г. Москва |
|
07 ноября 2018 г. |
Дело N А40-208761/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Григорьевой И.Ю.
при участии в заседании:
от заявителя: публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Балюк Н.Н., доверенность от 7 апреля 2017 года ;
от заинтересованного лица: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве - Скиперский А.С., доверенность от 21 декабря 2017 года;
рассмотрев в судебном заседании 30 октября 2018 года кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве
на решение от 26 марта 2018 года,
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Дудкиным В.В.,
на постановление от 09 июня 2018 года,
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Поповым В.И., Мухиным С.М., Вигдорчиком Д.Г.,
по делу N А40-208761/17,
по заявлению публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве (далее - регистрационный орган, Управление Росреестра по Москве) от 22 августа 2017 года N 77/007/225/2017-2004, 2006, 2005 о приостановлении государственной регистрации права собственности на Пункт переключения задвижек N 1 (кадастровый номер 77:07:0012006:5249), расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012006:13 по адресу: г. Москва, ул. Рябиновая, д. 45А и обязании устранить допущенные нарушения его прав.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26 марта 2018 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июня 2018 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами судов, Управление Росреестра по Москве обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Представитель регистрационного органа поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель регистрационного органа поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В судебном заседании и представленном отзыве представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и возражений относительно доводов жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено судами, решением Управления Росреестра по Москве от 22 августа 2017 года N 77/007/225/2017-2004, 2006, 2005 приостановлена государственная регистрация права собственности заявителя на Пункт переключения задвижек N 1 (кадастровый номер 77:07:0012006:5249), расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012006:13 по адресу: г. Москва, ул. Рябиновая, д. 45А (далее - ППЗ N 1) на основании пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), в связи с не представлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.
По мнению регистрационного органа, заявителем на государственную регистрацию не были представлены документы, подтверждающие возведение объекта (ППЗ N 1) за счет собственных средств без привлечения соинвесторов.
Полагая решение Управления Росреестра по Москве не соответствующим требованиям закона и нарушающим права заявителя, общество обратилось в суд.
Удовлетворяя требования заявителя, руководствуясь статьями 14, 26, 29, 40, 41 Закона о регистрации, статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что все документы, необходимые для осуществления заявленной регистрации Обществом были представлены, основания для приостановления государственной регистрации права собственности отсутствовали.
Выводы судов о применении норм права соответствуют установленным ими обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
В соответствии с частями 3, 5 статьи 1 Федерального закона 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ( далее по тексту - Закон о государственной регистрации недвижимости), вступившего в силу с 1 января 2017 года, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (пункты 5.1.1, 5.1.3 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации недвижимости документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Частью 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрены основания для приостановления в государственной регистрации.
В силу части 5 статьи 18 Закона о государственной регистрации недвижимости не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Судами установлено, что заявитель осуществляет реконструкцию ПС 500 кВ "Очаково" N 214 в рамках титула "ПС 500 кВ Очаково. Установка шунтирующих реакторов 500 кВ". В ходе реконструкции образовались новые объекты капитального строительства, в том числе ППЗ N 1.
Объект образован на основании Разрешения на строительство, положительного заключения государственной экспертизы, в соответствии с ГПЗУ и Проектом планировки территории, введен в эксплуатацию в установленном порядке. Весь пакет указанных документов был представлен обществом на государственную регистрацию.
Доводы регистрационного органа о неправомерности возведения на спорном земельном участке нового объекта - ППЗ N 1 отклонены судами. Спорный земельный участок не ограничен в обороте, предоставлен, в том числе, для целей строительства и используется заявителем на основании надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов.
Таким образом, судами верно указано на то, что регистрационным органом не доказано наличие примененных оснований для приостановления регистрационных действий.
Доводы Управления Росреестра по Москве, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 марта 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июня 2018 года по делу N А40-208761/17 оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.