г. Москва |
|
4 октября 2018 г. |
Дело N А40-234830/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2018.
Полный текст постановления изготовлен 04.10.2018.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Григорьевой И.Ю., Каменской О.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС-М" - Чистякова П.И. (представителя по доверенности от 15.08.2017);
от Правительства Москвы - Аветисянца Э.Л. (представителя по доверенности от 05.07.2018), Горина Е.Д. (представителя по доверенности от 27.07.2018);
от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - Горина Е.Д. (представителя по доверенности от 28.03.2018);
от Префектуры Западного административного округа города Москвы - извещена, представитель не явился;
рассмотрев 27.09.2018 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС-М"
на решение от 03.04.2018,
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Романенковой С.В.
на постановление от 29.06.2018,
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Савенковым О.В., Алексеевой Е.Б., Валюшкиной В.В.,
по делу А40-234830/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС-М"
к Правительству Москвы, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, Префектуре Западного административного округа города Москвы
об оспаривании проекта планировки территории,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС-М" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Правительству Москвы, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - комитет), Префектуре западного административного округа города Москвы (далее - префектура) о запрете комитету подготовку проекта планировки территории ТПУ "Аминьевское шоссе" в части включения в него положений, предусматривающих размещение объектов коммерческого назначения на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0012010:148 площадью 25 147 кв. м., расположенном по адресу: г. Москва, пересечение Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги; запрете префектуре проводить публичные слушания по проекту планировки территории ТПУ "Аминьевское шоссе", предусматривающему размещение объектов коммерческого назначения на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0012010:148 площадью 25 147 кв. м., расположенном по адресу: г. Москва, пересечение Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги; запрете правительству принимать нормативно-правовые акты об утверждении проекта планировки территории ТПУ "Аминьевское шоссе", предусматривающего размещение объектов коммерческого назначения на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0012010:148 площадью 25 147 кв. м, расположенном по адресу: г. Москва, пересечение Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.04.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2018, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, неполное исследование доказательств по делу, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Префектура, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направила, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
До заседания от Правительства Москвы и комитета поступил отзыв на кассационную жалобу.
Отзыв приобщен к материалам дела.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители Правительства Москвы и комитета возражали против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества, Правительства Москвы и комитета, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 77:07:0012010:148 площадью 25 147,4 кв. м., расположенный по адресу: г. Москва, Западный административный округ, на пересечении Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги, принадлежал на праве собственности обществу, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 16.12.2011.
Распоряжением Правительства Москвы от 22.10.2014 N 599-РП "Об изъятии для государственных нужд земельных участков для целей строительства Юго-Западного участка третьего пересадочного контура, станция метро "Аминьевское шоссе" - станция метро Кунцевское (Западный административный округ города Москвы)" предписано изъять для государственных нужд - для целей строительства Юго-Западного участка третьего пересадочного контура, станция метро "Аминьевское шоссе" - станция метро "Кунцевская" - у правообладателей земельные участки согласно приложению к распоряжению.
Пунктом 1 приложения к Распоряжению определен земельный участок, подлежащий изъятию для государственных нужд, земельный участок площадью 25147,4 кв. м. с кадастровым номером 77:07:0012010:148, расположенный по адресу: г. Москва, Западный административный округ, на пересечении Аминьевского шоссе с Киевским направлением Московской железной дороги, принадлежащий праве собственности обществу.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 15.10.2014 N 606-ПП "Об адресной инвестиционной программе города Москвы на 2014-2017 годы" строительство Юго-Западного участка третьего пересадочного контура, станция метро "Аминьевское шоссе" - станция метро "Кунцевская" включено в утвержденный перечень (пункт 43).
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 371-ПП утвержден проект планировки территории линейного объекта - участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции "Кунцевская" до станции "Проспект Вернадского".
Общество ссылается на письмо другого юридического лица - акционерного общества "Мосинжпроект" от 02.11.2017 N 1-351-71712/2017 из которого стало известно, что Градостроительно-земельной комиссией города Москвы был одобрен проект планировки территории ТПУ "Аминьевское шоссе" (ЗАО), изменяющий назначение объектов капитального строительства, размещаемых на изымаемом у истца земельном участке. Часть территории предназначается для размещения коммерческого объекта - многофункционального комплекса (офисная зона, торговая зона, подземный паркинг) площадью 30 000 кв. м. (протокол заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 21.09.2017 N 29).
Этим протоколом предписано:
- комитету обеспечить выпуск соответствующих распорядительных документов о подготовке проекта планировки ТПУ "Аминьевское шоссе" и об утверждении границ зоны планируемого размещения объектов, завершить подготовку материалов проекта планировки ТПУ "Аминьевское шоссе" и направить их в префектуру ЗАО г. Москвы для проведения публичных слушаний (пункт 2.2 протокола),
- префектуре в 60-дневный срок после исполнения пункта 2.2 протокола обеспечить проведение публичных слушаний по проекту планировки территории.
В связи с этим общество обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 4 АПК РФ защите в арбитражном суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы.
Признавая исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что общество не обосновало, какие нормы градостроительного законодательства и иные нормативно-правовые акты нарушены ответчиками и каким образом нарушены права и законные интересы общества.
Суды отметили, что в настоящее время отсутствует ненормативный правовой акт уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (Москомархитектуры), который не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, и возлагающий на истца какие-либо обязательства, а также приняли во внимание, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 18.09.2017 по делу N А40-111995/2017 удовлетворены исковые требования Правительства Москвы об изъятии для государственных нужд города Москвы земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012010:148 с установлением суммы возмещения в размере 237 640 000 рублей, которая была перечислена обществу платежным поручением, на момент принятия обжалуемых судебных актов данный земельный участок принадлежит на праве собственности городу Москве.
При это суды также учли нормы статей 1, 38, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о комитете, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 07.11.2012 N 633-ПП, пункта 1.2 Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП, постановления Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы".
Выводы судов об установленных обстоятельствах основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ, а выводы о применении норм материального права - на фактических обстоятельствах дела, установленных судами на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Доводы общества получили оценку судов со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела и были мотивированно отклонены.
Несогласие общества с такой оценкой и иное толкование положений закона не является основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Поскольку выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований для отмены обжалуемых судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.04.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2018 по делу N А40-234830/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Шевченко Е.Е. |
Судьи |
Григорьева И.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.