г. Москва |
|
19 апреля 2019 г. |
Дело N А40-78499/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Калининой Н.С.,
судей Кобылянского В.В., Бочаровой Н.Н.,
при участии в заседании:
от истца: общества с ограниченной ответственностью "МКТО" (ООО "МКТО") - Лавриненко Е.В., дов. от 16.02.2019,
от ответчика: Департамента городского имущества города Москвы - Апрелов С.А., дов. от 29.12.2018,
от третьего лица: Правительства Москвы - Апрелов С.А., дов. от 03.09.2018,
рассмотрев 16 апреля 2019 года в судебном заседании кассационную
жалобу Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы
на решение от 28 августа 2018 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Панфиловой Г.Е.
на постановление от 06 декабря 2018 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Бондаревым А.В., Александровой Г.С., Савенковым О.В.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "МКТО"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании права на применение льготной ставки арендной платы,
третье лицо: Правительство Москвы,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "МКТО" (далее - ООО "МКТО", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - ответчик, Департамент) о признании за ООО "МКТО" права на применение льготной ставки арендной платы по договору аренды N 06-01143/07 от 27.09.2007 в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" на 2016 и 2017 годы.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 11 июля 2018 года к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 августа 2018 года по делу N А40-78499/2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 декабря 2018 года, исковые требования удовлетворены.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 274, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы, которые просят решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование кассационной жалобы заявители указывают, что судами не дана оценка доводу о необходимости применения ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", полагают, что согласно действующему законодательству в случае пролонгации договора аренды арендатор может получить имущественную поддержку в виде льготной ставки исключительно по решению Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства. По мнению заявителей, суды не исследовали решение Межведомственной комиссии, оформленное протоколом от 06.09.2017 N ДГИ-П-235/17, а также не учли отсутствие обращения истца в Межведомственную комиссию на 2016 год.
До начала судебного заседания кассационной инстанции ООО "МКТО" представило отзыв на кассационную жалобу, который приобщен судом к материалам дела с учетом отсутствия возражений другой стороны и третьего лица.
Представитель Департамента и Правительства Москвы в судебном заседании поддержали доводы и требования, изложенные в кассационной жалобе, представитель ООО "МКТО" возражал против удовлетворения кассационной жалобы заявителей, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм материального и процессуального права судами при рассмотрении дела и принятии судебных актов, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанции и следует из материалов дела, 27.09.2007 между ООО "МКТО" (арендатор) и Департаментом городского имущества города Москвы (арендодатель) заключен договор аренды N 06-01143/07 (договор) нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Москва, ул.Большая Тульская, д.50.
В соответствии с п.6.1, 6.2. договора величина арендной платы определяется на основании действующих в городе Москве нормативов по установлению ставки арендной платы на дату заключения Договора и не может быть снижена; в случае принятия решения Правительством Москвы о централизованном изменении ставки арендной платы, стороны пришли к соглашению, что ставка арендной платы считается измененной в одностороннем порядке.
Как установлено судами обеих инстанций, обществом в период времени с 01.01.2013 по 31.12.2017 своевременно и в полном объеме оплачивалась арендная плата по льготной ставке, предусмотренной Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы".
В материалы дела представлено письмо Департамента от 28.12.2017 N ДГИ-276811/17-(0)-1, согласно которому уведомлением от 10.08.2017 N 33-6-254981/17-(0)-1 была установлена ставка на 2016 год в размере 15 313 руб. 10 коп.; уведомлением от 04.08.2017 N 33-6-254986/17-(0)- 1 была установлена ставка на 2017 год в размере 16 844 руб. 41 коп.
Поскольку на претензию истца от 26.02.2018 с требованием об установлении льготной ставки об арендной платы Департамент ответил отказом от 23.03.2018, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с п. 1.1 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 года N 800-ПП (в редакции постановления от 01.07.2016 года N 386-П) с 1 января 2014 года имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м в год предоставлялась субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
В соответствии с п. 1.1 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 года N 800-ПП (в редакции постановления от 02 декабря 2016 года N 812-ПП) с 1 января 2017 года ставка арендной платы в размере 4500 рублей за кв. м в год установлена субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
В случае, если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления.
При этом в п. 2.1 указанного постановления предусмотрено, что ставка арендной платы, указанная в пункте 1 настоящего постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Согласно п. 5.1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 01 июля 2013 года N 424-ПП "О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" в целях принятия Комиссией решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, субъекты малого предпринимательства в срок до 1 декабря текущего года направляют в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию обращение с приложением документов.
Таким образом, субъекты малого предпринимательства вправе по своему усмотрению обратиться как в Департамент городского имущества города Москвы, так и в Межведомственную комиссию.
При рассмотрении дела суды установили, что истец 2013 года ежегодно пользовался имущественной поддержкой в виде льготной ставки арендной платы за 1 кв.м., установленной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП.; арендные отношения истца и ответчика не прекращались, договор расторгнут не был и является действующим; истец на момент заключения дополнительного соглашения соответствовал всем критериям организаций, которым оказывается имущественная поддержка в виде применения льготной ставки арендной платы; обращался в Департамент городского имущества города Москвы за предоставлением имущественной поддержки, выполнил все обязательства и процессуальные действия в полном соответствии с положениями Постановления от 25 декабря 2012 года N800-ПП и от 01 июля 2013 года N424-ПП.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив положения статей 8, 11, 12, 309, 310, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона города Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", Постановлений Правительства Москвы N 800-ПП и N 809-ПП с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о признании за истцом права на применение льготной ставки арендной платы по договору аренды N 06-01143/07 от 27.09.2007.
Приведенные заявителем кассационной жалобы доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не опровергают выводов судов первой апелляционной инстанции, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу части второй ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. В связи с изложенным данные доводы кассационной жалобы подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах при принятии судебных актов судами полном установлены имеющие значение для дела обстоятельства, правильно применены нормы материального права и нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены принятых судебных актов не имеется, кассационная жалоба отклоняется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28 августа 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 декабря 2018 года по делу N А40-78499/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.С. Калинина |
Судьи |
В.В. Кобылянский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.