г. Москва |
|
28 мая 2019 г. |
Дело N А40-268200/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.05.2019.
Полный текст постановления изготовлен 28.05.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Л.В. Федуловой,
судей З.А. Аталиковой, Н.Ю. Дунаевой,
при участии в судебном заседании: от ООО "Газпромнефть - Центр" - Заруба А.И. (доверенность от 18.12.2018); от Московско-окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству - Читоян М.Л. (доверенность от 14.05.2019);
рассмотрев 21.05.2019 в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Газпромнефть-Центр" на решение Арбитражного суда города Москвы от 27.12.2018, принятое судьей Е.А. Вагановой, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2019, принятое судьями В.И. Поповым, О.С. Суминой, Л.Г. Яковлевой,
по заявлению ООО "Газпромнефть - Центр"
к Московско-окскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству
о признании незаконным отказа
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Центр" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Московско-окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 08.08.2018 N 01-19/6408 в согласовании строительства объекта недвижимого имущества (автозаправочной станции N 207) расположенной по адресу: Московская обл., Подольский район, г. Климовск, 51 км. Симферопольское шоссе) и возложении обязанности согласовать строительство объекта недвижимого имущества.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.12.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "Газпромнефть-Центр" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда города Москвы от 27.12.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2019 отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Заявитель в кассационной жалобе ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие размещение топливных резервуаров в границах водоохранной зоны водного объекта рыбохозяйственного назначения. Топливные резервуары АЗС как составные части единого производственного комплекса, сложной неделимой вещи, не имеют самостоятельного хозяйственного назначения и не могут выступать в обороте как вещи, Следовательно, судами неверно применены положения пункта 2 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель кассатора поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Московско-окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Газпромнефть-Центр" является собственником объекта недвижимости - автозаправочной станции, расположенной по адресу: Московская область, Подольский район, Лаговское сельское поселение, 51-й км Симферопольского шоссе. Автозаправочная станция располагается на земельном участке с кадастровым номером 50:27:0020:727:47, по адресу: Московская область, Подольский район, сельское поселение Лаговское, 51-й км, который предоставлен заявителю по договору аренды N 169юД/15 от 03.09.2015 Управлением земельно-имущественных отношений и экологии Администрации по Подольскому району, сроком на 49 лет для эксплуатации автозаправочной станции.
Общество представило в Управление заявку от 06.04.2018 N 32.1.2/3550 на осуществление деятельности по проектной документации "Реконструкция АЗС N 207 по адресу: Московская область, Подольский район, г. Климовск, 51 км Симферопольского шоссе" и предусмотренную подпунктом "б" пункта 5 Правил документацию, в следующем составе: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства; перечень мероприятий по охране окружающей среды.
Представленной ООО "Газпромнефть-Центр" документацией предполагалось реконструкция АЗС N 207 по адресу: Московская область, Подольский район, г. Климовск, 51 км Симферопольского шоссе" со сносом всех строений и переустройством внутриплощадочных инженерных сетей существующей АЗС.
Управлением была рассмотрена представленная проектная документация и принято решение об отказе в согласовании осуществления деятельности по указанной проектной документации (решение об отказе от 14.05.2018 N 01-19/3589).
Письмом от 13.07.2018 (исх. N 32.8.2/7753) Общество в адрес Управления повторно направило заявку и материалы по согласованию осуществления вышеописанной деятельности (вх. N 2347-С от 13.07.2018), в том числе, с комментариями по замечаниям, изложенным Управлением в решении об отказе от 14.05.2018 N 01-19/3589.
Управлением были рассмотрены повторно представленные материалы и принято решение о повторном отказе в согласовании осуществления деятельности по вышеуказанной проектной документации (заключение об отказе от 08.08.2018 N 1-4 19/6408).
Полагая незаконным отказ в согласовании строительства АЗС N 2907, заявитель обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судами учтено, что в соответствии с ранее представленным градостроительным планом, рассматриваемый участок с кадастровым номером 50:27:0020127:47 общей площадью 17400 м2 частично расположен в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р. Раковка - водного объекта рыбохозяйственного значения.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что Министерством строительного комплекса Московской области отказано в выдаче разрешения на ввод объекта (АЗС N 2907) в эксплуатацию, в том числе, на основании того, что земельный участок располагается в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ.
В соответствии с Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 384 (далее - Правила), для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, заявитель представляет заявку о согласовании и документацию, предусмотренную пунктом 5 Правил:
а) при согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил - копии разделов проектной документации, предусмотренной пунктами 10, 12, 17, 18, 22 - 25 (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов) и пунктами 34 - 40 (для линейных объектов) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Постановление N 87);
б) при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил - копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (определенные Положением).
Изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства, в числе которых представленные Обществом в Управление проектные решения, суды установили, что топливные резервуары (50 м3 - 3 шт.) были обозначены в границах водоохранной зоны водного объекта рыбохозяйственного значения - р. Раковка, что является недопустимым.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на несогласие с выводами судов и связаны с переоценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу и соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы кассационной жалобы изучены судом, однако, они подлежат отклонению, поскольку указанные в кассационной жалобе доводы не опровергают законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, не опровергают правильности выводов судов нижестоящих инстанций.
Судами правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.12.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2019 по делу N А40-268200/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Федулова |
Судьи |
Н.Ю. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 384 (далее - Правила), для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, заявитель представляет заявку о согласовании и документацию, предусмотренную пунктом 5 Правил:
а) при согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил - копии разделов проектной документации, предусмотренной пунктами 10, 12, 17, 18, 22 - 25 (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов) и пунктами 34 - 40 (для линейных объектов) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Постановление N 87);"
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 мая 2019 г. N Ф05-7253/19 по делу N А40-268200/2018