Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 июня 2018 г. N Ф05-6599/18 по делу N А41-21372/2017

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя иск, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 168, пункта 1 статьи 422, пунктов 1 и 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "б" пункта 5 части 2 статьи 1, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", разъяснениями, данными в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", а также принимая во внимание, что согласно пункту 4.1 Устава ГУП МО "АРЖС" от 17.01.2014 приоритетным способом закупки товаров, работ и услуг для предприятия является конкурс и аукцион, установив, что из выписки плана закупок ГУП МО "АРЖС", опубликованной в общественном доступе на сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) за 2015 год, спорный договор не внесен в план закупок ответчиком и торги на заключение данного договора не проводились, учитывая, что ГУП МО "АРЖС" процедуры, указанные в главе 12 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГУП МО "АРЖС" не соблюдены, что свидетельствует о нарушении процедуры проведения торгов для заключения спорного договора, пришел к выводу, что спорный договор N 21-СК/2015 является ничтожной сделкой, как посягающей на публичные интересы.

Довод о том, что в соответствии с пунктами 11.1, 11.2, 11.2.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг, утв. Приказом и.о. директора ГУП МО "АРЖС" от 10.10.2014 N 71 в случае, если возникла необходимость в закупке товаров, работ, услуг для исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам, государственным и муниципальным контрактам, по которым заказчик является поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик вправе привлекать субподрядные организации без использования конкурентных способов закупки, судом апелляционной инстанции рассмотрен и отклонен, поскольку указанные пункты Положения не соответствуют подпункту б пункта 5 части 2 статьи 1 Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"."