город Москва |
|
01 июня 2018 г. |
Дело N А40-169182/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Каменской О.В.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: неявка - извещен,
от заинтересованного лица: Исхаков Р.Р. по дов. от 05.02.2018;
от третьих лиц: 1. не явились, извещены;
рассмотрев 31 мая 2018 года в судебном заседании кассационные жалобы ООО "Фарм Технологии плюс", Московского областного УФАС России
на решение от 07.12.2017 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Поздняковым В.Д.,
на постановление от 20.02. 2018 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Суминой О.С., Лепихиным Д.Е., Кочешковой М.В.,
по делу N А40-169182/17
по заявлению ЗАО "Фарма-Север" (ОГРН 1092902000553)
к Московскому областному УФАС России (ОГРН 1087746854150)
3-и лица - 1) ГБУЗ МО "Королевская городская Больница" (ОГРН 1035003374262), 2) ООО "Фарм Технологии плюс" (ОГРН 1113668012985), 3) АО "ЕЭТП" (ОГРН 1097746299353)
об оспаривании решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Фарма-Север" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения и предписания Московскому областному УФАС России от 12.07.2017 по делам N 07-24-8968/17, N 07-24 8969/17, N 07-24-8970/17; об оспаривании решения и предписания от 08.08.2017 по делам N 07-24-10205/17, N 07-24-10206/17, N 07-24-10207/17.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.12.2017 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2018 г., заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "Фарм Технологии плюс", Московского областного УФАС России обратились в Арбитражный суд Московского округа с кассационными жалобами.
В кассационных жалобах ООО "Фарм Технологии плюс", Московского областного УФАС России просят об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы процессуального и материального права, регулирующие спорные правоотношения.
До начала судебного разбирательства в суд от ЗАО "Фарма-Север" поступил отзыв на кассационную жалобу.
В заседании кассационной инстанции представитель Московского областного УФАС России поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители заявителя и третьих лиц, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, не явились, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав представителя Московского областного УФАС России, явившегося в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Обсудив доводы кассационных жалоб, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, судебные инстанции, вопреки доводам кассационных жалоб, полно и всесторонне исследовали имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применили и истолковали нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделали обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Кассационная коллегия поддерживает данный вывод судебных инстанций исходя из следующего.
Судами установлено, что Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Московской области "Королевская городская больница" (далее - Заказчик) на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru были размещены документации об электронных аукционах на поставку лекарственных препаратов для нужд Заказчика в 2017 году: лот 141 (идентификационный код закупки: 1735018000184501801001014800100002440), извещение N 0348300075517000139; лот 142 (идентификационный код закупки: 173501800018450180100101500010000244), извещение N 0348300075517000140; лот 143 (идентификационный код закупки: 173501800018450180100101510010000244), извещение N 0348300075517000141, согласно п. 12 Информационных карт указанных выше аукционов в электронной форме (далее - Информационные карты), при осуществлении закупки заказчик установил, среди прочего, следующие единые требования к участникам закупки:
"Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения).
В случае участия производителей лекарственных средств и предоставления производителем товара собственного производства допускается наличие лицензии на производство лекарственных средств (в соответствии с Федеральным законом N 61-ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств")".
Согласно п. 16 Информационных карт, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
- копия действующей лицензии в соответствии с Федеральный законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Письмом Минздравсоцразвития России от 03.02.12 г. N 25-1/10/2-855 и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности": Аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов, включающая в себя необходимые для осуществления выполнения предмета аукциона: изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения".
Согласно п. 17 Информационных карт (Предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона): "соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии в соответствии с Федеральный законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Письмом Минздравсоцразвития России от 03.02.12 г N 25-1/10/2-855 и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности": Аптека производственная; с правом изготовления асептических лекарственных препаратов, включающая в себя необходимые для осуществления выполнения предмета аукциона: изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения".
Протоколами подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2017 г. (рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе) победителями электронных аукционов было признано ЗАО "ФАРМА-СЕВЕР".
Одновременно были приняты решения о несоответствии заявок другого участника закупки - ООО "Фарм Технологии плюс" требованиям, указанным в документации об аукционе в связи с "отсутствием лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения)".
Не согласившись с указанным выводом (решениями) единой комиссии, ООО "Фарм Технологии плюс" были поданы жалобы в УФАС России по Московской области.
Решением антимонопольного органа от 12.07.2017 по делам N 07-24-8968/17, N 07-24-8969/17, N 07-24-8970/17 жалобы ООО "Фарм Технологии плюс" были признаны обоснованными, Предписанием антимонопольного органа от 12.07.2017 по делам N 07-24-8968/17, N 07-24-8969/17, N 07-24-8970/17 Заказчику было предписано пересмотреть заявки участников закупки по вторым частям.
Как установлено судами, протоколами подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2017 (повторными) (рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе) вновь победителями электронных аукционов было признано ЗАО "ФАРМА-СЕВЕР", одновременно вновь были приняты решения о несоответствии заявок ООО "Фарм Технологии плюс" требованиям, указанным в документации об аукционе в связи с "отсутствием у участника лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения)".
Не согласившись с указанным выводом (решениями) единой комиссии, ООО "Фарм Технологии плюс" вновь были поданы жалобы в антимонопольный орган.
Решением антимонопольного органа от 08.08.2017 по делам N 07-24-10205/17, N 07-24-10206/17 N 07-24-10207/17 жалобы ООО "Фарм Технологии плюс" были признаны обоснованными.
Предписанием антимонопольного органа от 08.08.2017 по делам N 07-24-10205/17, N 07-24-10206/17 N 07424-10207/17 Заказчику было предписано: отменить Протокол подведения итогов и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе; рассмотреть вторые части заявок участников закупки, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.08.2017 по делам N 07-24-10205/17, N 07-24-10206/17, N 07-24-10207/17.
Во исполнение указанного предписания антимонопольного органа, Протоколами подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2017 (рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе) победителями электронных аукционов было признано ООО "Фарм Технологии плюс".
ЗАО "Фарма-Север" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения и предписания Московскому областному УФАС России от 12.07.2017 по делам N 07-24-8968/17, N 07-24-8969/17, N 07-24-8970/17; об оспаривании решения и предписания от 08.08.2017 по делам N 07-24-10205/17, N 07-24-10206/17, N 07-24-10207/17.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что выводы антимонопольного органа противоречат законодательству, поскольку продажу (поставку) лекарственных средств для государственных или муниципальных нужд могут осуществлять исключительно производители лекарственных средств и организации оптовой торговли лекарственными средствами.
Удовлетворяя требования Общества, суды обоснованно исходили из следующего.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции.
Согласно статьям 23 и 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
В пункте 5.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339, установлено, что заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом N 44-ФЗ.
Согласно ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 61-ФЗ, п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию, порядок которого установлен в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".
Приложение к названному Положению содержит Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (раздел I), в который включены, в частности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения (п. 1), розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (пункт 6), изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения (п. 8).
Согласно ч. 1 ст. 52 Федерального закона N 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Согласно п. 34 ст. 4 Закона N 61-ФЗ организация оптовой торговли лекарственными средствами - это организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями названного Закона.
В ст. 53 Закона N 61-ФЗ установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством РФ порядке: другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами (п. 1); производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств (п. 2); аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям (п. 3); научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы (п. 4); индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность (п. 5); медицинским организациям, ветеринарным организациям (п. 6); организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных (п. 7).
Из ч. 8 ст. 45 Закона N 61-ФЗ следует, что производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством РФ порядке: другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств (п. 1); организациям оптовой торговли лекарственными средствами (п. 2); аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность (п. 3); научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы (п. 4); медицинским организациям и ветеринарным организациям (п. 5); организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных (п. 6).
Правила оптовой торговли лекарственными средствами установлены в ст. 54 Закона N 61-ФЗ, согласно которой оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010 г. N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения".
В соответствии с п. 7 названных Правил, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством РФ порядке.
Порядок розничной торговли лекарственными препаратами регулируется положениями ст. 55 Закона N 61-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 55 Закона N 61-ФЗ розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам надлежащей аптечной практики, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" установлено, что оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (п. 2), а розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 3).
Согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГД РФ) продажа товаров в розницу оформляется договором розничной купли-продажи, который является публичным, то есть устанавливающим обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг в отношении всех заинтересованных лиц.
По такому договору продавец обязуется передать товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 426, 492 ГК РФ).
Согласно правил о договоре поставки (ст. 506 ГК РФ) поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что продажу (поставку) лекарственных средств в медицинские организации могут осуществлять исключительно (1) производители лекарственных средств и (2) организации оптовой торговли лекарственными средствами.
Аналогичная позиция изложена в решении Верховного Суда РФ от 05.12.2016 N АКПИ16-1012.
Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь вышеназванными положениями, произвели правильный вывод в части того, что требование, указанное Заказчиком в п. 12 Информационных карт (о необходимости наличия у участника закупки действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения либо лицензии на производство лекарственных средств) полностью соответствуют законодательству.
При этом, суды правильно указали, что отсутствие дополнительного указания в п. 16, 17 Информационных карт на необходимость предоставление участником закупки лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, не означает отсутствие необходимости для участника закупки обладать указанной выше лицензией, соответственно, отсутствие указанной лицензии у участника закупки означает обязанность Заказчика признать заявку такого участника, не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.
При таких обстоятельствах вывод судов об удовлетворении заявленных требований соответствует обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, сделан при правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы кассационных жалоб подлежат отклонению как противоречащие материалам дела и фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражными судами первой и апелляционной инстанций в процессе рассмотрения спора. Указанные доводы являлись предметом исследования и оценки арбитражных судов, их необоснованность отражена в оспариваемых судебных актах с изложением соответствующих мотивов. Доводы кассационной жалобы фактически дублируют доводы апелляционной жалобы и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо в силу установленных законом пределов рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07 декабря 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2018 г. по делу N А40-169182/17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Каменская О.В. |
Судьи |
Кузнецов В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.