город Москва |
|
28 сентября 2020 г. |
Дело N А40-309734/2019-146-2393 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "РОСБИО": Кондрашова А.А. (дов. N 28 от 09.12.2019 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО: Попенкова А.А. (дов. N 1-79 от 25.12.2019 г.);
рассмотрев 22 сентября 2020 г. в судебном заседании кассационную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО
на решение Арбитражного суда города Москвы от 04 марта 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2020 г.,
по делу N А40-309734/2019-146-2393
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РОСБИО"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 07-19/1361 от 11 ноября 2019 г.,
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "РОСБИО" (далее - ООО "РОСБИО", общество, заявитель) осуществляет деятельность на основании лицензии от 13 сентября 2018 г. N 00338-ЛС, выданной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, на осуществление производства, хранения и реализации фармацевтических субстанций, получаемых методами химического синтеза; производства, хранения и реализации фармацевтических субстанций, получаемых методами выделения из источников растительного происхождения; производства, хранения и реализации фармацевтических субстанции спирта этилового (этанола); производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов - препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство: капли, капсулы, концентрат, мазь, раствор, спрей; препараты, получаемые из лекарственного растительного сырья: настойка, сырье растительное измельченное, сырье растительное цельное, экстракты сухие, сроком действия с 13 сентября 2018 г. (бессрочно).
26 сентября 2019 г. на основании приказа заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, административный орган) "Органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица" от 12 сентября 2019 г. N 240 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "РОСБИО", с целью исполнения приказа Росалкогольрегулирования от 11 сентября 2019 г. N 238 в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2019 г. N СА-П11-7237 и установления соответствия общества обязательным требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также использующим фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО "РОСБИО" в нарушение требований пункта 3 статьи 14, статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), пунктов 3 и 5 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 г. N 472 "О порядке учета и декларирования объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380", пункта 5.3.1 Приказа Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 г. N 149 и пункта 17(1) "Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459, представило сведения о производстве продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ (автоматические средства измерения и учёта концентрации и объёма безводного спирта в готовой продукции автоматические средства измерения и учёта) и ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, с опозданием от 2 до 3 суток.
При проведении анализа данных ЕГАИС выявлены нарушения сроков предоставления сведений о производстве продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ.
По результатам проверки составлен акт проверки N у1-а834/07 от 26 сентября 2019 г.
На основании полученных данных 31 октября 2019 г. МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксированы выявленные правонарушения N 07-19/1361-1.
Постановлением МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО по делу об административном правонарушении N 07-19/1361-3 от 11 ноября 2019 г. ООО "РОСБИО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, ООО "РОСБИО" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО о его отмене.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04 марта 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2020 г., заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 11 ноября 2019 г. N 07-19/1361-3.
В кассационной жалобе МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, указывая на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ, поскольку обществом были нарушены сроки предоставления сведений о производстве продукции, зафиксированных в суточных файлах АСИиУ.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "РОСБИО" возражал против ее удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обязаны осуществлять учет и декларирование объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Лица, осуществляющие оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обязаны осуществлять учет и декларирование объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Лица, осуществляющие производство, изготовление и (или) оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год, обязаны осуществлять учет и декларирование объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.
В целях реализации настоящего пункта Правительством Российской Федерации устанавливаются:
порядок учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий;
порядок представления и форма деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.
Порядок заполнения и сроки представления сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены пунктом 5.3.1 Приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 г. N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Приложение N 5 к приказу N 149).
Действия, связанные с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксацией информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ, и определена в виде наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Удовлетворяя заявленные требования, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу об отсутствии в действиях ООО "РОСБИО" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ, поскольку сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, были представлены обществом без нарушения по сроку предоставления (не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения) посредством предоставления и фиксации заявок о фиксации сведений о производстве за сутки.
Судами установлено отсутствие нарушений со стороны ООО "РОСБИО" сроков представления и фиксации заявок о фиксации сведений о производстве за сутки, в том числе в отношении заявок от 13 ноября 2018 г. (сведения за 12 ноября 2018 г.) и от 14 ноября 2018 г. (сведения за 13 ноября 2018 г.) и соблюдением обществом обязанности по фиксации средствами АСИиУ, их регистрации в системе, что подтверждается присвоением номера ЕГАИС позиции.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление.
Суд кассационной инстанции соглашается с приведенными выводами судов, поскольку они основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах. Оснований для иной оценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, указывают на несогласие административного органа с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04 марта 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2020 г. по делу N А40-309734/2019-146-2393 оставить без изменения, кассационную жалобу МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.