г. Москва |
|
20 ноября 2018 г. |
Дело N А41-95914/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" - Кирьякулов В.М., председатель правления, приказ от 17 мая 2016 года;
от заинтересованного лица: Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области - Еремин В.В., представитель по доверенности от 07 февраля 2018 года; Рожкова Е.В., представитель по доверенности от 09 января 2018 года;
от третьего лица: Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - Новицкая Н.А., представитель по доверенности от 14 октября 2018 года;
рассмотрев в судебном заседании 07-13 ноября 2018 года кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области
на постановление от 09 августа 2018 года,
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Диаковской Н.В., Иевлевым П.А., Панкратьевой Н.А.,
по делу N А41-95914/17,
по заявлению Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов"
к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области
третье лицо: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
межрегиональная спортивная общественная организация "Московское общество охотников и рыболовов" (далее - заявитель, МСОО "МООиР") обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) о признании незаконным отказа от 10 ноября 2017 года N 8696/18-07-01 в заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона в отношении охотничьих угодий Шатурского района Московской области площадью 222,1 тыс. га, указанных в договоре от 27 июня 2002 года N 07 и обязании на основании заявлений МСОО "МООИР" от 21 марта 2017 года и от 09 августа 2017 года заключить в 10-дневный срок охотхозяйственное соглашение без проведения аукциона на срок 49 лет в отношении охотничьих угодий Шатурского района Московской области площадью 222,1 тыс. га, указанных в договоре от 27 июня 2002 года N 07, на условиях Примерной формы охотхозяйственного соглашения, утвержденной приказом Минприроды России от 31 марта 2010 года N 93.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 апреля 2018 года в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 09 августа 2018 года решение Арбитражного суда Московской области от 10 апреля 2018 года отменено, отказ, изложенный в письме Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 10 ноября 2017 года N 8696/18-07-01, в заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона в отношении охотничьих угодий Шатурского района Московской области площадью 222,1 тыс. га., указанных в договоре от 27 июня 2002 года N 07 признан незаконным. Суд обязал Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области на основании заявлений Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" от 21 марта 2017 года и от 09 августа 2017 года заключить в 10-дневный срок с даты принятия настоящего постановления охотхозяйственное соглашение без проведения аукциона на срок 49 лет в отношении охотничьих угодий Шатурского района Московской области площадью 222,1 тыс. га, указанных в договоре от 27 июня 2002 года N 07, на условиях Примерной формы охотхозяйственного соглашения, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 93.
Не согласившись с выводами судов, Министерство обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные постановление суда апелляционной инстанции как принятое с нарушением норм права. В обоснование кассационной жалобы указывает, что первоначально МСОО "МООиР" обратилось с заявлением в Министерство о заключении охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий Шатурского района Московской области площадью 222,1 тыс. га. в период действия моратория, установленного Постановлением КС РФ N 17-П, а повторно - после истечения 5-летнего срока действия ограничения на применение приказа Минприроды России от 18 мая 2012 года N 137, в связи с чем правовые основания для заключения охотхозяйственного соглашения на площадь, превышающую 35 000 га в пределах одного муниципального образования Московской области, у Министерства отсутствовали. МСОО "МООиР" до вступления в силу Постановления КС РФ N 17-П не заключило охотхозяйственное соглашение и не инициировало заключение такого соглашения без проведения аукциона. Таким образом, МСОО "МООиР" не реализовало свое право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении заявленного охотничьего хозяйства.
Представители Министерства и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В судебном заседании представитель МСОО "МООиР" возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Арбитражный суд Московского округа, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность постановления апелляционного суда устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии постановления, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, находит основания к отмене постановления апелляционного суда в части обязания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области заключить в 10-дневный срок с даты принятия настоящего постановления охотхозяйственное соглашение без проведения аукциона.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Межрегиональная спортивная общественная организация "Московское общество охотников и рыболовов" имеет лицензию на пользование объектами животного мира от 19 декабря 2001 года серии ХХ N 2419 со сроком действия с 19 декабря 2001 года по 19 декабря 2026 года с разрешенным видом использования животным миром "охота".
Между Министерством и МСОО "МООИР" (пользователь) заключен договор от 27 июня 2002 года N 07 о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира в Московской области, в соответствии с которым Министерство предоставляет Пользователю в пользование территории, акватории, необходимые для осуществления пользования объектами животного мира в Московской области общей площадью 222,1 тыс. га в Шатурском районе.
Статьей 27 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), действующей с 01 апреля 2010 года, содержатся положения о заключении охотхозяйственных соглашений. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допущенным к долгосрочному пользованию животным миром в целях охоты на основании Федерального закона "О животном мире", со дня вступления в силу Федерального закона об охоте предоставлена возможность по собственному выбору либо продолжить осуществление своего права в соответствии с долгосрочной лицензией, либо в установленном порядке заключить без проведения аукциона охотхозяйственное соглашение с соблюдением предусмотренных законом условий. В последнем случае они приобретают все права охотпользователей, закрепленные Законом об охоте, в том числе не принадлежащие обладателям долгосрочных лицензий.
Согласно части 3 статьи 71 Федерального закона об охоте юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу указанного Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на срок сорок девять лет.
Данная норма применяется с учетом положений, предусмотренных частями 9, 10 статьи 71 Закона об охоте, которыми установлены ограничения, касающиеся сроков действия выданных до вступления в силу указанного Федерального закона долгосрочных лицензий, а также площадей охотничьих угодий, в отношении которых лица, имеющие такие лицензии, могут заключить охотхозяйственные соглашения, и не может толковаться в отрыве от них.
Согласно части 9 статьи 71 Закона об охоте, в случае установления максимальной площади охотничьих угодий в субъектах Российской Федерации, по истечении 5 лет после принятия соответствующего нормативного правового акта, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не воспользовавшихся правом заключения охотхозяйственного соглашения в порядке части 3 статьи 71 указанного Федерального закона, долгосрочные лицензии на право пользования животным миром прекращают свое действие.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 137 (далее - Приказ N 137), которым установлено, что максимальная площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц, в Московской области составляет 35 тыс. га., вступил в силу 02 июля 2012 года. Следовательно, с этого момента началось течение 5-летного срока, в период которого могут быть заключены охотхозяйственные соглашения.
МСОО "МООИР" обратилось к Министерству с заявлением от 21 марта 2017 года о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона на срок 49 лет в отношении представленных в пользование охотничьих угодий площадью 222,1 тыс. га.
По итогам рассмотрения данного заявления Министерство направило обществу письмо от 24 апреля 2017 года исх-2987/18-07-01, в котором сообщило, что заключение охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона невозможно, так как постановлением Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 года N 17-П до внесения в законодательство об охране и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений применения части 3 статьи 71 Закона об охоте.
Указанным постановлением Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 года N 17-П с 25 июня 2015 года по 10 августа 2017 года введен мораторий на применение части 3 статьи 71 Федерального закона об охоте, поскольку в силу неопределенности своего нормативного содержания она порождала возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения содержащихся в ней положений.
Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 224-ФЗ "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ) часть 3 статьи 71 Закона об охоте изложена в следующей редакции: "Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при исполнении ими условий таких лицензий вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на срок сорок девять лет".
Поскольку с принятием закона N 224-ФЗ неопределенность нормативного содержания части 3 статьи 71 Закона N 209-ФЗ была устранена, МСОО "МООИР" направила Министерству с письмо от 09 августа 2017 года исх.1-07/102, в котором просила повторно рассмотреть заявление от 21 марта 2017 года о заключении охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий в Шатурском районе Московской области на срок 49 лет
Письмом от 10 ноября 2017 года исх. 8696/18-07-01 Министерство известило МСОО "МООИР" об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения, сославшись на то, что истек пятилетний срок со дня установления приказом Минприроды от 18 мая 2012 года N 137 максимальной площади охотничьих угодий, в течение которого возможно заключение охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона в отношении охотничьих угодий площадью в соответствии с договором и лицензией. Министерство также разъяснило МСОО "МООИР", что общество имеет право на заключение охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона в отношении охотничьих угодий площадью не более 35 тысяч гектаров, указав на необходимость обращения с заявлением по утвержденной форме с указанием границ охотничьих угодий не более 35 тыс. га и на то, что несоответствие представленного охотпользователем заявление утвержденной форме является основанием отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель, полагая, что основания отказа незаконны, что его права и законные интересы нарушены, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании отказа в заключении соглашения.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что в оспариваемом отказе Министерство правомерно указывает на истечение пятилетнего срока с момента установления максимальной площади охотничьих угодий. Суд первой инстанции отметил, что заявление МСОО "МООИР" о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона не соответствует требованиям Административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (без проведения аукционов на право заключения таких соглашений), утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 09 апреля 2015 года N 124-ПГ (далее - Регламент).
Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции, пришел к выводу, что решение Министерства, оформленное письмом от 10 ноября 2017 года исх. 8696/18-07-01, не соответствует частям 3 и 9 статьи 71 Закона об охоте, а также постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 17-П и нарушает право МСОО "МООИР" на реализацию возможности заключить охотхозяйственное соглашение без проведения аукциона в отношении охотничьих угодий, указанных в договоре от 27 июня 2002 года N 07, при том, что заявитель мог бы воспользоваться данным правом в период с 25 июня 2015 года (приостановление действия части 3 статьи 71 Закона об охоте) по 02 июля 2017 года (истечение пятилетнего срока со дня вступления в силу Приказа Минприроды N 137) при отсутствии временного моратория на применение части 3 статьи 71 Закона об охоте.
Данный вывод апелляционного суда сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03 июля 2018 года N 1671-О-Р, предусматривается, что право занятия охотхозяйственной деятельностью, возникшее у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с полученными до 1 апреля 2010 года долгосрочными лицензиями на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, прекращению по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 71 Закона об охоте, в период до внесения в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений, вытекающих из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 17-П, не подлежит, а потому после вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года N 224-ФЗ им должна быть предоставлена - при условии, что право пользования животным миром в отношении охотничьих ресурсов не было прекращено в связи с истечением сроков охотхозяйственных соглашений, заключенных на основании долгосрочных лицензий (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2016 года N 2363-О-Р), - возможность заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона с учетом того, что в отсутствие предусмотренного названным Постановлением временного моратория на применение части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" они могли бы воспользоваться правом на заключение таких соглашений в период с 25 июня 2015 года по 02 июля 2017 года.
Таким образом, учитывая, что лицензия на пользование животным миром была выдана МСОО "МООИР" в 2001 году, то есть до 01 апреля 2010 года, заявитель реализовал право на заключение охотхозяйственного соглашения в период действия 5-летнего срока, отсчитываемого от вступления в силу Приказа Минприроды N 137, однако в силу установленного Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 17-П моратория был лишен возможности заключить такое соглашение, апелляционный суд правомерно указал, что ссылка Министерства в отказе от 10 ноября 2017 года N 8696/18-07-01 на истечение пятилетнего срока незаконна.
В целях восстановления нарушенных прав заявителя, апелляционный суд обязал Министерство заключить с заявителем на основании обращений последнего от 21 марта 2017 года и от 09 августа 2017 года охотхозяйственное соглашение без проведения аукциона на срок 49 лет в отношении охотничьих угодий Шатурского района Московской области площадью 222,1 тыс. га, указанных в договоре от 27 июня 2002 года N 07, на условиях Примерной формы охотхозяйственного соглашения, утвержденной приказом Минприроды России от 31 марта 2010 года N 93.
Данный вывод апелляционного суда, по мнению кассационной коллегии, противоречит обстоятельствам дела и основан на неправильном применении нормы права.
Так, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя.
Рассматривая споры в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд не связан требованиями заявителя о способе восстановления нарушенного права. Определение способа восстановления нарушенного права является прерогативой суда.
Определение судом порядка восстановления прав заявителя производится им на основании оценки представленных в дело доказательств и фактических отношений сторон спора, а также в пределах требований действующего законодательства.
При этом арбитражный суд не вправе подменять в своей деятельности органы исполнительной власти в части осуществления соответствующих функций, в том числе по проверке представленных документов и установлении (оценке) юридически значимых обстоятельств, и вмешиваться в их компетенцию, делая за них выводы.
Рассматривая заявление МСОО "МООИР" от 21 марта 2017 года, Министерство сослалось на наличие установленного Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 17-П моратория.
В свою очередь, при рассмотрение повторного заявления от 09 августа 2017 года и отказывая в заключении охотхозяйственного соглашения, на условиях, указанных в заявлении от 21 марта 2017 года, Министерство указало на пропуск пятилетнего срока со дня установления приказом Минприроды от 18 мая 2012 года N 137 максимальной площади охотничьих угодий и предложило заявителю обратиться с соответствующим заявлением.
Таким образом, из указанного письма от 10 ноября 2017 года следует, что Министерство отказало МСОО "МООИР" по формальным основаниям пропуска срока обращения с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения, установленного частью 9 статьи 71 Закона об охоте.
Как верно указало Министерство в кассационной жалобе, заключение охотхозяйственных соглашений (без проведения аукционов на право заключения таких соглашений) является государственной услугой, предоставляемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
В соответствии со статьей 33 Закона об охоте, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Губернатора МО от 09 апреля 2015 года N 124-ПГ утвержден Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (без проведения аукционов на право заключения таких соглашений).
Пунктом 12.2 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе: представление недостоверных сведений в документах, указанных в подпункте 9.1 Административного регламента; несоответствие заявления о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения форме, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту; наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; несоответствие заявителя требованиям, установленным подпунктом 2.1 Административного регламента; непредставление документов, указанных в подпункте 9.6 Административного регламента, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя; непоступление единовременной платы за заключение охотхозяйственного соглашения в срок, указанный в уведомлении о внесении единовременной платы за заключение охотхозяйственного соглашения.
Исходя из положений пунктов 12.3 и 12.4 Регламента, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, выносится Решение об отказе с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги, которое подписывается министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области или лицом, его замещающим (далее - министр), и выдается заявителю лично либо направляется по почте.
В настоящем случае, Министерство фактически не рассматривало заявление МСОО "МООИР" в порядке, предусмотренном регламентом, указав на пропуск срока и несоответствие заявление требованиям Регламента.
Учитывая это и принимая во внимание, что фактически по существу заявление МСОО "МООИР" о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона на срок 49 лет в отношении охотничьих угодий Шатурского района Московской области площадью 222,1 тыс. га, указанных в договоре от 27 июня 2002 года N 07, Министерством не рассматривалось, оценка приложенным к заявлению документам не давалась, отказ был произведен по формальным основаниям, то судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у суда апелляционной инстанции достаточных правовых оснований для избрания в качестве способа устранения нарушенных прав предпринимателя возложение на Министерство обязанности заключить такое соглашение на основании заявлений МСОО "МООИР" от 21 марта 2017 года и от 09 августа 2017 года.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить постановление суда апелляционной инстанции в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
Суд кассационной инстанции считает, что в рассматриваемом случае адекватным способом восстановления нарушенного Министерством права МСОО "МООИР" будет возложение на Министерство обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя МСОО "МООИР" путем рассмотрения по существу в 10-дневный срок заявлений от 21 марта 2017 года и от 09 августа 2017 года о заключении охотхозяйственного соглашения без проведения аукциона на срок 49 лет в отношении охотничьих угодий Шатурского района Московской области площадью 222,1 тыс. га., указанных в договоре от 27 июня 2002 года N 07.
При таких обстоятельствах решение апелляционного суда в части избрания судом способа устранения нарушенного Министерством права заявителя подлежит отмене.
Доводы кассационной жалобы Министерства в остальной части подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении апелляционным судом норм материального права и направлены на переоценку сделанных выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
В остальной части постановление апелляционного суда подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09 августа 2018 года по делу N А41-95914/17 отменить в части обязания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области на основании заявлений Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" от 21 марта 2017 года и от 09 августа 2017 года заключить в 10-дневный срок с даты принятия настоящего постановления охотхозяйственное соглашение без проведения аукциона на срок 49 лет в отношении охотничьих угодий Шатурского района Московской области площадью 222,1 тыс. га., указанных в договоре от 27 июня 2002 года N 07, на условиях Примерной формы охотхозяйственного соглашения, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 93. Обязать Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области рассмотреть заявление Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" от 21 марта 2017 года и от 09 августа 2017 года в 10-дневный срок.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.