• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 февраля 2020 г. N Ф05-22041/19 по делу N А41-21521/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В кассационной жалобе администрация ссылается на необоснованное отклонение судами доводов о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям, а также о том, что истец не является стороной спорной сделки и его права данной сделкой не нарушаются.

Отклоняя данные доводы, суд кассационной инстанции считает, что они не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, получивших надлежащую правовую оценку судов первой и апелляционной инстанций.

Так, суды, отклоняя доводы о пропуске истцом срока исковой давности, руководствуясь статьями 179, 181, 195, 196, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходили из того, что истец о нарушении своего права (о наличии договорных отношений между ответчиками) узнал при осмотре земельного участка (30.08.2016), а в суд с настоящими требованиями обратился 18.03.2019, то есть в пределах трехлетнего срока давности. Учитывая, что доказательств того, что истцу ранее было известно о заключенном между ответчиками договоре на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 11.07.2014 N 100-60 в материалы дела не представлено, суды установили, что срок исковой давности истцом не пропущен.

...

Администрация в кассационной жалобе указывает на то, что Законом о рекламе не предусмотрено согласование размещения рекламной конструкции с арендатором, при этом согласование было необходимо с собственником земельного участка - Росимуществом, а не с истцом.

Указанный довод подлежит отклонению, поскольку направлен на неверное толкование заявителем жалобы норм права и противоречит положениям пункта 5 статьи 19 Закона о рекламе, согласно которому установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором."