город Москва |
|
15 апреля 2019 г. |
Дело N А41-39535/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Шишовой О.А.,
судей Беловой А.Р., Петровой В.В.,
при участии в заседании:
от истца: Макаров М.Е. по доверенности от 05 апреля 2019 года N 151,
от ответчиков: Министерства экологии - Русанов А.А.по доверенности от 07 марта 2019 года N 23, от ООО "Рузский Региональный Оператор" - не явился, извещён,
от третьего лица: не явился, извещён,
рассмотрев 08 апреля 2019 года в судебном заседании кассационную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Днепр. Смоленский регион"
на решение от 11 октября 2018 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Криворучко Е.С.,
на постановление от 24 декабря 2018 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Юдиной Н.С., Миришовым Э.С., Ханашевичем С.К.,
по иску ООО "Днепр. Смоленский регион"
к Министерству экологии и природопользования Московской области,
Обществу с ограниченной ответственностью "Рузский Региональный Оператор"
третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Спецтранс"
о признании недействительным конкурсного отбора и соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Днепр.Смоленский регион" (далее - истец, ООО "Днепр. Смоленский регион") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Министерству экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство), Обществу с ограниченной ответственностью "Рузский Региональный Оператор" (далее - ООО "Рузский РО") о признании недействительным конкурсного отбора от 18-19.04.2018 и соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Спецтранс" (далее - третье лицо, ООО "Спецтранс").
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 октября 2018 года в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2018 года решение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением, истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
ООО "Рузский Региональный Оператор", ООО "Спецтранс" в заседание суда кассационной инстанции своих представителей не направили, о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, в том числе путем публичного уведомления на официальном сайте Арбитражного суда Московского округа: www.fasmo.arbitr.ru.
Совещаясь на месте, суд кассационной инстанции определил: рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ООО "Рузский Региональный Оператор" и ООО "Спецтранс", извещенных в соответствии с действующим законодательством.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель Министерства в судебном заседании возражал против доводов, изложенных в кассационной жалобе, просил судебные акты оставить без изменения.
Как установлено судами, 21 марта 2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Министерством опубликована документация об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области (Рузская зона Регионального оператора) (далее - документация об отборе) номер извещения (лота): N 210318/10813363/06.
В соответствие с протоколом рассмотрения заявок от 18 апреля 2018 года конкурсной комиссией признана заявка, предоставленная ООО "Рузский Региональный Оператор", соответствующей требованиям правил проведения конкурсного отбора, документации об отборе; отказано "Спецтранс", ООО "Днепр.Смоленский регион" в допуске к участию в конкурсном отборе на основании подпункта "а" пункта 43 Правил проведения конкурсного отбора в связи с непредставлением документов, указанных в пункте 26 Правил проведения конкурса отбора; заявка ООО "Рузский РО" признана соответствующей требованиям Правил проведения конкурсного отбора, документации об отборе.
В соответствии с протокол рассмотрения заявок от 18 апреля 2018 года конкурсной комиссией принято решение о заключении соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО "Рузский Региональный Оператор".
Министерство и ООО "Рузский Региональный Оператор" заключили Соглашение от 28 апреля 2018 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне деятельности Регионального оператора.
Истец, полагая, что торги, являющиеся конкурсным отбором регионального оператора, проведены с нарушением пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о неправомерности иска.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций, применив положения статей 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 739-О-О, Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2005 года N 101, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу о том, что избранный заявителем способ защиты права не приведет к восстановлению нарушенного права; истец не доказал, что оспариваемыми действиями нарушены его права. При этом суд апелляционной инстанции указал, что при проведении конкурсного отбора Министерство действовало в соответствии с действующим законодательством, не ограничивало права и интересы участников открытого конкурса.
Выводы судов об установленных обстоятельствах основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подлежат отклонению доводы кассационной жалобы истца о несоответствии документации об отборе иным положениям Правил проведения конкурсного отбора, поскольку данные доводы были предметом исследования в судебных инстанциях и им дана надлежащая правовая оценка.
Согласно пункту 12 Правил проведения конкурсного отбора документация об отборе содержит объем расходов регионального оператора, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Данный раздел не включен в документацию об отборе в связи с тем, что на момент проведения конкурсного отбора Региональной программой не предусматривались объемы расходов регионального оператора, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Отсутствие данного раздела не влечет за собой негативных последствий, связанных с ограничением допуска участников к участию в конкурсном отборе.
В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурсного отбора организатор конкурсного отбора или конкурсная комиссия обязаны представлять в письменной форме разъяснения положений документации об отборе по запросам заявителей, если такие запросы поступили организатору конкурсного отбора или в конкурсную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока представления заявок.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, что ООО "Днепр.Смоленский регион" в срок, определенный документацией об отборе, не воспользовалось правом подачи запроса разъяснений положений документации об отборе в части наличия информации об объеме расходов регионального оператора, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом судами первой и апелляционной инстанций установлено, что жалоб на отсутствие вышеуказанного раздела в Министерство либо в Федеральную антимонопольную службу не поступало.
Подлежит отклонению довод кассационной жалобы истца о том, что требование о предоставлении сведений о лицензиях на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности, выданных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, у которых работник получал стаж, ограничивает круг лиц на участие в конкурсном отборе, исходя из следующего.
Согласно подпункту 8.12.7 пункта 8.12 документации об отборе для подтверждения заявленных значений по критериям конкурса заявитель должен предоставить, в том числе сведения о лицензиях на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности, выданных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, у которых работник заявителя получал стаж.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой.
Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
Сведения о конкретной лицензии передаются заявителям или направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Сведения о конкретной лицензии могут быть направлены заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Согласно статье 24.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации указанных отходов и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.
Порядок создания, эксплуатации и модернизации системы устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1520 система учета отходов предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации в сфере обращения с отходами, для обеспечения доступа к такой информации, а также для информационного обеспечения деятельности по контролю за выполнением нормативов утилизации отходов, деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в указанной сфере.
Согласно пункту 24 Правил создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1520 пользователями информации, содержащейся в системе учета отходов, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица.
В соответствии с пунктом 5 Правил создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1520 в состав системы учета отходов в качестве ее сегментов включаются, в том числе: реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности; публичный информационный ресурс, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере обращения с отходами.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, что доступ к сведениям о лицензиях на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности предоставлен физическим и юридическим лицам путем их получения в реестре лицензий, а также в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://uoit.fsrpn.ru, в том числе путем прохождения аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" без ограничений и взимания платы.
Доводы кассационной жалобы рассмотрены и отклонены, поскольку сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и отклоненных судами первой и апелляционной инстанций, об ошибочности выводов судов о применении норм права относительно установленных ими по делу обстоятельств не свидетельствуют, и направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами на основании произведенной ими оценки имеющихся в деле доказательств, по причине несогласия заявителя жалобы с результатами указанной оценки суда, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, иная оценка фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, а равно иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11 октября 2018 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2018 года по делу N А41-39535/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Днепр. Смоленский регион" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.А. Шишова |
Судьи |
А.Р. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.