г. Москва |
|
10 января 2020 г. |
Дело N А40-74464/2019 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Шевченко Е.Е.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Москве на решение от 31.05.2019 Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 04.09.2019 Девятого Арбитражного суда города Москвы, принятые в порядке упрощенного производства по делу N А40-74464/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Правовой департамент "Депюст"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Москве
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Правовой департамент "Депюст" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Москве (далее - инспекция) от 01.03.2019 N 0029866 по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2019, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неполное исследование судами обстоятельств дела, имеющих значение для правильного разрешения спора, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. По доводам инспекции, суды пришли к неправильному выводу о несоблюдении инспекцией порядка привлечения общества к административной ответственности. Общество было извещено, как утверждает инспекция, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражает против ее удовлетворения и просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что постановлением инспекции от 01.03.2019 N 0029866 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде 30 000 рублей штрафа за нарушение статей 1.2, 4, 5 Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", выразившееся в осуществлении денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники.
Признавая незаконным данное постановление инспекции, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон спора, руководствуясь положениями статей 210, 211 АПК РФ, статьи 25.1, КоАП РФ, пришли к выводу о том, что инспекцией нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, поскольку общество не было извещено о времени и месте рассмотрения в отношении общества дела об административном правонарушении, по результатам которого инспекцией 01.03.2019 принято названное постановление.
При этом суды признали, что представленная инспекцией копия квитанции, которая, по мнению инспекции, подтверждает извещение общества о рассмотрении дела об административном правонарушении 01.03.2019, не читаема, из нее не представляется возможным установить, какой именно документ направлялся инспекцией обществу. Иные доказательства, которые могли бы свидетельствовать об извещении общества о рассмотрении дела об административном правонарушении 01.03.2019, не представлены.
Доводы кассационной жалобы инспекции, фактически сводящиеся к утверждениям о соблюдении инспекцией порядка привлечения общества к административной ответственности за вмененное правонарушение, отклоняются, поскольку свидетельствуют о несогласии с установленными судами обстоятельствами и оценкой доказательств и направлены на их переоценку, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288.2 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 284-288, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2019 по делу N А40-74464/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.