г. Москва |
|
30 января 2020 г. |
Дело N А40-96295/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Ювелит" - Щербенко В.А., представитель по доверенности от 10 апреля 2019 года;
от заинтересованного лица: Центральной акцизной таможни - Власенко А.И., представитель по доверенности от 23 декабря 2019 года;
рассмотрев в судебном заседании 23 января 2020 года кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ювелит"
на решение от 12 июля 2019 года,
Арбитражного суда города Москвы
на постановление от 7 октября 2019 года,
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-96295/2019,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ювелит"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 12 июля 2019 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 7 октября 2019 года, отказано в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Ювелит" (далее - заявитель, общество) о признании незаконным постановления Центральной акцизной таможне (далее - ЦАТ, таможенный орган) от 04 апреля 2019 года N 10009000-248/2019.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ЦАТ возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ЦАТ и общества, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением ЦАТ от 04 апреля 2019 года N 10009000-248/2019 заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, учитывая разъяснения, данные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества элементов состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП России административная ответственность лица наступает в случае заявления декларантом либо таможенным представителем: при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Основанием для привлечения к ответственности послужили выводы таможенного органа о заявлении обществом недостоверных сведений при декларировании товара "части ювелирных изделий из серебра 925 пробы", заявленного в ДТ N 10009131/280219/0001947.
Судами установлено, что при подаче ДТ N 10009131/280219/0001947 вместо фактической стоимости товара в размере 22 413,64 Евро, было указано: 15 719,24 Евро (без учета уплаченного депозита в размере 6 694,40 Евро), что послужило основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму в размере 160 290 рублей 50 копеек.
Указанные обстоятельства были установлены таможенным органом 28 февраля 2019 года в рамках таможенного контроля, после чего обществом 01 марта 2019 года на таможенный пост направлено обращение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
При таких обстоятельствах суды верно установили наличие события правонарушения и факта его совершения обществом.
Вина общества в совершенном правонарушении состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность; при этом не представлено доказательств невозможности выполнения нарушенных правил и норм в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
При таких обстоятельствах суд округа соглашается с выводами судов о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Изложенные в кассационной жалобе доводы заявителя о том, что судами не применены положения примечания к пункту 2 статьи 16.2 КоАП РФ, подлежат отклонению. Заявителем не учтено, что указанное примечание подлежит применению только в случае, если таможенный орган самостоятельно не выявил административное правонарушение.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12 июля 2019 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 7 октября 2019 года по делу N А40-96295/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП России административная ответственность лица наступает в случае заявления декларантом либо таможенным представителем: при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
...
Вина общества в совершенном правонарушении состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность; при этом не представлено доказательств невозможности выполнения нарушенных правил и норм в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
При таких обстоятельствах суд округа соглашается с выводами судов о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Изложенные в кассационной жалобе доводы заявителя о том, что судами не применены положения примечания к пункту 2 статьи 16.2 КоАП РФ, подлежат отклонению. Заявителем не учтено, что указанное примечание подлежит применению только в случае, если таможенный орган самостоятельно не выявил административное правонарушение."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 января 2020 г. N Ф05-24822/19 по делу N А40-96295/2019