г.Москва |
|
11 сентября 2019 г. |
Дело N А40-228426/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.09.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.09.2019.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи Аталиковой З.А.
судей Красновой С.В. и Федуловой Л.В.
при участии в заседании:
от заявителя - Носова З.И. по доверенность N 35 от 26.09.2018
от ТУ Росимущества - не явился, извещен
от Управления Росреестра - Ефимова А.Н. по доверенности от 26.12.2018 N 23259/2018
рассмотрев в судебном заседании 04.09.2019 кассационную жалобу Управления федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Москве на решение от 20.03.2019 Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Васильевой И.А., на постановление от 26.06.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Суминой О.С., Марковой Т.Т., Лепихиным Д.Е.,
по иску Акционерного общества "Московский завод радиотехнической аппаратуры"
к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконными уведомлений, бездействия и обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Московский завод радиотехнической аппаратуры" (далее - АО "Московский завод радиотехнической аппаратуры", Общество или заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы суд с требованиями к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве (далее - ТУ Росимущества в г. Москве, Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по г. Москве) (с учетом принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменения предмета иска):
- о признании незаконными решения Управления Росреестра по Москве от 23.10.2018 N 77/18-94732 об отказе в снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Борисовские Пруды, д. 1 стр. 18, и бездействия Управления Росреестра по Москве по неосуществлению снятия с государственного кадастрового учета указанного объекта недвижимости, об обязании Управления Росреестра по Москве осуществить испрашиваемые действия;
- о признании права собственности АО "Московский завод радиотехнической аппаратуры" на объекты недвижимого имущества по адресам: г. Москва, ул. Борисовские пруды д. 1 стр. 1, кадастровый номер 77:05:0011010:1076; стр. 2, кадастровый номер 77:05:0011010:1137; стр. 3, кадастровый номер 77:05:0011010:1008; стр. 4, кадастровый номер 77:05:0011010:1013, стр. 5, кадастровый номер 77:05:0011010:1149; стр. 7, кадастровый номер 77:05:0011010:1014; стр. 9, кадастровый номер 77:05:0011010:1078; стр. 10, кадастровый номер 77:05:0011010:9109; стр. 11, кадастровый номер 77:05:0011010:9103; стр. 12, кадастровый номер 77:05:0011010:1033; стр. 12А, кадастровый номер 77:05:0012004:6737; стр. 13, кадастровый номер 77:05:0011010:1028; стр. 14, кадастровый номер 77:05:0011010:1040; стр. 15, кадастровый номер 77:05:0011010:1086; стр. 15А, кадастровый номер 77:05:0011010:1087; стр. 15Б, кадастровый номер 77:05:0011010:9104; стр. 16, кадастровый номер 77:05:0011010:1031; стр. 17, кадастровый номер 77:05:0011010:1037; стр. 19, кадастровый номер 77:05:0012004:6738; стр. 24, кадастровый номер 77:05:0011010:1042; стр. 26, кадастровый номер 77:05:0011010:1034; стр. 29, кадастровый номер 77:05:0011010:1029; стр. 30, кадастровый номер 77:05:0011010:9106; стр. 34, кадастровый номер 77:05:0011010:1030; стр. 36, кадастровый номер 77:05:0011010:1027; стр. 38, кадастровый номер 77:05:0011010:1038; стр. 39, кадастровый номер 77:05:0011010:1036; стр. 41, кадастровый номер 77:05:0011010:1020; стр. 46, кадастровый номер 77:05:0011010:1032; стр. 52, кадастровый номер 77:05:0011010:1018; стр. 53, кадастровый номер 77:05:0011010:1043; стр. 64, кадастровый номер 77:05:0012004:6739; стр. 65, кадастровый номер 77:05:0011010:1039; стр. 67, кадастровый номер 77:05:0011010:1044; стр. 68, кадастровый номер 77:05:0011010:1017, стр. 72, кадастровый номер 77:05:0011010:9452, г. Москва, ул. Борисовские пруды, д. 1, кадастровый номер 77:05:0011010:9105 (ограждение территории) и кадастровый номер 77:05:0011010:9404 (земельный участок, далее - спорные объекты недвижимости);
- о признании незаконным уведомления Управления Росреестра по Москве от 30.11.2018 N 77/005/233/2018-464, 466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 481, 482, 494, 496, 498, 501, 502, 503, 508 и от 30.11.2018 г. N 77/005/233/2018-506, 491, 492, 489, 488, 486, 493, 504, 507, 465, 509, 478, 479, 484, 475, 480, 476, 474, 483, 487 об отказе в государственной регистрации, об обязании Управления Росреестра по Москве осуществить государственную регистрацию права собственности АО "Московский завод радиотехнической аппаратуры" на спорные объекты недвижимости.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.03.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2019, требования Общества удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление Росреестра по Москве обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление суда апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм процессуального и материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам и указывает, что процессуальное законодательство не предусматривает возможности совмещения искового и административного судопроизводств; Обществом в составе приложения к акту обследования, подготовленному кадастровым инженером, документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Борисовские Пруды, д. 1 стр. 18, не представлено; право хозяйственного ведения Общества на заявленные к регистрации спорные объекты недвижимости не зарегистрировано; судами не учтено, что по сведениям ЕГРН в границах земельного участка с кадастровым номером 77:05:0011010:9404 расположены, в т.ч. объекты недвижимого имущества, в отношении которых в установленном законом порядке имеется право собственности Российской Федерации.
Надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства ТУ Росимущества явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей этих лиц.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о рассмотрении настоящей кассационной жалобы размещена на общедоступных сайтах Арбитражного суда Московского округа http://www.fasmo.arbitr.ru и http://kad.arbitr.ru в сети "Интернет".
В заседании суда кассационной инстанции представитель Управления Росреестра по Москве поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам отзыва.
Изучив материалы дела, выслушав представителей Общества и Управления Росреестра по Москве, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке статей 286, 287, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалованных судебных актов, судебная коллегия суда кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления по заявленным в жалобе доводам, поскольку считает, что судами при рассмотрении настоящего дела была дана правильная квалификация спорным правоотношениям сторон, применены подлежащие применению нормы материального права, установлены все имеющие значение для правильного разрешения спора обстоятельства, не допущено таких нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных актов.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, Общество учреждено на основании указа Президента Российской Федерации от 10.07.2008 N 1052 "Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2008 N 873 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.07.2008 N 1052", распоряжения Правительства РФ от 01.07.2013 N 1111-р "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы", распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве от 06.04.2016 N 308 путем преобразования Федерального государственного унитарного предприятия "Московский завод радиотехнической аппаратуры" в Акционерное общество "Московский завод радиотехнической аппаратуры", имущество предприятия передано по передаточному акту от 06.04.2016.
02-05.03.2018 Общество обратилось в Управление Росреестра по г. Москве с заявлениями о государственной регистрации права собственности на вышеуказанное недвижимое имущество в отношении 38 объектов недвижимости, расположенных по адресу г. Москва, ул. Борисовские пруды, д. 1, включая земельный участок, строения (сооружения) 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 12А, 13, 14, 15, 15А, 15Б, 16, 17, 19, 24, 26, 29, 30, 34, 36, 38, 39, 41, 46, 52, 53, 64, 65, 67, 68, 72, металлические ворота и железобетонное ограждение.
Согласно уведомлениям от 15.03.2018 N 77/005/233/2018-464, от 16.03.2018 N 77/005/233/2018-466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 481, 482, 494, 496, 498, 501, 502, 503, 508 и от 16.03.2018 N 77/005/233/2018-506, 491, 492, 489, 488, 486, 493, 504, 507, 465, 509, 478, 479, 484, 475, 480, 476, 474, 483, 487 (далее - уведомления о приостановлении государственной регистрации) государственная регистрация по всем заявленным объектам была приостановлена на срок до 15.06.2018 и 16.06.2018, соответственно.
В качестве оснований для приостановления государственной регистрации Управление Росреестра указало, что:
- по сведениям ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0011010:9404, а также объектов с кадастровыми номерами 77:05:0011010:1043, 77:05:0011010:1018, 77:05:0011010:1039, 77:05:0011010:1037, 77:05:0011010:1149, 77:05:0011010:1078, 77:05:0011010:1008, 77:05:0011010:9109, 77:05:0011010:1013, 77:05:0011010:1031, 77:05:0011010:1137, 77:05:0011010:1014, 77:05:0011010:1044, 77:05:0011010:1032, 77:05:0011010:9452, 77:05:0011010:9103, 77:05:0011010:1150 зарегистрировано право собственности Российской Федерации, тогда как заявление о государственной регистрации прав в отношении вышеуказанных объектов от лица, уполномоченного действовать от имени Российской Федерации в порядке части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закона о государственной регистрации), не представлено;
- в границах земельного участка с кадастровым номером 77:05:0011010:9404 расположены, в том числе объекты недвижимого имущества, право собственности на которые зарегистрировано за Российской Федерации, тогда как какое-либо вещное право Общества не зарегистрировано; спорные объекты недвижимого имущества не указаны в передаточном акте, утвержденном 06.04.2016;
- по данным ЕГРН право хозяйственного ведения ФГУП "Московский завод радиотехнической аппаратуры" на заявленные к государственной регистрации спорные объекты недвижимости не зарегистрировано; в представленной архивной копии договора N 01-12/2000 от 18.11.1996 о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения заявленные к государственной регистрации объекты отсутствуют; сведения, содержащиеся в представленном Распоряжении Министерства имущественных отношений РФ от 24.07.2000 N 278-р об утверждении пообъектного состава недвижимого имущества ФГУП "Московский завод радиотехнической аппаратуры" не позволяют однозначно идентифицировать объекты недвижимого имущества;
- в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0011010:1150, записи ЕГРН о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, а равно каких-либо иных прав в отношении указанного объекта отсутствуют;
- в отношении строений 15, 72 выявлены противоречия в описании и площади.
Судами также установлено, что в период 31.05-04.06.2018 (то есть до окончания срока приостановления государственной регистрации) Общество обратилось в Управление Росреестра с заявлениями о приостановлении государственной регистрации права собственности по всем заявленным объектам на основании части 1 статьи 30 Закона о государственной регистрации и уведомлениями от 04.06.2018 Управление Росреестра сообщило Обществу о приостановлении государственной регистрации права собственности на все объекты на основании заявлений Общества на срок до 30.11.2018.
В течение срока приостановления государственной регистрации Обществом в Управление были представлены дополнительные документы и письменные пояснения (информационные письма) в отношении регистрируемых объектов недвижимости, а также заявление от 16.07.2018 N 77-0-1-71/3253/2018-589 о снятии с государственного кадастрового учета фактически отсутствующего нежилого здания, учтенного в ЕГРН в границах земельного участка с кадастровым номером 77:05:0011010:9404 по адресу: 115211, г. Москва, р-н Москворечье-Сабурово, ул. Борисовские Пруды, д. 1 стр. 18, под кадастровым номером 77:05:0011010:1035.
Решением Управления от 23.07.2018 N 77/18-65343 осуществление государственного кадастрового учета в отношении строения 18 было приостановлено на срок до 23.10.2018.
27.07.2018 Обществом было представлено заявление N 77-0-1-71/3253/2018-603 и дополнительные документы для осуществления действий по снятию с государственного кадастрового учета строения 18, однако уведомлением от 30.07.3018 N 77/18-67098 Управление отказало Обществу в снятии приостановления снятия с кадастрового учета.
Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от 21.08.2019 N 395/2018, заявление Общества об обжаловании решения от 23.07.2018 N 77/18-65343, поданное в порядке статьи 26.1 ФЗ "О кадастровой деятельности", было отклонено.
Решением от 23.10.2018 N 77/18-94732 Управление отказало Обществу в снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Борисовские Пруды, д. 1 стр. 18.
Уведомлениями от 30.11.2018 N 77/005/233/2018-464, 466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 481, 482, 494, 496, 498, 501, 502, 503, 508 и от 30.11.2018 N 77/005/233/2018-506, 491, 492, 489, 488, 486, 493, 504, 507, 465, 509, 478, 479, 484, 475, 480, 476, 474, 483, 487 Управление отказало Обществу в государственной регистрации права собственности на спорные объекты недвижимого имущества по основаниям, изложенным в уведомлениях о приостановлении государственной регистрации.
Ссылаясь на невозможность осуществления государственной регистрации права собственности на спорные объекты недвижимости, незаконность бездействия Управления Росреестра, выражающегося в неосуществлении снятия с кадастрового учета строения 18 и неосуществлении государственной регистрации права собственности Общества на спорные объекты недвижимости, переданные ему в порядке приватизации, Общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
При рассмотрении дела судами было установлено, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:05:0011010:9404, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Борисовские пруды, вл. 1, в его границах, помимо заявленных Обществом для регистрации права собственности объектов недвижимости, расположены: коммунальное сооружение - телефонная канализация с кадастровым номером 77:05:0011010:9227 (далее - телефонная канализация) и нежилое здание по адресу 115211, г. Москва, р-н Москворечье-Сабурово, ул. Борисовские Пруды, д. 1 стр. 18, с кадастровым номером 77:05:0011010:1035 (далее - строение 18).
Судами также установлено, что право собственности на телефонную канализацию зарегистрировано за ОАО "Московская городская телефонная сеть" (ИНН 7710016640), при этом помимо земельного участка с кадастровым номером 77:05:0011010:9404, телефонная канализация расположена в пределах иных объектов недвижимости, а именно, с кадастровыми номерами: 77:05:0012004:42, 77:05:0012004:6330, 77:05:0011010:7, 77:05:0011010:113, 77:05:0011010:84, 77:05:0011010:102, 77:05:0011010:115, 77:05:0011010:9102, 77:05:0011010:60, 77:05:0011010:58, 77:05:0011010:27, 77:05:0011010:101, 77:05:0011010:29, 77:05:0011010:35, 77:05:0011010:34, 77:05:0011010:31, 77:05:0011010:32.
Установив, что телефонная канализация является горизонтально расположенным протяженным объектом (протяженность 4 408 м), и каких-либо неразрывно связанных с ним наземных частей в границах земельного участка с кадастровым номером 77:05:0011010:9404 не имеет (что не оспаривается ответчиками), суды, руководствуясь положениями статей 23, 78, 89, 90 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что расположение в пределах земельного участка с кадастровым номером 77:05:0011010:9404 телефонной канализации, не препятствует регистрации перехода права собственности на него к Обществу.
При этом в отношении учтенного в Едином государственном реестре прав на недвижимость в качестве объекта недвижимого имущества под кадастровым номером 77:05:0011010:1035 здания по адресу: г. Москва, ул. Борисовские пруды, д. 1 строение 18, Обществом до вынесения Управлением решения об отказе в государственной регистрации права собственности Общества на земельный участок были предприняты действия по снятию указанного здания с кадастрового учета как объекта недвижимости, прекратившего свое существование.
Поскольку Обществом в Управление были представлены предусмотренные законом документы (акт обследования кадастрового инженера), которые в установленном законом порядке подтверждают факт отсутствия учтенного в Едином государственном реестре недвижимости объекта недвижимости - строения 18, в связи с прекращением его существования (сносом строения), установив отсутствие каких-либо правопритязаний на указанное строение со стороны Российской Федерации, суды пришли к выводу, что отказ в снятии приостановления учетных действий и неосуществление снятия строения 18 с государственного кадастрового учета являются незаконными.
Судами также было установлено, что право хозяйственного ведения правопредшественника Общества - ФГУП "МЗРТА" на заявленные к регистрации спорные объекты недвижимого имущества подтверждается представленными на регистрацию документами (выписками из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объектов недвижимого имущества по адресам: г. Москва, ул. Борисовские пруды, д. 1 стр. 2 (производственный корпус), стр. 5 (производственный корпус), стр. 9 (производственный корпус), стр. 72 (корпус N 72); приложением N 3 к договору 01-12/2000 от 18.11.1996 "О порядке использования государственного федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения" и состоящего на балансе предприятия по состоянию на 01.07.1996, распоряжением Минимущества РФ от 24.07.2000 N 278-р "Об утверждении пообъектного состава недвижимого имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у ФГУП "Московский завод радиотехнической аппаратуры", выписками из Реестра федерального имущества), которые позволяют идентифицировать объекты недвижимого имущества, в отношении которых Обществом поданы заявления о государственной регистрации права собственности, а также подтверждают возникновение права хозяйственного ведения на них у правопредшественника Общества, в том числе до вступления в силу Закона N 122-ФЗ.
Кроме того, судами отмечено, что Управлением Росреестра не учтены специальные нормы Федерального закона от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Закон о госкорпорации Ростех) о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества (в том числе на земельные участки и объекты незавершенного строительства) за образованными из федеральных государственных унитарных предприятий акционерными обществами, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, которые имеют приоритет перед общими нормами Закона о государственной регистрации недвижимости: положения п. 2 ч. 2, ч. 4 ст. 18.1 Закона о госкорпорации Ростех по смыслу которых переход права собственности на объекты недвижимости к образованному из федерального государственного унитарного предприятия акционерному обществу, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, обусловлен самим фактом включения соответствующих объектов в решение об условиях приватизации и передаточный акт, независимо от их учета в реестре федерального имущества, и не требует никаких иных подтверждений, кроме указанных решения об условиях приватизации и передаточного акта.
Поскольку статьей 18.1 Закона о госкорпорации Ростех установлены преференции для реорганизуемых федеральных государственных унитарных предприятий, к числу которых относилось и ФГУП "Московский завод радиотехнической аппаратуры", Управление было не вправе требовать подтверждения его прав на имущество, переданное Обществу в порядке приватизации.
Суды, установив, что представление Обществом приложения N 1 к Распоряжению N 308 - "Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "МЗРТА" и Передаточного акта, содержащего все заявленные Обществом к регистрации объекты недвижимого имущества (подп. 1.1 п. 1, подп. 1-17, 19, 21-25, 27-28, 31, 35, 37-38, 41, 44-45, 47 п. 1.1.1, подп. 48, 50-52 приложения N 1 к Распоряжению N 308 и Передаточного акта), являлось достаточным для регистрации права собственности Общества на соответствующие объекты, пришли к выводу, что отказ Управления в осуществлении государственной регистрации является незаконным и нарушает имущественные права Общества.
При этом судами также было установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости имеются записи об объекте недвижимого имущества по адресу: г. Москва, ул. Борисовские пруды, д. 1, стр. 12А, объект учтен под кадастровым номером 77:05:0012004:6737, Обществом в отношении указанного объекта в Управление был представлен полный комплект документов для осуществления государственной регистрации, содержащие сведения об объекте, не противоречащие сведениям ЕГРН.
Отклоняя доводы Управления Росреестра со ссылкой на выявленные в отношении строения 72 и строения 15 противоречия в описании и площади, суды исходили из того, что Обществом в Управление был представлен полный комплект документов, необходимых и достаточных для регистрации права собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества.
При этом, ссылка Управления на нормы Градостроительного кодекса, п. 10 ст. 40 Закона о государственной регистрации и отсутствие документов, подтверждающих возведение пристройки и реконструкцию объекта несостоятельна, поскольку первичное право собственности за Российской Федерацией уже было зарегистрировано в отношении строения 15 площадью 1 785,7 кв. м.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования в полном объеме, судами также были приняты установленные обстоятельства того, что уполномоченным органом государственной власти - ТУ Росимущества в г. Москве в отношении всех спорных объектов недвижимого имущества в порядке части 2 стать 19 Закона о государственной регистрации направлены заявления о государственной регистрации перехода права собственности от Российской Федерации к Обществу.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, части 1 - 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод Управления Росреестра по Москве о неправомерном соединении исковых и административных требований основаны на неправильном толковании Управлением Росреестра разъяснений, содержащихся в пункте 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"; поскльку в соответствии положениями статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе соединить в одном заявлении несколько требований к каждому самостоятельному ответчику.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов и по существу направлены на переоценку доказательств, которые судебные инстанции оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 Кодекса. В соответствии с частью 3 названной статьи при рассмотрении дела арбитражный суд кассационной инстанции проверяет, соответствуют ли выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Таким образом, арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20.03.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2019 по делу N А40-228426/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - судья |
З.А. Аталикова |
Судьи: |
С.В. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.