• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 декабря 2018 г. N Ф05-11037/18 по делу N А40-185730/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу пунктов 8 - 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 года N 1258 вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных ФГОС, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом (в случае установления организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные организацией, а также научно-исследовательскую работу в объеме, установленном организацией. Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью образовательной программы. При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация включает в программу аспирантуры (адъюнктуры) специализированные адаптационные дисциплины (модули). При реализации программы аспирантуры (адъюнктуры), разработанной в соответствии с ФГОС, факультативные и элективные дисциплины (модули), а также специализированные адаптационные дисциплины (модули) включаются в вариативную часть указанной программы.

...

Суды установили, что отчеты об аккредитационной экспертизе не являются объективными и допустимыми доказательствами по делу, поскольку соответствие заявленных Университетам образовательных программ требованиям закона и государственных стандартах подтверждается как представленными на государственную аккредитацию документами, так и иными доказательствами, являвшимися, в том числе, предметом исследования экспертной группы.

Следовательно, в настоящем случае ссылка Рособрнадзора на пункт 2 части 23 статьи 92 Закона об образовании, как основания для отказа в государственной аккредитации, недопустима, поскольку заключение экспертов не соответствует требованиям закона, что исключает его использование в качестве надлежащего доказательства несоответствия образовательных программ требования стандартов."