Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 мая 2018 г. N Ф05-5648/18 по делу N А40-210885/2014

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями действующего законодательства (ст.ст. 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении, Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, введенных в действие решением 29 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества с 01 сентября 2001 года), принципами допустимости и относимости доказательств, установленными ст. ст. 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив представленные в обоснование иска и возражений против него доказательства в совокупности (в том числе, договор перевозки грузов железнодорожным транспортом, накладную СГСМ, ведомости вагонов, акт служебного расследования от 17 марта 2014 года, протокол оперативного совещания от 24 марта 2014 года, справки ИВЦ ЖА в отношении каждого вагона, телеграммы на имя истца, акты о повреждении вагонов), пришли к выводу о правомерности иска в части.

При этом, суды исходили из того, что § 25 приложения N 10 к СМГС предусмотрено, что железная дорога несет ответственность от приема до выдачи за утрату и повреждение приватного вагона или его частей, если только не докажет, что утрата и повреждение возникли не по ее вине. Возникающие в этой связи вопросы рассматриваются только между собственником и дорогой приписки. Таким образом, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, суды не смогли прийти к выводу, что повреждение спорных вагонов до степени, исключающей их дальнейшее использование по назначению, произошло по вине ответчика, поскольку в результате схода вагонов с рельс им были причинены повреждения, допускающие эксплуатацию в будущем, в случае проведения необходимого ремонта на общую сумму 292 239,22 украинских гривен.

Кроме того, повреждения, приведшие к исключению спорных приватных вагонов из парка, как установлено судами, были причинены в результате работ по устранению последствий аварии строительной техникой на территории Украины, на что ответчик, в силу своего статуса, не мог повлиять.

С учетом изложенного, суды пришли к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению в объеме, относящемся к ответственности ответчика, как железной дороги по смыслу СМГС, а именно, на сумму, эквивалентную стоимости причиненного в результате схода вагонов с рельс ущерба, установленного в первоначальных актах о повреждении вагонов от 16 марта 2014 года, не оспоренного и документально не опровергнутого лицами, участвующими в деле, а именно, в размере 1 127 703 руб. (по курсу Центрального Банка Российской Федерации украинской гривны по отношению к рублю на дату происшествия)."