Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 апреля 2010 г. вступил в силу Закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. В силу него юрлица и индивидуальные предприниматели (ИП) допускаются к тем или иным видами деятельности в сфере охотничьего хозяйства только на основании охотхозяйственного соглашения, заключенного по итогам аукциона.

Прежде предоставлялись долгосрочные лицензии на пользование животным миром.

Согласно переходным положениям данного закона юрлица, ИП, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до указанной даты, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении соответствующих охотничьих угодий без проведения аукциона.

Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам.

Оспариваемая норма предусматривает льготный порядок получения (продления) прав на данный вид природопользования. Она стимулирует заинтересованность охотпользователей в устойчивом использовании, воспроизводстве и охране объектов животного мира и иных природных ресурсов. В этом контексте исключение из общего правила об обязательном проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений отвечает критериям равенства, соразмерности и справедливости.

В то же время норма неконституционна в той мере, в какой на ее основании решается вопрос о сроках охотхозяйственных соглашений, заключаемых указанными лицами без проведения аукциона.

Этот вопрос законодательно не разрешен. Поэтому в силу своей неопределенности оспариваемая норма порождает возможность неоднозначного толкования и произвольного применения. В результате в юридической, в т. ч. судебной, практике, обозначились взаимоисключающие подходы к ее интерпретации.

Федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры по устранению этой неопределенности.

Юрлица и ИП, инициировавшие процедуру заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона до вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ по данному делу, вправе завершить ее с применением общего правила о сроке действия охотхозяйственного соглашения (от 20 до 49 лет).

Что касается охотхозяйственных соглашений, заключенных без проведения аукциона к моменту провозглашения постановления по делу, то они пересмотру (изменению, отмене) в связи с их заключением на установленные на основании данного общего правила сроки их действия, т. ч. в случае судебного оспаривания, не подлежат.


Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"


Текст Постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 июня 2015 г., в "Российской газете" от 10 июля 2015 г. N 150, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 27 ст. 4101, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2015 г., N 5