г. Москва |
|
20 ноября 2018 г. |
Дело N А41-99489/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И. Ю.,
судей Шевченко Е. Е., Латыповой Р. Р.,
при участии в заседании:
от заинтересованного лица - Етеревская И.Н. по доверен. от 14.12.2017,
рассмотрев 13 ноября 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу
Комитета лесного хозяйства Московской области
на решение от 15.03.2018
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Петропавловской Ю. С.,
на постановление от 29.06.2018
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Панкратьевой Н. А., Диаковской Н. В., Иевлевым П. А.,
по заявлению ПАО "Московская объединенная электросетевая компания"
к Комитету лесного хозяйства Московской области
о признании незаконным отказа Комитета в выдаче разрешения на размещение объекта, обязании Комитета выдать разрешение на размещение объекта
УСТАНОВИЛ: ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета лесного хозяйства Московской области (далее заинтересованное лицо) от 28.07.2017 N исх-12661/27-14 в выдаче разрешения на размещение объекта в порядке определенном постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13; об обязании Комитета лесного хозяйства Московской области выдать разрешение на размещение объекта "Строительство ТП-16-10/0,4 BЛ3-10 кВ отпайка от ф.8 ПС N635 "Степановская", ВЛИ-0,38 кВ, в т.ч. ПИР, МО, Ступинский район, д. Акатово, СНТ "Сириус", уч. 57", в порядке, определенном постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 N229/13.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15.03.2018, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2018, заявленные требования удовлетворены.
Комитетом лесного хозяйства Московской области подана кассационная жалоба, согласно которой заинтересованное лицо просит решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы полагает, что срок подачи заявления по настоящему делу пропущен.
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы жалобы.
ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" в судебное заседание не явилось, считается извещенным в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте судебного разбирательства; дело в соответствии с частью 3 статьи 284 названного Кодекса рассматривается в его отсутствие.
Письменный отзыв на жалобу не представлен.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Судами установлено, что к ПАО "МОЭСК" обратилась Генералова М.В., заключившая с обществом договор технологического присоединения Ю8-15-302-725 (900642), с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Ступинский район, д. Акатово, СНТ "Сириус", уч. 57.
В соответствии с указанным договором технологического присоединения ПАО "МОЭСК" обязалось осуществить строительство ТП-16-10/0,4 ВЛЗ-10 кВ отпайка от ф8 ПС N 635 "Степановская", ВЛИ- 0,38 кВ, в т.ч. ПИР МО, Ступинский район, д. Акатово, СНТ "Сириус", уч. 57".
В соответствии с разработанным подрядной организацией планом прохождения трассы предусмотрено строительство линии электропередачи по земельному участку с кадастровым номером 50:33:0020419:74, относящемуся к землям лесного фонда.
ПАО "МОЭСК" направлено заявление N ЮЭС/03/1186 на выдачу разрешения на размещение объекта.
Комитет лесного хозяйства Московской области отказал в выдаче разрешения на размещение объекта от 28.07.2017 N исх-12661/27-14, указав, что в нарушение пунктов 4, 5 постановления N 229/13 в заявлении не указаны виды объектов, предполагаемых к размещению, материалы инженерногеодезических изысканий не соответствуют масштабу 1:500, отсутствуют координаты границ земельного участка в системе координат МСК-50.
Считая, что указанный отказ не соответствует закону и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса).
В силу ч. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Такими объектами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", в т.ч., являются: подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 утвержден Порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, которые регламентируют процедуру и условия размещения объектов, размещение которых осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
Согласно указанному Порядку размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов (далее - разрешение), выдаваемого органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган). Разрешение выдается на основании заявления заинтересованного лица.
Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если: заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка; в заявлении указаны объекты, не указанные в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
В решении об отказе в выдаче разрешения указывается мотивированное обоснование причин отказа.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения сторон, суды установили, что из заявления ПАО "МОЭСК" следует, что заявление ПАО "МОЭСК" по форме и содержанию полностью соответствует приведенным положениям Порядка. В заявлении ПАО "МОЭСК" указано, что объектом, планируемым к размещению является воздушная ЛЭП с уровнем напряжение 10 кВ по титулу "Строительство ТП-16-10/0,4 BЛ3-10 кВ отпайка от ф.8 ПС N 635 "Степановская", ВЛИ-0,38 кВ, в т.ч. ПИР, МО, Ступинский район, д. Акатово, СНТ "Сириус", уч. 57". Прилагаемая к заявлению Схема границ выполнена в системе координат МСК-50 в масштабе 1:500.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Вывод судов соответствует обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, сделан при правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы заявителя жалобы о том, что срок подачи заявления по настоящему делу пропущен, исследованы, оценены и обоснованно отклонены судом апелляционной инстанции, их необоснованность отражена в оспариваемых судебных актах с изложением соответствующих мотивов.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15.03.2018 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2018 по делу N А41-99489/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И. Ю. Григорьева |
Судьи |
Е. Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.