г. Москва |
|
3 декабря 2018 г. |
Дело N А40-256618/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.11.2018.
Полный текст постановления изготовлен 03.12.2018.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ядренцевой М.Д.,
судей Кольцовой Н.Н., Шишовой О.А.,
при участии в заседании:
от акционерного общества "Деревообрабатывающий комбинат N 5" - Кочетков А.Н. по доверенности от 19.11.2017,
от Департамента городского имущества города Москвы - Черемухин В.В. по доверенности от 27.12.2017 N 33-Д-1291/17,
рассмотрев 27.11.2018 в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Деревообрабатывающий комбинат N 5"
на решение от 08.05.2018
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дружининой В.Г.,
и постановление от 14.08.2018
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Красновой Т.Б., Свиридовым В.А., Чеботаревой И.А.,
по заявлению акционерного общества "Деревообрабатывающий комбинат N 5"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным отказа в приеме документов,
третье лицо - Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы,
УСТАНОВИЛ: акционерное общество (АО) "Деревообрабатывающий комбинат N 5" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Департамента городского имущества города Москвы (Департамент) от 09.11.2017 N 33-5-145596/17-(0)-1 об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги "выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве" в отношении земельного участка с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Молодогвардейская, вл. 61 (кадастровый номер: 77:07:0004006:8 и 77:07:0004006:30) в части изменения цели предоставления земельных участков в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, установленных распоряжениями Департамента от 20.03.2015 N 3646 и от 20.03.2015 N 3519; об обязании Департамент выдать дополнительное соглашение о внесении изменений в договор долгосрочной аренды от 23.11.1996 N М-07-007553 с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Молодогвардейская, вл. 61 (кадастровый номер: 77:07:0004006:8 и 77:07:0004006:30) с указанием следующих целей предоставления: земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004006:8: склады (код 6.9), - деловое управление (код 4.1), магазины (код 4.4), обслуживание автотранспорта (код 4.9), строительная промышленность (код 6.6), земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004006:30: деловое управление (код 4.1); склады (код 6.9); обслуживание автотранспорта (код 4.9).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2018 решение Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2018 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, АО "Деревообрабатывающий комбинат N 5" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2018 отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нарушение и неправильное применение норм материального права. По мнению истца, Департамент фактически отказывает во внесении изменений в договор аренды, чем намеренно обрекает заявителя нести административную ответственность за несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, указанного в договоре, виду разрешенного использования земельного участка, установленного самим же Департаментом и внесенного в Единый государственный реестр недвижимости, что также влияет на размер арендной платы.
В заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя по делу поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель Департамента по доводам кассационной жалобы возражал, ссылаясь на соблюдение норм материального и процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, пояснил, что, по его мнению, доводы, изложенные в кассационной жалобе, не основаны на нормах права, а направлены на переоценку обстоятельств и доказательств, представленных в материалы дела, что не отнесено к компетенции суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Третье лицо своих представителей в суд кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению кассационной жалобы по существу.
Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления, исходя из следующего.
Из материалов дела следует и суд установил, что истец на основании договора долгосрочной аренды от 23.11.1996 N М-07-007553 является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 77:07:0004006:8 и 77:07:0004006:30, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Молодогвардейская, владение 61, цель предоставления земельных участков: эксплуатация зданий и сооружений комбината.
Распоряжениями Департамента городского имущества города Москвы от 20.03.2015 N 3646 и от 20.03.2015 N 3519 были изменены виды разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004006:8 на следующие виды: склады (код 6.9), что в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее - Классификатор), подразумевает размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов; деловое управление (код 4.1), что в соответствии с Классификатором подразумевает размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности); магазины (код 4.4), что в соответствии с Классификатором подразумевает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м; обслуживание автотранспорта (код 4.9), что в соответствии с Классификатором подразумевает размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не указанных в коде 2.7.1; строительная промышленность (код 6.6), что в соответствии с Классификатором подразумевает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства: строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004006:30 были изменены виды разрешенного использования как: деловое управление (код 4.1); склады (код 6.9); обслуживание автотранспорта (код 4.9).
На основании указанных распоряжений Департамента были внесены изменения в сведения государственного кадастра недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости) в части изменения видов разрешенного использования земельных участков.
Заявитель в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" обратился в Департамент с заявлением от 01.11.2017 N 0010916 (вх. от 01.11.2017 N 33-5-145596/17-(0)-0) о предоставлении государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве" в отношении земельного участка с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Молодогвардейская, вл. 61 в части изменения цели предоставления земельных участков в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, установленных распоряжениями Департамента от 20.03.2015 N 3646 и от 20.03.2015 N 3519 и внесенных в данные ЕГРН.
Письмом от 09.11.2017 N 33-5-145596/17-(0)-1 заявителю отказано в приеме документов на предоставление указанной услуги на основании пункта 2.8.1.8 Административного регламента, утвержденного пунктом 1.13 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП, в связи с противоречием документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
Указанный отказ послужил основанием для обращения в суд.
Установив, что заявителем не доказан факт нарушения оспариваемым решением (письмом), фактически носящим информационный характер, его прав и законных интересов, что уполномоченный орган обоснованно отказал в приеме документов в связи с их противоречием сведениям, полученным с использованием межведомственного информационного взаимодействия, суд в соответствии требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", разъяснениями пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", приняв во внимание положения Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП, руководствуясь статьями 9, 64, 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял правильное решение об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным решения уполномоченного органа об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги по выдаче дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, обязании выдать дополнительное соглашение.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, судебная коллегия, рассматривая доводы, приведенные в кассационной жалобе, констатирует то, что они по смыслу аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении и апелляционной жалобе, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку судами первой и апелляционной инстанций. Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судами и заявителем, также не является правовым основанием для отмены или изменения решения, постановления по настоящему делу.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.05.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2018 по делу N А40-256618/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Деревообрабатывающий комбинат N 5" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Д. Ядренцева |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявитель в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" обратился в Департамент с заявлением от 01.11.2017 N 0010916 (вх. от 01.11.2017 N 33-5-145596/17-(0)-0) о предоставлении государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве" в отношении земельного участка с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Молодогвардейская, вл. 61 в части изменения цели предоставления земельных участков в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, установленных распоряжениями Департамента от 20.03.2015 N 3646 и от 20.03.2015 N 3519 и внесенных в данные ЕГРН.
Письмом от 09.11.2017 N 33-5-145596/17-(0)-1 заявителю отказано в приеме документов на предоставление указанной услуги на основании пункта 2.8.1.8 Административного регламента, утвержденного пунктом 1.13 постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП, в связи с противоречием документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 декабря 2018 г. N Ф05-20444/18 по делу N А40-256618/2017