТ N 10130190/010217/0000981, определена таможней по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости на основе стоимости сделки с однородными товарами.
Считая свои права нарушенными, ООО "СОНЭС ЛОГИСТИК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 25 мая 2017 г. по ДТ N 10130190/010217/0000981.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 ноября 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2018 г., заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Московская областная таможня просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Московской областной таможни поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ООО "СОНЭС ЛОГИСТИК" в заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя таможенного органа, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно пункту 2 названной статьи декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов
В силу пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Из пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пунктом 1 названной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.
Статьей 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, регламентирована система определения таможенной стоимости товаров.
На основании пункта 1 данной статьи основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376).
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для отказа в принятии заявленной стоимости, поскольку общество представило все необходимые документы, подтверждающие применение первого метода определения таможенной стоимости ввозимого товара, а доказательства, свидетельствующие о недостоверности сведений о цене сделки либо наличии условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости и не возможности применения первого метода при определении таможенной стоимости ввезенного товара, таможенным органом не представлены.
При этом суды указали на то, что не предоставление таможенному органу экспортной декларации страны вывоза N 531620160167622808, заверенной надлежащим образом, не может быть вменено участнику ВЭД как не исполнение им своих обязанностей по предоставлению документов, необходимых таможенному органу для осуществления таможенного контроля, по причине отсутствия у общества объективных возможностей получить этот документ.
Согласно разъяснениям, полученным от Китайской стороны, код 9405109808 в китайском классификаторе товаров (ТН ВЭД) отсутствует. В соответствии с кодом ТН ВЭД КНР код приобретенного обществом товара 94054090.00. По просьбе общества, для упрощения процедуры таможенного оформления в Таможенном союзе, в товаросопроводительных документах (инвойсе) продавцом был поставлен код товара, соответствующий ТН ВЭД ТС, то есть 9405109808, а не 94054090.00., как в ТН ВЭД КНР.
Кроме того, оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости принято таможенным органом с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 19 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24 ноября 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2018 г. по делу N А40-125742/17-79-1096 оставить без изменения, кассационную жалобу Московской областной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
О.В.Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.