город Москва |
|
23 октября 2018 г. |
Дело N А40-156968/17-17-1383 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Хабимпорт": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Московской областной таможни: Одушкина С.П. (дов. N 03-30/216 от 14.06.2018 г.);
рассмотрев 16 октября 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Хабимпорт"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27 ноября 2017 г.,
принятое судьей Поляковой А.Б.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 мая 2018 г.,
принятое судьями Марковой Т.Т., Суминой О.С., Лепихиным Д.Е.,
по делу N А40-156968/17-17-1383
по заявлению ООО "Хабимпорт"
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения в части,
УСТАНОВИЛ: 04 февраля 2016 г. обществом с ограниченной ответственностью "Хабимпорт" (далее - ООО "Хабимпорт", общество, заявитель) в Московскую областную таможню - Можайский таможенный пост (далее - таможенный орган) была подана электронная декларация на товары N 10130210/040216/0002283, ввезенные заявителем на условиях CFR-Владивосток (Инкотермс 2010) в рамках исполнения заключенного внешнеторгового контракта N НК2015/02-17 от 17 февраля 2015 г. и в соответствии с инвойсом N НК-2015/02-17/54А от 21 декабря 2015 г.
Таможенная стоимость ввезенных обществом товаров определена в соответствии с пунктом 1 статей 2, 4 Соглашения от 25 января 2008 г., заключенного между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза", по 1 (основному) методу таможенной оценки товаров - по стоимости сделки с ввозимыми товарами и составила 10 141,56 долларов США или 803 812,95 руб.
В ходе таможенного контроля таможенным органом установлено необоснованное использование декларантом основного метода определения таможенной стоимости товара, в связи с чем принято решение о проведении дополнительной проверки, декларанту было предложено представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей.
Решением о проведении дополнительной проверки от 04 февраля 2016 г. таможенного поста Можайский (центр электронного декларирования) Московской областной таможни у общества запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10130210/040216/0002283.
Рассмотрев представленные заявителем дополнительные документы, таможенным органом сделан вывод о том, что 1 метод для определения таможенной стоимости в данном случае не может быть использован, поскольку представленные документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а также недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
По результатам проверки и оценки документов, представленных заявителем при подаче декларации, таможенным органом вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10130210/040216/0002283 от 04 февраля 2016 г.
Таможенным органом стоимость товаров ввезенных ООО "Хабимпорт" определена на основе, имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой статистической информации.
В связи с принятием таможенным органом указанного решения обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 123 558,92 руб. в соответствии с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей по декларации на товары N 10130210/040216/0002283.
03 мая 2017 г. ООО "Хабимпорт" обратилось в Московскую областную таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных денежных средств в размере 123 558, 92 руб.
Московская областная таможня в соответствии со статьей 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) письмом от 16 мая 2017 г. N 17-23/24790 возвратила заявление общества с комплектом документов без рассмотрения.
Считая свои права нарушенными, ООО "Хабимпорт" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне о признании незаконным решения от 16 мая 2017 г. N 17-23/24790 в части отказа произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей по декларации на товары N 10130210/040216/0002283 и обязании возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в размере 123 558,92 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27 ноября 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 мая 2018 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Хабимпорт" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
На основании определения Арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2018 г. произведена замена судьи Григорьевой И.Ю., в связи с нахождением в отпуске, на судью Шевченко Е.Е.
В заседании кассационной инстанции представитель Московской областной таможни возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Представитель ООО "Хабимпорт" в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Московской областной таможни, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 147 Закона о таможенном регулировании предусмотрено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Заявление и прилагаемые к нему документы (указанные в части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из тех обстоятельств, что обществом не был представлен комплект документов, предусмотренный пунктом 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании, а также не указаны реквизиты документов, ранее поданных в таможенный орган, в связи с чем обществом не соблюдены обязательные требования при обращении в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
При этом судами установлено, что общество было уведомлено о том, что в комплекте документов к заявлениям ООО "Хабимпорт" не представлены образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление о возврате; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств, заверенные нотариально, либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Дополнительно таможенным органом обращено внимание общества на то, что для подтверждения правильности формата предоставленных документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление о возврате, необходимо включать в комплект представляемых документов протокол (решение) о назначении директора/генерального директора, приказ о назначении директора/генерального директора (если таковой издавался), Устав организации, либо заверенные нотариально копии либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.
В Московскую областную таможню от общества поступили заявления на возврат излишне уплаченных таможенных платежей, в приложениях к которым прикладывались обращения о внесении изменений в декларации на товары N 10130210/010116/0000006, N 10130210/040216/0002283, N 10130210/071015/0022804 с указанием в качестве причины, что решения о корректировке таможенной стоимости, по мнению заявителя, незаконны.
Аналогичные обращения о внесении изменений в декларации на товары N 10130210/010116/0000006, N 10130210/040216/0002283, N 10130210/071015/0022804 поступили на таможенный пост Можайский (ЦЭД) (вх. от 25 января 2017 г. N 03541, N 03545, N 03542).
При этом к заявлению на возврат излишне уплаченных таможенных платежей обществом не приложены решения по жалобам, судебные решения, отменяющие решения о корректировке таможенной стоимости товаров по конкретным декларациям на товары, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 18 решения Комиссии N 289 является основанием для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27 ноября 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 мая 2018 г. по делу N А40-156968/17-17-1383 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Хабимпорт" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.