город Москва |
|
11 июня 2019 г. |
Дело N А40-237347/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2019 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованных лиц: от Шереметьевской таможни: Дунаев А.В., доверенность от 04.12.2018; от ФТС России: Власов О.М., доверенность от 20.12.2018;
рассмотрев 04 июня 2019 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - АО "Мерседес-Бенц РУС"
на решение от 21 декабря 2018 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Ласкиной С.О.,
на постановление от 01 апреля 2019 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кочешковой М.В., Лепихиным Д.Е., Марковой Т.Т.,
по делу N А40-237347/18
по заявлению АО "Мерседес-Бенц РУС"
об оспаривании постановления и решения
к Шереметьевской таможне, ФТС России,
УСТАНОВИЛ:
АО "Мерседес-Бенц РУС" (далее - декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Шереметьевской таможне, ФТС России с требованием о признании незаконным и отмене постановления Шереметьевской таможни от 26.04.2018 по делу об административном правонарушении N 10005000-1354/2018; о признании недействительным решения ФТС России от 19.09.2018 N 10000000/527ю/803А.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 декабря 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 апреля 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, АО "Мерседес-Бенц РУС" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направил, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители заинтересованных лиц возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей заинтересованных лиц, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, постановлением Шереметьевской таможни от 26.04.2018 по делу об административном правонарушении N 10005000-1354/2018 (далее - постановление), АО "Мерседес-Бенц РУС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, АО "Мерседес-Бенц РУС" обжаловало его в порядке статьи 30.1 КоАП РФ в вышестоящий орган - ФТС России. Решением ФТС России от 19.09.2018 N 10000000/527ю/803А (далее - решение по жалобе) постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно и обоснованно исходили из следующего.
Из материалов дела следует, что АО "Мерседес-Бенц РУС" 24.06.2016 в регионе деятельности Шереметьевской таможни совершены таможенные операции по таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления по ДТ N 10005023/240616/0041618.
В графе 14 ДТ в качестве декларанта указано АО "Мерседес-Бенц РУС".
Согласно сведениям, отраженным в графе 54 ДТ, декларация и приложенные к ней документы от имени АО "Мерседес-Бенц РУС" в таможенный орган, на основании приложения N 3 к договору с декларантом от 01.01.2015 N DGF-TE-2015-0175, представлялись таможенным представителем ООО "ДХЛ Глобал Форвардинг" (ОГРН 1145047007962, ИНН 5047157655, КПП 504701001, 141400, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, владение 39, строение 5; свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей от 13.10.2014 N 0683/00) (далее - таможенный представитель).
Пунктом 2.2 приложения N 3 определено, что декларант обязан своевременно передавать таможенному представителю достоверные, действительные, подлинные, полученные законным путем документы и (или) сведения, необходимые для исполнения поручения клиента, равно как обусловленные мерами таможенного контроля.
По ДТ N 10005023/240616/0041618 задекларирован товар: 4, 5, 6, 15, 16, 18, 21, 22, 25, 29, 30, 31, 33, 34, представляющий собой различные запасные части для грузовых автомобилей "MERCEDES-BENZ", изготовитель: "DAIMLER AG", товарный знак: "MERCEDES-BENZ", марка: "MERCEDES-BENZ", модель: "MERCEDES-BENZ".
С целью соблюдения запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и таможенным законодательством Российской Федерации, АО "Мерседес-Бенц РУС" представлена декларация о соответствии N C-DE.AB51.B.00303, сроком действия с 26.12.2014 по 25.12.2017, выданная органом по сертификации продукции ООО "ГОСТЭКСПЕРТСЕРВИС" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.11АВ51).
В ходе камеральной проверки таможней установлено, что ввезенный АО "Мерседес-Бенц РУС" товар входит в Единый перечень - продукции, подлежащей обязательной сертификации, подтверждение которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее - Перечень N 982, Постановление N 982).
Исходя из информации, представленной в ходе камеральной проверки Федеральной службой по аккредитации, установлено, что представленная АО "Мерседес-Бенц РУС" декларация соответствия от 26.12.2014 N РОСС RU.0001.11АВ51 отсутствует в Едином реестре деклараций о соответствии, а также, что сертификат соответствия от 26.12.2014 N CDE.AB51.B.00303, выданный на бланке строгой отчетности N TP 0930095, объективно не мог быть выдан указанным в нем лицом, а именно ООО "ГОСТЭКСПЕРТСЕРВИС" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.11АВ51), так как бланк строгой отчетности N TP 0930095 получен 18.05.2011 органом по сертификации продукции ООО НТЦС "БЭТИ" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11МЕ04).
Ввиду изложенного, декларация соответствия от 26.12.2014 N РОСС RU.0001.11АВ51 является недействительным документом и не имеет юридической силы.
По указанному факту Шереметьевской таможней возбуждено дело об административном правонарушении N 1005000-1354/2018 в отношении АО "Мерседес-Бенц РУС" по статье 16.7 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 26.04.2018 АО "Мерседес-Бенц РУС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 80.000 руб.
Диспозицией статьи 16.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за представление декларантом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Довод АО "Мерседес-Бенц РУС" об отсутствии факта подтверждения недействительности документа (сертификата соответствия N C-DE.AB51.B.00303) суды обоснованно признали несостоятельным в связи со следующим.
В графе 44 ДТ N 10005023/240616/0041618 в отношении данных товаров указан сертификат соответствия N C-DE.AB51.B.00303, сроком действия с 26.12.2014 по 25.12.2017, выданный органом по сертификации продукции ООО "ГОСТЭКСПЕРТСЕРВИС" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.11АВ51).
В соответствии с пунктом 84 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (далее - Постановление N 720, ТР ТС N 720), оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия.
Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все серийно выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 14 ТР ТС N 720.
В связи с указанным, при таможенном декларировании представление сертификата соответствия на компоненты транспортных средств является обязательным.
Суды первой и апелляционной инстанций отметили, что к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС N 018/2011), относятся, в том числе, компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Согласно пункту 3 решения решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", TP ТС 018/2011 вступил в силу с 01.01.2015. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 01.07.2016.
Сертификат соответствия N C-DE.AB51.B.00303 выдан 26.12.2014, в связи с чем на него распространяются требования ТР ТС N 720.
Согласно пункту 97 ТР ТС N 720, сведения о выданных сертификатах соответствия на компоненты транспортных средств и о прекращении действия таких выданных сертификатов соответствия передаются в единый реестр сертификатов соответствия и в органы государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ведение единого реестра сертификатов соответствия осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Таким органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" (далее - Постановление N 845, Положение N 845) является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).
Согласно подпункту 5.1.2.4 пункта 5 части II Положения N 845, Росаккредитация осуществляет полномочия по формированию и ведению единого реестра сертификатов соответствия, а также предоставление сведений из указанного реестра.
Сведения, содержащиеся в едином реестре сертификатов соответствия, размещены в свободном доступе в сети "Интернет" на сайте Росаккредитации по адресу: www.fsa.gov.ru.
В силу пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.04.2006 N 201 "О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений" (далее - Порядок N 201), Росаккредитация формирует и ведет единый реестр сертификатов соответствия.
Основанием для внесения в единый реестр сведений о сертификатах соответствия является решение о выдаче сертификата соответствия, о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении его действия, принятое в установленном порядке (пункт 5 Порядка N 201).
Сведения о сертификатах соответствия, содержащиеся в едином реестре, предоставляются Росаккредитацией и подведомственными ему территориальными органами органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам (пункт 12 Порядка N 201).
Предоставление сведений о сертификатах соответствия, содержащихся в едином реестре, юридическим и физическим лицам осуществляется в автоматизированном онлайн режиме посредством информационного ресурса "Единый реестр сертификатов соответствия", размещенного в открытом доступе на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 15 Порядка N 201).
АО "Мерседес-Бенц РУС", с целью соблюдения вышеуказанных обязательных требований технического регулирования, поскольку спорный товар подлежит обязательной сертификации, обязано было принять меры, направленные на проверку сведений о данном сертификате посредством информационного ресурса "Единый реестр сертификатов соответствия", размещенного в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
АО "Мерседес-Бенц РУС", перед тем как передать сертификат соответствия таможенному представителю для декларирования товаров по ДТ N 10005023/240616/0041618, могло проверить факт действительности сертификата о соответствии N C-DE.AB51.B.00303, путем проверки факта его регистрации в едином реестре сертификатов соответствия размещенном в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.fsa.gov.ru. Однако своим правом АО "Мерседес-Бенц РУС" не воспользовалось.
В ходе камеральной таможенной проверки Шереметьевская таможня с использованием сети "Интернет" проверила факт регистрации сертификата о соответствии N CDE.AB51.B.00303 в едином реестре выданных сертификатов.
По результатам проведенной проверки установлено, что сведения об указанном сертификате соответствия отсутствуют в едином реестре сертификатов соответствия, размещенном в федеральной информационной системе Федеральной службы по аккредитации, на официальном "Интернет"-сайте www.fsa.gov.ru в соответствии с пунктом 21 "г" Порядка N 120.
В ходе проверки письмом ФТС России от 29.01.2018 N 23-20/04687 поступили копии: запроса от 17.11.2017 N 01-18/14305, направленного таможней в адрес Росаккредитации, с просьбой представить информацию о наличии (регистрации) в Едином реестре сертификатов соответствии сведений об сертификата соответствия N CDE.AB51.B.00303, а также полученного ответа Росаккредитации (от 22.11.2017 N 32314/03/КК), согласно которому сертификат соответствия N C-DE.AB51.B.00303 отсутствует в реестре сертификатов.
Согласно пункту 2 статьи 25 Закона о техническом регулировании, срок действия сертификата соответствия исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр сертификатов соответствия.
Учитывая то, что сведения о сертификате соответствия N C-DE.AB51.B.00303 отсутствуют в едином реестре сертификатов следует, что указанный сертификат не имеет юридической силы и, следовательно, в силу примечаний к статье 16.1 КоАП РФ является недействительным документом.
На недействительность сертификата соответствия N C-DE.AB51.B.00303 указывает также следующий факт: сертификат соответствия N C-DE.AB51.B.00303, выдан 26.12.2014 органом по сертификации продукции ООО "ГОСТЭКСПЕРТСЕРВИС" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.11AB51).
Указанный сертификат выдан на бланке строгой отчетности N TP 0930095 и имеет приложения, оформленные на бланках строгой отчетности N TP 0271607; N TP 0271608, N TP 0271609, N TP 0271610.
Между тем, таможней представлены материалы, в том числе письмо от 20.12.2017 N 6/1024 из ФБУ "КВФ "Интерстандарт", в полномочия которого входили функции по выдаче органам по сертификации бланков сертификатов соответствия на продукцию и приложений к ним, предусмотренные приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 05.09.2001 N 290 "О Порядке выдачи, получения и использования бланков сертификатов соответствия" (далее - Порядок N 290). Указанное письмо получено в ответ на запрос таможни от 27.11.2017 N 01-18/14659.
В результате анализа документов и сведений, представленных ФБУ "КВФ "Интерстандарт", установлено, что бланк N TP 0930095 был получен 18.05.2011 органом по сертификации продукции ООО НТЦС "БЭТИ" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11МЕ04). В тоже время сертификат соответствия от 26.12.2014 N CDE.AB51.B.00303 (бланк N TP 0930095), согласно отраженным в нем сведениям, выдан 26.12.2014 органом по сертификации продукции ООО "ГОСТЭКСПЕРТСЕРВИС" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.11АВ51).
Согласно Порядку N 290, передача бланков сертификатов соответствия между органами по сертификации не предусмотрена.
Камеральной проверкой установлено, что сертификат соответствия от 26.12.2014 N CDE.AB51.B.00303, выданный на бланке строгой отчетности N TP 0930095, объективно не мог быть выдан указанным в нем лицом, а именно ООО "ГОСТЭКСПЕРТСЕРВИС" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.11АВ51), так как бланк строгой отчетности N TP 0930095 получен 18.05.2011 органом по сертификации продукции ООО НТЦС "БЭТИ" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11МЕ04).
В связи изложенным, суды обоснованно заключили, что совершение АО "Мерседес-Бенц РУС" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП России, выразилось в представлении декларантом таможенному представителю недействительных документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или), недействительного документа (сертификат соответствия N C-DE.AB51.B.00303), который послужил (мог послужить) основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), решениями ЕЭК и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС при осуществлении операций по ввозу товаров на территорию ЕАЭС, запретов и ограничений, которые установлены приложением N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Законом о техническом регулировании, ТР ТС N 720, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", что подтверждается следующими доказательствами: докладной запиской от 05.04.2018 N 05-06/0226, письмом Росаккредитации от 22.11.2017 N 32314/03/КК и другими материалами дела.
В силу статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенном органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся также документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 7 статьи 190 ТК ТС).
В соответствии со статьей 188 ТК ТС, при таможенном оформлении товаров и совершении иных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре и выполнять иные требования Таможенного кодекса.
В соответствии со статьей 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
На основании пункта 2 статьи 12 ТК ТС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 15 ТК ТС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ТК ТС, таможенный представитель вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдения требований кодекса.
На момент совершения АО "Мерседес-Бенц РУС" административного правонарушения, а именно 17.06.2016, действовали положения ТК ТС. С 01.01.2018 вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Согласно статье 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа, уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС, соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно пункту 4 статьи 82 ТК ЕАЭС, от имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - иным лицом, действующим по поручению этих лиц.
В силу пункта 2 статьи 104 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено Кодексом.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 105 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенные процедуры используется декларация на товары.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС, к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 404 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно пункту 7 статьи 405 ТК ЕАЭС, обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Нарушений норм материального права при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" административным органом не допущено.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции считает, что при таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 21 декабря 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 апреля 2019 года по делу N А40-237347/18 оставить без изменения, кассационную жалобу АО "Мерседес-Бенц РУС" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.